«О практике проведения квалификационного испытания педагогических работников в форме разработки конспекта урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О практике проведения квалификационного испытания педагогических работников в форме разработки конспекта урока»
Advertisements

Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
Школа педагогического мастерства Круглый стол: «Технология написания плана занятия»
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Урок в современной школе Типология, структура, планирование.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Транксрипт:

«О практике проведения квалификационного испытания педагогических работников в форме разработки конспекта урока»

Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Хороший урок это тот урок, где царит деловая творческая обстановка, где желания школьников размышлять бьют ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и пожеланий, не боясь попасть впросак. Цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования.

Например: Цель урока Цель урока усвоить понятие «нахождение неизвестного слагаемого», «отработать умения и навыки его применения»; или по теме урока «обобщить и систематизировать знания учащихся о способах образования наречий, закрепить орфографические навыки правописания наречий, развить навыки самоконтроля и аккуратности».

Задачи урока I. Образовательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале урока): 1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. 2. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока. 3. Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу 4. Сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока. II. Воспитательные задачи (к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале урока): 1. Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно- следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы, развитие природы и др.) 2. В целях решения задач трудового обучения и воспитания. 3. Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, товарищество, этические нормы поведения. 4. Для решения задач эстетического воспитания. 5. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления. 6. Формировать правильное отношение к природе.

Задачи урока III. Развивающие задачи (какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов): 1. В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или контрольных вопросов, формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия). 2. Для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока. 3. Обеспечивая развитие речи учащихся. 4. Формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний. 5. Для развития у учащихся познавательного интереса. 6. В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации.

Типы урока уроки изучения нового учебного материала;уроки совершенствования знаний, умений и навыков;уроки обобщения и систематизации;комбинированные уроки;уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Структура урока изучения нового учебного материала первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указания на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания и применения.

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений навыков постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений ; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоения; упражнения на их закрепления; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

Структура комбинированного урока ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу; изложение нового материала; первичное закрепление изученного материала; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Структура урока обобщения и систематизации постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; воспроизведение и коррекция опорных знаний повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний; подведение итогов урока.

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; подведение итогов (на данном и последующих уроках).

Самостоятельная работа Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Классификация самостоятельных работ Работы репродуктивного типа: а) воспроизводящие; б) тренировочные; в) обзорные; г) проверочные. Работы познавательно-поискового типа: а) подготовительные; б) констатирующие; в) экспериментально-поисковые; г) логически-поисковые. Работы творческого типа: а) художественно-образные; б) научно-творческие; в) конструктивно-творческие. Работы познавательно-практического типа: а) учебно-практические; б) общественно-практические.

Виды самостоятельных работ 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; краткий конспект текста; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов. Работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного. 2. Упражнения: тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; реконструктивные упражнения; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков. 3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. 4. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения. 5. Подготовка докладов и рефератов. 6. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе. 7. Домашние лабораторные опыты и наблюдения. 8. Техническое моделирование и конструирование.

Домашняя работа школьника Домашнее задание задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков уроков Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Виды домашнего задания Изучение материала по учебнику. Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений). Написание сочинений и других творческих работ. Подготовка различных схем, диаграмм. Подготовка гербариев по биологии.биологии Проведение наблюдений заявлениями природы, а также различных опытов по химии, физике.химиифизике

Подготовка учителя к уроку Подготовка учителя к уроку складывается из двух органически связанных между собой этапов: складывается из двух органически связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому уроку; продумывание и составление планов отдельных уроков.

Примерное содержание разделов поурочного плана I. Тема урока 1. Дидактическая цель и задачи урока. 2. Тип, структура урока. 3. Общие методы. Приемы работы учеников. 4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ. II. Повторение опорных знаний 1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала. 2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл). 3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету. 4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. III. Усвоение новых знаний 1. Новые понятия, законы и способы усвоения. 2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи. 3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение). 4. Проблемные и информационные вопросы. 5. Варианты решения проблемы. 6. Варианты закрепления изученного. IV. Формирование умений и навыков 1. Конкретные умения и навыки для отработки. 2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений. 3. Способы «обратной связи». 4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены. V. Домашнее задание 1. Что повторить и приготовить к уроку. 2. Творческая самостоятельная работа. 3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Разработка конспекта урока Требования к разработке конспекта урока Схема конспекта урока Критерии оценки конспекта урока Обработка результатов Схема оценивания Требования к разработке конспекта урока Схема конспекта урока Критерии оценки конспекта урока Обработка результатов Схема оценивания

Схема конспекта урока п/п Этапы работы Содержание этапа (заполняется аттестуемым) 1. Организационный момент, включающий: … 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:…. 3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:…. 4. Закрепление учебного материала, предполагающее: …. 5. Задание на дом, включающее: …

Базовые компетентности: Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивирование обучающихся на осуществление учебной деятельности Владение учебным материалом по предмету Разработка программ и принятие педагогических решений Организация учебной деятельности Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивирование обучающихся на осуществление учебной деятельности Владение учебным материалом по предмету Разработка программ и принятие педагогических решений Организация учебной деятельности

Оценивание и подсчет баллов Ответы оцениваются по бинарной шале: «+» или «-», «1» или «0». «+» или «-», «1» или «0». 0,4+0,4+1+0,66+0,8=3,26 (сумма по горизонтали) 3,26 / 5 = 0,65 - оценивание базовых компетенций 3,26 / 5 = 0,65 - оценивание базовых компетенций 0,75+0,5+0,75+0,4+0,75=3,15 (сумма по вертикали) 0,75+0,5+0,75+0,4+0,75=3,15 (сумма по вертикали) 3,15 / 5 =0,63 - оценивание этапов урока 3,15 / 5 =0,63 - оценивание этапов урока Вывод: 0,65 - соответствует Вывод: 0,65 - соответствует Ответы оцениваются по бинарной шале: «+» или «-», «1» или «0». «+» или «-», «1» или «0». 0,4+0,4+1+0,66+0,8=3,26 (сумма по горизонтали) 3,26 / 5 = 0,65 - оценивание базовых компетенций 3,26 / 5 = 0,65 - оценивание базовых компетенций 0,75+0,5+0,75+0,4+0,75=3,15 (сумма по вертикали) 0,75+0,5+0,75+0,4+0,75=3,15 (сумма по вертикали) 3,15 / 5 =0,63 - оценивание этапов урока 3,15 / 5 =0,63 - оценивание этапов урока Вывод: 0,65 - соответствует Вывод: 0,65 - соответствует