Презентация урока: «Общая экономико- географическая характеристика Индии: территория, ресурсы, население»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности природы Индии
Advertisements

Инди я Миро Шах. Визитная Карточка Дели - Приезжая в Индию, постарайтесь не обойти вниманием ее столицу. Нью-Дели – так её принято называть сегодня. Она.
Индия Выполнила Нурутдинова Алина Ученица 11 класса.
Общая характеристика Азиатского региона.. Азия является самым крупным регионом мира по площади и численности населения.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. План экономико-географической характеристики района 1.Состав района 2.Экономико-географическое положение (ЭГП) положение района на.
Экономико-географическая характеристика. Территория Зарубежной Азии – 27.7 млн.кв.км. Здесь проживает 3.6 млрд. чел. На политической карте около 40 государств.
Центральная Россия. Разработали: Беседина В.В. Мухортикова О.О.
Выполнила: Тимошина Мария.. Государство общей площадью 3,3 млн кв. км. расположено в Южной Азии, занимая полуостров Индостан. На севере граничит с Афганистаном,
Индия, 10 кл.. Республика ИНДИЯ Федеративная республика Входит в СОДРУЖЕСТВО Великобритании 2 место в мире по численности населения (1.2 млрд. чел.) Столица.
Элиста Билибино. Географическое положение Восточной Сибири.
Центральная Россия. 9 класс. Учитель – Дырова Л.Б. Сош 1 г.Тимашевск 2008 г 2008 г.
Центральная Россия.. Цель урока: Формирование представлений и знаний об экономических районах России. Формирование представлений и знаний об экономических.
Япония. Территория,границы,население. Автор: Масленникова Е.В., учитель географии I категории, МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол.
ИНДИЯ МИНИ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Элиста Билибино. Урал! Невольною печалью я отдаю прощанью дань… А за Уралом – Зауралье, а там своя, иная даль. А.Твардовский.
Презентация по географии. Страны Европы. Германия.
Урок в 11 классе (профильный уровень) Население Азии учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Транксрипт:

Презентация урока: «Общая экономико- географическая характеристика Индии: территория, ресурсы, население»

« Загадочная Индия... Над огненной землей - Другое небо. На огненном песке - Не те следы … Цветные сари и радость в сердце … Я пришла сюда сквозь свои сны. Там, где океан сливается с небом, там, где исчезают границы - там мое сердце …, Там в моем сердце – загадочная Индия. Ты показала мне дорогу. Ты открыла мне глаза, посыпая шафраном древние божества. Здесь ли началось Время? – здесь ему остановиться … В пряном запахе сквозь дым мифологий проступают лица. Там, где океан сливается с небом, там, где исчезают границы - там мое сердце …, Там в моем сердце – загадочная Индия. Я опускаю руки в песок, я становлюсь песком, рассыпаясь по дорогам Времени … Где нет границ - там мое сердце, Где нет границ – там Индия …»

План урока: 1. Территория, границы, положение. Государственный строй. 2. Природные ресурсы и условия: важнейший фактор развития стран. 3. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Общая экономико-географическая характеристика Индии: территория, ресурсы, население

Размеры и состав территории Индия - площадь территории составляет 3,3 млн.км 2. На севере простирается в широтном направлении на 2930 км, в меридиональном – на 3220 км. Индия омывается водами Аравийского моря на западе, Индийского океана на юге и Бенгальского залива на востоке. Её соседями являются на северо-западе Пакистан, на севере – Китай, Непал и Бутан, на востоке – Бангладеш и Мьянма.

Делится на 28 штатов и 7 территорий (в том числе 6 союзных территорий и один Национальный столичный округ Дели). Каждый штат подразделяется на округа (дистрикты), общее число которых составляет 642. Государственный строй Индии Форма правления Федеративная республика Форма территориального устройства Федеративное государство

План: 1. Положение по отношению к соседним регионам. 2. Наличие или отсутствие выхода к морям и океанам. 3. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 4. Положение по отношению к сырьевым базам, главным районам сбыта продукции. 5. Вывод о влиянии ЭГП на развитие региона. Задание 1: используя план и географические карты, оцените экономико- географическое положение Индии. Запишите ответы в тетрадь. Мы оцениваем экономико-географическое положение Индии Особенности ЭГП Оценка для развития экономики

