В МЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Анна Ахматова любила спрашивать: Пастернак или Мандельштам? Чай или кофе? Собака или кот? Иными словами, Москва или Петербург?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Advertisements

Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Шесть шляп шляпа эмоций шляпа информации шляпа роста возможностей шляпа оптимизма шляпа пессимизмашляпа процесса.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Центральная городская.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
Мир сказок Волшебный мир сказок… Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Библиотечный урок для учащихся 3-5 классов Материал подготовила: Зав.библиотекой МОУ СОШ 7 Г.Комсомольска-на-Амуре Лярская Ирина Сергеевна.
Транксрипт:

В МЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Анна Ахматова любила спрашивать: Пастернак или Мандельштам? Чай или кофе? Собака или кот? Иными словами, Москва или Петербург?

К ОТ КАК ( HOT ) ХОД, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ Романичева Елена Станиславовна, канд. пед. наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики, декан филологического факультета МГПИ, заслуженный учитель РФ

В АЖНЫЙ ВОПРОС : КТО ПРИОБЩАЕТ К ЧТЕНИЮ ? Так должно быть: Семья Библиотека Школа А так есть: Школа Библиотека Семья

К ТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР КНИГИ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Мы думаем: Педагоги Родители Библиотека СМИ Издатели и книготорговцы Политики Политики На самом деле : Издатели и книготорговцы Родители Сверстники Сверстники Педагоги СМИ Библиотека

Р АБОТА С ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС Педагогическое сопровождение (педагогическое досье) на новые книги: стратегии работы с книгой в семье, в библиотеке, в школе, самостоятельно

К ОТА И ЗДАТЕЛЬСКАЯ КОТОМАНИЯ В ГОД К ОТА

О Т КОТА К … Ч ТО ПРИДУМАЛИ ИЗДАТЕЛИ ? Объединяют в серию «Витамин роста» Издают другие книги автора

Н ЕОЖИДАННАЯ « КОШАЧЬЯ » ТРИЛОГИЯ

Н АСЛАЖДАЕМСЯ ТЕКСТОМ И СМЕЕМСЯ «Ой, да ладно, я вас умоляю. Да, я убил птицу. Ну так повесьте меня! В конце концов, я же кот. По сути дела, это моя работа – подстерегать в саду пухлые, нежные – нямр-ням – пернатые пирожки, которые с трудом перепархивают с одной живой изгороди на другую. И что, скажите, мне было делать, когда один такой утыканный перьями малыш прямо-таки ринулся ко мне в пасть? Говорю вам, он приземлился мне на лапы. Он мог меня поранить!»

З АДУМЫВАЕМСЯ О ЖИЗНИ … Неро Карлеоне ( имя как культурный код! ), итальянский родственник кота Таффи

О Т СМЕШНОГО К СТРАШНОМУ, ИЛИ НЕ СТОЛЬКО О КОТАХ «Я должен рассказать вам эту историю. Ведь на нашем острове, как и всюду, события быстро стираются и из памяти кошек, из памяти людей. А значит, чей-то бредовый помысел может вновь обернуться всепоглощающим пожаром…» Евгениос Тривинас

И З ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ Ф.П АВЛОФФА Когда они пришли за коммунистами, Я молчал… Я же не был коммунистом. Когда они пришли за профсоюзами, Я ничего не сказал, Я же не член профсоюза. Когда они пришли за евреями, Я ничего не сказал, Я же не был евреем. Когда они пришли за католиками, Я ничего не сказал, Я же не был католиком. Затем они пришли за мной, И не осталось никого, Кто бы мог протестовать. М.Нимёллер

О Б ЭТОМ РАНЬШЕ НЕ ПИСАЛИ … Нужны ли юным читателям книги на такие непростые темы? Какую роль играет подобная литература в формировании личности юного читателя? Что можно сделать каждому сегменту книжного мира для того, чтобы вырастить думающее и неравнодушное поколение? И кто ему в этом поможет?

ИНАЧЕ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ ЗАКОН ЧТЕНИЯ « ПЯТЬ ПЛЮС ТРИ » А ИНАЧЕ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ ЗАКОН ЧТЕНИЯ « ПЯТЬ ПЛЮС ТРИ » « …я пока немного прочитала: пять страниц сначала и три – с конца. Знаете, как волнуешься за героев, пока читаешь. Прямо нервы себе истреплешь. Вот я и смотрю, чем кончится. Тут Костик почувствовал себя Архимедом, который открыл Новый Закон. Костик еле сдержался, чтобы не закричать «Эврика» – ведь он тоже открыл Новый закон. Закон чтения. Под названием «Пять плюс три». Читаешь пять страниц сначала, три в конце – и всегда в курсе»

К ТО « СОПРОВОЖДАЕТ » ЧТЕНИЕ ? И КАК ?

С ТРАТЕГИЯ « ШЕСТЬ ШЛЯП » (Э ДВАРД ДЕ Б ОНО «Ш ЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ») Белая шляпа Белая шляпа (факты и информация) Желтая шляпа Желтая шляпа ( поиск позитива) Черная шляпа Черная шляпа (критика) Красная шляпа Красная шляпа (чувства и интуиция) Зеленая шляпа Зеленая шляпа (креатив) Синяя шляпа ( Синяя шляпа (философия и обобщение )

Б ЕЛАЯ ШЛЯПА Б ЕЛАЯ ШЛЯПА Собираем список книг на тему: «Коты и кошки в мировой литературе» и каждую сопровождаем аннотацией, адресованной читателям того возраста, в рамках которого чтение этой книги будет наиболее эффективным. Возможно параллельно и составление списка (неаннотированного) книг и о других животных

Ж ЕЛТАЯ ШЛЯПА Выводим формулу «Кот в литературе – это…» Или…?

Ч ЕРНАЯ ШЛЯПА Анализируем книгу С. Лавровой «Год кота» с точки зрения «морфологии волшебной сказки» и энциклопедии сказочных сюжетов

К РАСНАЯ ШЛЯПА «…понять – художественное произведение – значит, прежде всего прочувствовать, эмоционально пережить его и уже на этом основании поразмыслить над ним» Б.Теплов

З ЕЛЕНАЯ ШЛЯПА Создаем страну Драконов (наступающий год – год Дракона) или придумываем сказку о современном драконе

С ИНЯЯ ШЛЯПА Подводим итоги (что прочли? Какие темы были подняты в детской и юношеской литературе в год Кота?), обобщаем и философствуем

А ВЫ ГОВОРИТЕ : «П ЕС С НИМ …»

В МЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ, ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР ГЛАЗАМИ СОБАКИ Р.Киплинг Всегда ваш, пес Бутс» (пер. И. Токмаковой) Э.Найт Лесси Д.Пеннак Собака Пес Ж.Дюэм Люси Л.Ашкенази Собачья жизнь и другие рассказы Н.Нусинова Приключения Джерика. Автобиографическая повесть

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Вопросы?