Бондаренко Татьяна Николаевна Ст. преподаватель кафедры «Финансы и налоги»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс ФОДК Тема 1. Деньги и их роль в экономике Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
Advertisements

Натуральное и товарное хозяйство Истории известно два основных рода производства : натуральное и товарное. Натуральное хозяйство - это хозяйство, удовлетворяющее.
«Сущность и функции денег». Эволюция товарного обмена Появлению денег предшествовал длительный и сложный процесс развития обмена и формы стоимости. В.
ТЕМА 2 РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.
«Деньги. История возникновения денег». Подготовил ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 36 Г. Калининград Ульданов Виталий.
Деньги Выяснить: Что собой представляют: Деньги Ценные бумаги Инфляция Какие существуют: виды денег Ценных бумаг Каковы их функции Научиться характеризовать:
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег». Подготовил ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 36 Г. Калининград Ульданов Виталий.
Деньги. Денежное обращение.. Этапы развития денег - появление денег с выполнением их функций случайными товарами - закрепление за золотом роли всеобщего.
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ЕГО ЗАКОНЫ, НАЛИЧНАЯ И БЕЗНАЛИЧНАЯ ФОРМЫ.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег».
ДЕНЬГИ История денег начинается с тех давних времен, когда людям приходилось менять один товар на другой, чтобы получить то, что им было нужно История.
Финансы и кредит. План: 1. Товарная природа денег 2. деньги как всеобщий эквивалент 3. Роль денег в рыночной экономике 4. Функции денег (меры стоимости,
Статистика денежного обращения, инфляции и цен.. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ– движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме, в процессе обращения.
Учитель истории и обществознания Иголкина Людмила Александровна, г. Прокопьевск, Кемеровская область, школа 32 Деньги, кредит и их роль в функционировании.
Сущность и функции денег
- форма организации хозяйственной жизни общества 1)cпособу принятия решений различаются по: ТрадиционнаяРыночнаяКомандная 2) типу собственности на экономические.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
§16. Обмен, торговля, реклама. Задачи урока 1.Ознакомиться с историей возникновения торговли; 2.Обсудить значение торговли в развитии производства; 3.Рассмотреть.
Транксрипт:

Бондаренко Татьяна Николаевна Ст. преподаватель кафедры «Финансы и налоги»

Получение знаний об особенностях становления, функционирования и измерения основных финансовых систем государства: денежной, кредитной, банковской Закрепление полученных знаний, умений и навыков при проведении практических занятий

изучить сущность и историю возникновения денег, знать классификацию их форм и видов; сформулировать закон денежного обращения, и факторы на него влияющие; понять сущность эмиссии; изучить механизмы безналичной и наличной эмиссии и их особенности; ознакомиться с особенностями организации наличных и безналичных расчетов в РФ; исследовать понятие, причины, факторы, типы, виды и способы борьбы с инфляцией. Изучить количественные показатели для оценки инфляции; исследовать сущность и необходимость кредита, его законы, принципы, формы. Понять роль ссудного процента и механизм его функционирования в современных условиях, а так же изучить основы кредитных вычислений; изучить роль платежного баланса в системе международных расчетов, изучить основные элементы валютной системы и их особенности, приобрести навыки по основам валютных расчетов; понять сущность банковской системы и изучить ее основные элементы, функции и задачи; выяснить роль Центрального банка России в регулировании денежной и банковской системы страны; узнать о роли коммерческих банков

1. Деньги, кредит, банки: учебник для студ. вузов / под ред. О. И. Лаврушина ; Фин. акад. при Правительстве РФ.М.: КНОРУС, Деньги. Кредит. Банки: учебник для студ. вузов / [авт. кол. : Е. Ф. Жуков, Н. М. Зеленкова, Л. Т. Литвиненко и др.].М.: ЮНИТИ-ДАНА, Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для студ. вузов / Н.Е.Титова, Ю.П.Кожаев. - М.: Владос, 2003.

1. Федеральный Закон от N (Ред. от ) "О банках и банковской деятельности" 2. Федеральный Закон от N 127-ФЗ (Ред.от ) "О несостоятельности (банкротстве)" (Принят ГД ФС РФ ) 3. Федеральный Закон от N 86-Фз (Ред. От ) "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (Принят ГД ФС РФ )

Деньги, кредит, банки для специальностей: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна

1.1 Возникновение денег и их необходимость. 1.2 Сущность денег.

Рационалистический. Его сторонники считают, что деньги возникли в результате общественного договора об использовании некоего инструмента обмена. Эволюционный. Его последователи считают, что деньги возникли в результате развития производственных отношений и товарного производства.

Производственные отношения – отношения по производству, распоряжению, обмену и потреблению материальных благ.

Разрушение первобытнообщинного хозяйства натурального типа и первое крупное разделение труда; Углубление разделения общественного труда и появление «специализаций» (скотоводство, земледелие, рыболовство, и т.д.). Развитие товарного производства; Развитие товарно-денежных отношений, появление различных классов (купцы, ремесленники, ростовщики)

. Обмен – это движение товара от одного производителя к другому. Предполагает эквивалентность, что требует соизмерения разных по виду, качеству, форме, назначению товаров. Это соизмерение требует единой общей основы. Такой основой является стоимость товара

Меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции, то есть обеспечивается количественное сравнение товаров. Потребительная стоимость – способность продуктов удовлетворять какие-либо потребности человека. Стоимость товара – общественно необходимый труд, затраченный в процессе производства товара и овеществленный в этом товаре.

Товар при обмене должен обладать и стоимостью для производителя, и потребительной стоимостью для покупателя.

Теория трудовой стоимости. Труд – единственное всеобщее и точное мерило стоимости товара. Товар - это то, что имеет стоимость, меновую стоимость и может обмениваться на другие товары. Теория предельной полезности. Действительная стоимость товара – его потребительская стоимость, т.е. товар стоит столько, сколько за него согласны платить покупатели.

1. Простая или случайная форма стоимости. 2. Полная или развернутая форма стоимости. 3. Всеобщая форма стоимости. 4. Денежная форма стоимости.

общественное признание данного факта, как покупателем, так и продавцом (оба субъекта при обмене могут отказаться от своих ценностей ради денег); наличие особых физических свойств у товара – денег, пригодных для постоянной обмениваемости (качественная однородность, количественная делимость, сохраняемость, портативность); длительное выполнение товаром – деньгами роли всеобщего эквивалента.

По мнению некоторых ученых роль денег закрепляется за золотом из-за того, что золото обладая большой стоимостью (трудовые затраты на добычу, обработку) не имело потребительской стоимости (не могло использоваться в пишу, для строительства, обогрева и т.п.).

Закрепление роли всеобщего эквивалента (денег) за золотом разрешило противоречие между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость сконцентрирована на стороне всех товаров, а их стоимость – на стороне денег (золота).

1. Деньги являются всеобщим товарным эквивалентом. 2. Деньги служат средством всеобщей обмениваемости на товары, недвижимость, произведения искусства, драгоценности и т.д. 3. Деньги улучшают условия сохранения стоимости. При сохранении стоимости в деньгах, а не в товаре, уменьшаются издержки хранения, предотвращается порча.

Деньги – реальная или символическая ценность, которая в данных исторических обстоятельствах обладает наибольшим диапазоном и максимальной степенью ликвидности, т.е. способностью обращаться в товары и услуги.