ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6 «Сравнительный подход к оценке недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Менеджмент.
Advertisements

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Тема 4 «Доходный подход к оценке бизнеса. Метод дисконтированных денежных потоков (ДДП)» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление.
1 Тема 3 Сравнительный подход в оценке бизнеса 2 Ц А = ? П А = 500 Ц В =30000 П В = 3000 = ЦВЦВ ПВПВ = 10 Ц А =. ПАПА Ц А = =5000.
Виды,цели и задачи аудита Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Транксрипт:

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна

План лекции Сравнительный подход к оценке бизнеса 2 Особенности сравнительного подхода 1 Условия применения 2 Этапы расчета (метод рынка капитала)

Формируемые знания, умения и навыки 3 1 базовые знания по оценке бизнеса 2 умение работать с различными источниками информации 3 умение применять знания для решения поставленных задач

Источники информации 4 Непериодическая литература: А.Г Грязнова, М.А. Федотова, «Оценка бизнеса». – М: «Финансы и статистика», Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. «Оценка бизнеса».- СПБ: Питер, 2001 г. Источники интернет: - -

Условия применения : 1 Наличие активного финансового рынка; 2 Наличие доступной финансовой информации по большому числу компаний-аналогов;

Условия применения : 3 Наличие достоверной информации о фактически совершенных сделках с компаниями-аналогами; 4 Наличие специальных компаний, накапливающих информацию

Сравнительный подход Этапы расчета: 1 Сбор информации о компаниях-аналогах; 2 Сопоставление списка компаний-аналогов; 3 Финансовый анализ компаний-аналогов

Сравнительный подход Этапы расчета: 4 Расчет оценочных мультипликаторов; 5 Выбор величины мультипликатора; 6 Определение предварительной величины стоимости предприятия 7 Внесение итоговых поправок

Сбор информации о компаниях- аналогах Финансовая информация Рыночная (ценовая) информация

Составление списка «подозреваемых» Составление списка «кандидаты» Составление списка компаний-аналогов Процесс отбора сопоставимых компаний-аналогов

Критерии отбора «подозреваемых» компаний: 1 Отраслевое сходство 2 Сходство производимых товаров (услуг) 3 Размер компании

Критерии отбора «подозреваемых» компаний: : 4 Качество менеджмента 5 Перспективы роста 6 Уровень систематических рисков

Критерии отбора компаний- аналогов: 1 Сравнимая структура капитала 2 Сравнимая ликвидность 3 Сравнимая рентабельность

Финансовый анализ компаний- аналогов: 1 Определение рейтинга оцениваемой компании в списке компаний-аналогов 2 Обоснование степени доверия к информации по выбранным компаниям- аналогам 3 Создание основы для расчета оценочных мультипликаторов

Оценочный мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой

Виды оценочных мультипликаторов Моментные Интервальные

Виды интервальных мультипликаторов: 1 Цена / прибыль 2 Цена / денежный поток

Виды интервальных мультипликаторов: 3 Цена / дивидендные выплаты 4 Цена / выручка от реализации

Моментные мультипликаторы: 1 Цена / балансовая стоимости активов 2 Цена / стоимость чистых активов

Процесс формирования стоимости предприятия: 1 Выбор величины мультипликатора 2 Взвешивание промежуточных результатов 3 Внесение итоговых поправок

Внесение итоговых поправок: 1 Учет активов не участвующих в производстве, получении прибыли 2 Учет фактической величины собственного оборотного капитала

Вопросы для самопроверки 22 На кокам принципе основан сравнительный подход? Назовите основные условия применения сравнительного подхода? Что такое оценочный мультипликатор? Назовите примеры интервальных мультипликаторов? Какие методы сравнительного подхода вам известны?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

24 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.