Экономика: наука и хозяйство 1. Что изучает экономическая наука. 2. Экономика и экономическая деятельность 3. Измерители экономической деятельности. Понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Advertisements

ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Экономика: наука и хозяйство. Экономика – это умение…Экономика – это знание о … Рассчитать затраты на производство Способах распределения ресурсов Составить.
11 класс (базовый уровень) Экономика и экономическая наука. Урок учителя истории и обществознания МОУ СОШ 78 Г. Краснодара Недельской Олеси Сергеевны.
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района.
Экономика: наука и хозяйство.
Хозяйство как научная экономическая система.
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
Домашнее задание: § 1, составить тест из 5 вопросов © Ковалькова Н.Н 1. Измерители экономической деятельности.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
1. Макроэкономика и ее проблемы. 2. Основные макроэкономические показатели. а) валовой национальный продукт; б) валовой внутренний продукт; в) чистый.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Транксрипт:

Экономика: наука и хозяйство 1. Что изучает экономическая наука. 2. Экономика и экономическая деятельность 3. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. 900igr.net

? 1. Зачем необходимо изучать экономику? 2. Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим положением? 3. Почему страны различаются по уровню и темпам экономического развития? 4. Какое влияние оказывают на экономику социальная и политическая структуры общества? 5. В чем проявляется экономическая культура общества? 6. Нужно ли ограничивать экономическую свободу?

ЭКОНОМИКА Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов

ЭКОНОМИКА Экономика – это умение … Экономика – это знания о …

ЭКОНОМИКА Экономика – это умение … Экономика – это знания о … Рассчитать затраты производства Способах распределения ограниченных ресурсов Составить семейный бюджет Путях повышения эффективности экономики Принять рациональное решение о покупке товара Методах государственного регулирования экономических процессов Распределить полученную прибыль Законах действия рыночных механизмов саморегуляции экономики

Экономическая наука - изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния ( А. Маршалл) - наука, рассматривающая явления с точки зрения цены (Г. Давенпорт) - исследование общих способов сотрудничества людей с целью удовлетворения своих материальных потребностей ( А.Пигу) - наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые имеют различное употребление (К.Менгер)

Экономическая наука Призвана исследовать материально- производственную деятельность как основу существования человеческого общества, учитывая при этом ограниченные ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), а также постоянно растущие потребности человека и общества в целом.

Основные составляющие экономической науки микроэкономика макроэкономика - Индивид - - Фирма - - Рынки Национальное народное хозяйство Двухуровневая система производства

Пять уровней хозяйствования супермакроэкономика макроэкономика метаэкономика микроэкономика супер микроэкономика уровень семьи уровень мирового хозяйства уровень народного хозяйства уровень отрасли или их комплекса уровень фирмы

Экономика и экономическая деятельность Упражнение 1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие» Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель

Ответ к упр.1 Н а л о г и [ обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются основным источником поступлений в государственную казну; Обеспечивают распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами ]

Экономика и экономическая деятельность Упражнение 2. Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства

Варианты ответов к упр.2 Обмен – товар, цена, ярмарка, деньги, предложение Производство – прибыль, технология, фирма, квалификация, производительность труда

Упражнение 3. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: Обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление

Ответ к упр.3 Ресурсы, производство, товар, обмен, распределение, потребление

Сущность экономической деятельности в превращении ресурсов в нужные экономические блага – товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве ресурсы производство распределение потребление ОБМЕНОБМЕН экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь

Главная проблема экономики – определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов. Принцип рациональности в экономике основан на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов.

Какая из двух форм хозяйствования (натуральное или товарное) более эффективна ?

Натуральное хозяйство – тип хозяйства, при котором продукты труда производятся для удовлетворения потребностей самих производителей, а не для продажи Товарное производство – тип хозяйства, в котором производство ориентируется на рынок, а связь производителей и потребителей продуктов осуществляется через куплю-продажу Нет места для продажи и обмена продуктов и услуг, что затрудняет возможность повышения жизненного уровня населения; используются примитивные орудия производства, простые традиционные технологии, что ограничивает возможности повышения производительности труда и приводит к низкой производительности экономики Все произведенные продукты становятся товаром, предназначенным для обмена. Производители стремятся увеличивать производительность труда и совершенствовать потребительские качества товаров для совершения выгодного обмена, что приводит к увеличению производительности экономики и помогает рационально использовать ограниченные ресурсы

Как увеличить объем производства при имеющихся ограниченных ресурсах? 1. Расширение объемов производства продукции за счет количественных изменений ресурсов (увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых в производстве работников и т.п.) 2. Увеличение эффективности использования экономических ресурсов за счет увеличения качественных характеристик ресурсов и повышение их производительности (повышение квалификации и профессиональной подготовки, совершенствование используемых технологий производства и т.д.)

Производительность - выпуск товаров и услуг в расчете на единицу затрат ресурсов (земля, топливо, расходы на оборудование и т.д.), задействованных в процессе производства

Обсудите следующее высказывание: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер

задание: В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов?

Возможные варианты ответов: - ограниченность пахотной земли - исчерпаемость полезных ископаемых - ограниченность трудовых ресурсов

Измерители экономической деятельности: ВНП и ВВП.

ВНП (валовый национальный продукт) Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом Считается измерителем экономики как целого, т.к. реально включает стоимость всех произведенных в течение года товаров и услуг. Основа для расчета ВВП, чистого национального продукта, национального дохода.

ВВП (валовый внутренний продукт) Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны. Реальный ВВП выражается в неизменных ценах произведенных продуктов. Номинальный ВВП выражается в текущих ценах. ВВП на душу населения (ВВП страны делим на количество граждан) – основной показатель уровня жизни нации

Задание: Верны ли следующие суждения о ВВП? А. ВВП используется в качестве показателя, определяющего уровень доходов населения страны. Б. Объем ВВП характеризует уровень и темпы экономического роста страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны