Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Advertisements

Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Связь предложений в тексте Повторение материала. Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст – от лат. textum, что значит Текст.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Текст. Способы связи предложений в тексте. ЭПИГРАФ Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно.
МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа учитель Нездорова Галина Владимировна.
Что такое эпиграф? Урок развития речи 6 класс (с использованием технологической карты) Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4.
Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Текст как законченное целостное высказывание. Признаки текста Наличие темы и основной мысли Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Текст как законченное целостное высказывание Элективный курс по русскому языку в 9 классе.
Подготовка к сочинению 6 класс 1 четверть. Повторяем теорию Что такое текст ? Что такое тема текста ? Что называем основной мыслью текста ? Что такое.
Транксрипт:

Текст и его построение

Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое темой и основной мыслью Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически

Тематическое и композиционное единство частей Наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная) Смысловая целостность Относительная законченность (может состоять из 1 абзаца, а может быть статьёй, книгой) Основные признаки текста

2 вида связи предложений в тексте Параллельная связь Цепная связь

Медуницы. В сырой тени растут высокие синие медуницы. Цветы уже выбросили шершавые листья. По ним и под ними хлопотливо мечутся муравьи. Определите сцепляющие слова. Слова каких частей речи являются сцепляющими?

Главное в цепной связи Повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, наречием, повтор того или иного члена предложения

Прочитайте тексты и запишите их. Подчеркните сцепляющие слова. За окошком зимний сад. Там листочки в почках спят. И листочки те во сне Размечтались о весне. И. Токмакова Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. Т. Белозеров Проверь себя!

Весна в лесу. Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная связь Назовите предложение, в котором выражена основная мысль всего текста. Какие предложения указывают на то, что весна радостна, шумна? А какое на то, что весна пахуча?

Главное в параллельной связи Первое предложение в таких текстах внутренне скрепляет все предложения в единое целое. Особенность этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами.

Прочитайте текст и запишите его. Расскажите о смысловой связи предложений в тексте; составьте его схему. Утро. Утро было свеж…е, чистое. Лё…кий ветерок шев…лил ярко-зелёные листья дерев…ев. Белые облачка бр…дили в голубом небе. Ласковое со…нце д…рило теплоту и вс…ляло надежду на будущ…е

Параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. И наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, и они в этом случае тоже носят частный характер. Кроме названных, наиболее распространённых, есть и другие типы связи между частями текста.

Итоги занятия 1.Что такое текст? 2.Какие 2 типа связи предложений в тексте мы знаем? 3.Чем характеризуется цепная связь? 4.Чем характеризуется параллельная связь?