МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА « Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Advertisements

С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА « Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов »

Своевременная и полная информация сегодня имеет огромное значение для успешности в любой сфере деятельности. Информационно-ресурсный центр играет главную роль в создании единой информационно-образовательной среды школы, располагает средствами новых информационных технологий и представляет свободный доступ учащихся и учителей к любому виду информации для их самостоятельной, самообразовательной работы.

Директор Заместители директора Учителя Научное общество Ученики Родители медиатека Сайт школы Электронный дневник Ответственный за работу

1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя; 2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; 3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.) 4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией и накопления собственного банкапедагогической информации. 5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого - педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях. 6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети. 2. Разработка, приобретение программного обеспечения. 3. Создание информационно педагогических модулей на различных носителях. 4. Оказание методической и консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров. школьных библиотек 5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.

6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы. 7. Создание методических описаний, обучающих программ, видео для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковоисследовательской работы с различными источниками информации. 8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурнопросветительской работы с родителями. 9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. 10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

1)организационное обеспечение проектов и программ; 2)методическое обеспечение деятельности школы; 3)техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ; 4)повышение квалификации сотрудников школы; 5)программно-методическое обеспечение; 6)информационное обеспечение; 7)функционирование поста электронной почты или высокоскоростного доступа к Internet; 8)проведение мероприятий по информационной безопасности.

1.Положение о школьной медиатеке 2.Должностная инструкция для руководителя медиатеки 3.Приказы, распоряжения систематическое информирование пользователей о деятельности медиатеки. годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения педагогический коллектив ответственный, который назначается директором школы заместитель, курирующий вопросы информатизации Основные нормативные документы Вертикальное управление медиатекой

В школьной библиотеке (или другом выбранном помещении) создаются хранилища медиаресурсов (медиатека): диатека, фонотека, видеотека. Каждый информационный образовательный ресурс классифицируется, записывается в соответствующий каталог (лучше вести сразу электронный каталог) и помещается в соответствующее хранилище. Кроме этого, должен быть медиатекарь, занимающийся выдачей медиаресурсов, ведением каталогов и читательских абонементов.

Первоначально администрация школы определила группу сотрудников для создания медиатеки: На этом этапе такой группы достаточно, в дальнейшем для функционирования медиатеки, как минимум, необходимы: 1.руководитель медиатеки, 2.координатор сетевой деятельности, 3.организатор внеурочной деятельности (медиаспециалист). 1.специалист по компьютерной технике и программному обеспечению (если нет возможности привлечь специалиста извне, это может быть учитель информатики); 2.специалист по работе с электроникой (медиаспециалист); 3.руководитель группы (это может быть директор школы, зам. директора по информатизации).

Материалы для учителей Материалы к урокам Материалы мини проектов Воспитательная работа Материалы научного общества Летопись школы

Математика Уроки Программы, планирование Дидактический материал Материалы к ГИА и ЕГЭ Материалы к урокам

Материально-техническая база школы Учебные кабинеты Локальная сеть Средства для тиражирования и сканирования материалов Интерактивные средства

Электронные учебные материалы Основные преимущества перед печатными материалами Использование изобразительных возможностей Возможность организовать виртуальную лабораторную работу. Возможность снабдить учебный материал динамическими рисунками. Использование гипертекстовых ссылок Возможность быстро и эффективно тестировать или как- либо иначе проверять знания учащихся Возможность организовывать самостоятельную работу учащихся

- Работа с дополнительными информационными ресурсами при выполнении проектов, самостоятельных работ или на уроке по заданию учителя. - Обращение к каталогам доступных библиотек; - тестирование; дистантные курсы; - использование тренажеров; подготовка к ЕГЭ. - Общая информация (расписание, план мероприятий, кружки, графики работы и т.п.); - Нормативная база деятельности школы, основные показатели школы, информация об образовательных услугах школы; - Планы мероприятий, проводимых с родителями, работы попечительского совета. - Общая информация (расписание, план мероприятий, кружки, графики работы и т.п.); - Нормативная база деятельности школы, основные показатели школы, информация об образовательных услугах школы; - Планы мероприятий, проводимых с родителями, работы попечительского совета. Целевое назначение инфраструктуры, поддерживающей информационную среду Учащиеся Родители

- Подготовка информационного ресурса для проектной деятельности или самостоятельной работы учащихся; - Выход в Интернет для повышения квалификации (методические и информационные ресурсы Интернет) - Демонстрация виртуальных опытов, обеспечение наглядности в ходе проведения уроков; - Подготовка информационной базы урока; - Проведение факультативных занятий. - Подготовка информационного ресурса для проектной деятельности или самостоятельной работы учащихся; - Выход в Интернет для повышения квалификации (методические и информационные ресурсы Интернет) - Демонстрация виртуальных опытов, обеспечение наглядности в ходе проведения уроков; - Подготовка информационной базы урока; - Проведение факультативных занятий. - Электронная почта; - Ведение баз данных по учащимся, педагогам, материально-техническому состоянию школы; документооборота; хранение информации нормативно- юридического характера; - Методическая коллекция (ссылки на сайты, разработки учителей) - Электронная почта; - Ведение баз данных по учащимся, педагогам, материально-техническому состоянию школы; документооборота; хранение информации нормативно- юридического характера; - Методическая коллекция (ссылки на сайты, разработки учителей) Целевое назначение инфраструктуры, поддерживающей информационную среду Администрация Педагоги

Преимущества Образование Общение Управление Безопасность Доступность Электронный дневник

Функции дневника Расписание уроков Электронный журнал Электронный дневник Домашнее задание Школьный сайт Библиотека Медиатека Словари и переводчик Группы и события Личная страница Сообщения

Отчеты

Отчет качества знаний

Отчет учителя предметника

Отчет классного руководителя

Отчет по классам