Оценка ЭГП Индии Вывод: экономико-географическое положение и его изменение во времени (положение в стороне, а затем на пересечении транспортных путей) в целом способствует развитию экономики региона Особенности ЭГПОценка для развития экономики Положение страны на морских торговых путях из Средиземного моря в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком, из Юго-Западной Азии в Восточную и Юго – Восточную Азии. Близость к рынкам сырья и сбыта продукции Приморское положение страны Возможность торговли со странами мира через три океана и Средиземное море, развитие морского транспорта Положение вблизи главных морских транспортных путей из Европы в Азию и Америку (Суэцкий канал) Положительное влияние на развитие торгово-экономических связей На севере, северо-востоке – сухопутные границы с большим числом соседей, но граница проходит по горным рубежам. Затрудняет экономическое развитие страны Вывод: экономико-географическое положение (положение на пересечении транспортных путей) в целом благоприятно для развития экономики страны.

Мы изучаем природные ресурсы и условия Индии Задание 3:. используя учебник и карты, конкретизируйте и дополните характеристику ресурсов Индии, содержащуюся в тексте. Заполните таблицу. Задание 3:. используя учебник и карты, конкретизируйте и дополните характеристику ресурсов Индии, содержащуюся в тексте. Заполните таблицу. Виды ресурсов Оценка обеспеченности Минеральные Учебник Е.М. Домогацких стр. 102, Атлас стр. Земельные (почвенные) Земельные (почвенные) Учебник стр.253, 255, стр.31, рис.7 стр.32 Агроклиматические и водные Учебник Е.М. Домогацких стр.103, рис.8 стр. 33, Атлас, стр.20 Лесные Лесные Учебник Е.М. Домогацких стр.103, рис.9 стр. 33; стр Вывод:

Природные ресурсы и условия Виды ресурсов Оценка обеспеченности Минеральные На долю государства приходится 95 % добычи угля, 100% нефти, 75 % стали, меди, свинца, а также имеются достаточные запасы марганцевых руд (3-е место в мире), урановых руд, фосфоритов, апатитов, гипса, известняка и слюды. Земельные (почвенные) Земельные (почвенные) Земельные ресурсы – главное природное богатство страны. На обрабатываемые земли приходится большая часть территории страны. Значительная часть почв обладает высоким плодородием. Это аллювиальные почвы долины Ганга и дельт рек на побережьях, а также черноземовидные глинистые почвы плоскогорья Декан в центре страны. Проблема: связана с эрозией, засолением и истощением почв. Агроклиматические Обилие тепла в течение всего года позволяет собирать на значительной площади по 2-3 урожая, естественные пастбища составляют 5% территории страны – кормовая база для животноводства ограничена. Проблема: земледелие нуждается в орошении. Водные Лесные площади занимают 22% площади Индии, но леса на хозяйственные нужды не хватает. Лес – источник топлива и древесины. Проблема: уничтожение лесов (особенно в Гималаях). Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения. Главные реки – Ганг, Брахмапутра, Инд и их притоки. Реки, берущие начало в Гималаях, многоводны (со смешанным дождевым и снегово-ледниковым режимом питания). Проблема: реки Деканского плоскогорья, питание которых в основном дождевое, в сухое время года сильно мелеют, а в сезон дождей – разливаются, затопляя поля и смывая урожаи. Вывод: Индия чрезвычайно богата разнообразными природными ресурсами, среди которых ведущее значение имеют минеральные ресурсы. Имеющиеся ресурсы и условия создают природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства. Лесные

нефть, газ Au Cr бокситы железные руды алмазы Mn каменный уголь марганцевые руды хромовые руды золото фосфориты Ф В Индии значительны запасы железной руды, каменного угля, марганцевой руды. На юге страны добывают бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюду, алмазы, золото, руды черных металлов, каменный уголь. В штате Гуджарат и на континентальном шельфе есть нефть. Минеральные ресурсы Индии

Население Индии План: 1. Численность и особенности воспроизводства. 2. Состав (структура) населения. 3. Размещение населения, миграции. 4. Уровни, темпы и формы урбанизации. Главные города и городские агломерации.

