Работа с историческими источниками на уроках. Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравните главные мысли абзацев этого текста – в чем главное противоречие? Какой возникает вопрос? Что же такое история России? Сравните главные мысли.
Advertisements

Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Письменные источники о белорусских землях. Что мы понимаем под понятием Исторический источник ???
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Исторические источники. Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники Во многих музеях мира хранятся вещественные.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Исторические источники: Вещественные Письменные Устные Графические.
Урок развития речи. Стили русского языка. Тема урока: «Урок развития речи. Стили русского языка» Цель урока: закрепить понятия о стилях речи; закрепить.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Мастер-класс «Технология обучения работе с историческими документами в условиях компетентностного подхода» Шатилова Наталья Юрьевна, учитель истории и.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Рогов А.Л. Слудка. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Транксрипт:

Работа с историческими источниками на уроках

Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.

в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.

эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ литературы в виде теоретических исследований. самостоятельная работа с источниками, используя индивидуальный подход, и коллективную работу обучения на уроке: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий.

памятники материальной культуры: Музейные экспонаты, архитектурные сооружения и другие. письменных источники: былины, песни, предания, пословицы и даже язык народа. Особенно много исторических фактов отразилось в виде законодательства, государственных и частных актов, публицистических и художественных произведений. вещественные источники; устные или фольклорные; этнографические; лингвистические

Картографические: а) карты, планы исторические; б) карты, планы политические; в) карты, штаны экономические. Статистические: а) экономическая статистика; б) статистика народонаселения; в) политическая и культурная статистика. Актовые: а) акты политические; б) акты социально-экономические; в) акты юридические. Канцелярские источники: а) грамоты; б) реестры, книги, указы; в) деловая переписка. Личные: а) письма; б) дневники; в) мемуары. Художественные: а) очерки (корреспонденция); б) лирика, драма; в) романы, рассказы, повести. Исторические: а) исторические повести; б) хронографы; в) летописи. Научные: а) исторические труды; б) философско-социологические труды; в) географические описания..

составление общего плана, опорного конспекта, тезисов). Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события и процессе на основе данных многих источников; сравнивать и анализировать их, выявлять сущность, причины, последствия явлений прошлого и делать прогноз на будущее.

Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда и кем он был составлен, о чём они могут узнать из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться.

разбор документа самим учителем; разбор документа самим учащимся под непосредственным руководством самого учителя; самостоятельная работа учащихся по документу по заданию учителя; самостоятельная домашняя работа по документу по заданию учителя.

По историческому документу могут быть даны различного характера: подготовка небольших сообщений, докладов на уроке по определенному материалу на основании текста учебника, иллюстрации или схематичного плана в учебнике и документа. сочинение или рассказ на основании имеющегося в учебнике документального материала.

Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только тем, что повышает эффективность уроков истории, но и тем, что включает в себя элементы воспитания на уроке, глубина работы с источниками –хороший помощник при подготовке к Единому государственному экзамену.