Мы изучаем население Задание: используя источники информации, охарактеризуйте население Индии Численность и особенности воспроизводства населения (учебник стр. 250; стр , рис.12-13) 1 группа Состав (структура) населения (учебник стр. 250; атлас стр. 6, 8) 2 группа 3. Размещение населения, миграции. Уровень и темпы урбанизации. Городские агломерации (учебник стр. 253, 254; стр рис. 17, 18, табл. 3; атлас стр.4) 3 группа

По численности населения (1,2 млрд. человек) Индия занимает второе место в мире после Китая. Индия является родиной индо-арийской языковой группы (74 % населения) и дравидийской языковой семьи (24 % населения). Хинди, самый распространённый в Индии язык, является официальным языком правительства Индии. Английский язык имеет статус «вспомогательного официального языка». В Конституции Индии определён 21 официальный язык, на которых говорит значительная часть населения или которые имеют классический статус. В Индии насчитывается 1,652 диалекта. Население

Особенности воспроизводства населения «Формула» воспроизводства =22 (II тип)

Этнический состав Несколько сот наций, народностей, племён, юг Индии населён представителями дравидских народов, предгорные районы Гималаев потомками монголоидной расы. Межэтнические конфликты! Половой состав преобладает мужское население Религиозный состав Индуизм – 80% Мусульмане – 14% Христиане – 2,4%, сикхи – 2% Буддисты – 0,7% Возрастной состав Дети – 29,7% Взрослые – 64,9% Пожилые – 5,5% Состав (структура) населения

Проблемы населения 7% населения Индии относят к "отсталым племенам" живущим зачастую, в каменном веке. Индия – регион межэтнических конфликтов. Главный административно-территориальный конфликт Индии связан с Кашмиром. Острые разногласия по кашмирскому вопросу уже приводили к индо-пакистанской войне, которая не дала перевеса ни одной из сторон. Эти разногласия остаются и поныне. Демографический взрыв сильно осложняет решение основных экономических и социальных задач, стоящих перед страной. Неслыханно быстрый прирост населения (со времени деколонизации почти вдвое) угрожает стране катастрофой. Проблема голода: в Индии насчитывается почти людей, живущих за чертой бедности. Это составляет почти 25% населения Индии. Проблема каст: вошедшее в норму неравенство держит три четверти населения страны на уровне бытия вчерашнего дня. Оно, это принадлежащее к низшим кастам большинство, привычно не претендует на ту долю имущества страны, которая по справедливости должна была бы ему принадлежать. Средняя продолжительность жизни в Индии – 68,7 лет.

1. Название страны на языке хинди? 1) Матхура 2) Бхарат 3)Бхопал 2. Какое животное считалось символом власти и величия махараджей ? 1) Корова 2) тигр 3) слон 3. С какого года Индия обрела независимость от Великобритании? 1) 18472)17173) 19174) На каком континенте расположена Индия 1) Индостан 2) Атлантида 3)Евразия 5. По размерам занимаемой площади Индия стоит после: 1) Китая 2) России 3) Австралии 4) CША 6. Сколько горизонтальных полос на флаге Индии? 1)две 2) пять 3) три 7. Какая религия наиболее распространена в Индии? 1) буддизм 2) ламаизм 3) джайнизм 4) индуизм 8. Самый большой город по численности населения? 1)Нью-Дели 2) Мумбаи 3) Калькутта 4) Бангалор 9. Индия не имеет общие границы с: 1) Пакистаном 2) Китаем 3) Непалом 4)Бутаном 5) Японией 10. Основная территориальная единица Индии? 1) Сикким 2) Союз 3) Штат 4) Канон Проверьте себя!

1. Сообщение «Традиции Индии» 2. Составить кроссворд по теме урока. Источники информации: текст учебника стр , таблицы «Приложения», географические карты Индии, Интернет-ресурсы. 1. Сообщение «Традиции Индии» 2. Составить кроссворд по теме урока. Источники информации: текст учебника стр , таблицы «Приложения», географические карты Индии, Интернет-ресурсы. Домашнее задание на выбор: Благодарю за работу! Желаю успеха!