МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Advertisements

Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым» Цель урока: Развитие пунктуационной зоркости Знать: - условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Тире между подлежащим и сказуемым. ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Ушакова Наталья Валерьевна «История государства Российского» есть не только создание великого писателя, но и подвиг. «История государства Российского»
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
Простое двусоставное предложение. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым В. Сирень начинает отцветать в начале лета. Б. Он оказался всесторонне.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Тире между подлежащим и сказуемым. Двадцать седьмое ноября. Классная работа.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Разработано учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 11 С.Красногвардейского, РА Хаджимовой Н.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок русского языка в 8 классе. Цели урока: 1)углубить понятие о постановке знака тире между подлежащим и сказуемым; 2)отработать навык постановки тире;
Транксрипт:

МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.

Цель урока: 1.Углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. 2.Развитие навыка самостоятельной работы с опорными таблицами.

Повторение пройденного материала. 1.Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? 2.Приведите примеры. 3.Расставьте знаки препинания в данных предложениях.

1.Волга крупнейшая река Европы. 2.Знание это великая сила. 3.Грамота второй язык. 4.Настоящая дружба это чистая вода. 5.Чтение это всегда диалог.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится: Тире ставим. Примеры. 1.Подлежащее и сказуемое выражены сущ.в им.п. Слепая ненависть- плохой советчик. 2.Подлежащее выражено существ., а сказуемое- инфинитивом. Наша задача- учиться. 3.Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом. Жить- народу служить. 4.Подлежащее и сказуемое выражены числит. Дважды два-четыре. 5.Подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое- существит. Противостоять страданию- дело писателя.

Тире не ставим. Примеры. 1. В составе сказуемого есть частица НЕ. Зима не лето. 2. В составе сказуемого есть союз КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО. Солнце словно огненный шар. 3. Подлежащее выражено личным местоимением. Мы друзья с детства.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите и подчеркните в них сказуемое и подлежащее. 1.Жизнь не прогулка по мостовой. 2.Находить приметы удивительное дело. 3.Чужая душа потемки. 4.Читать узнавать факты. 5.Сердце не камень. 6.Она прекрасный мастер. 7.Шмель полезное насекомое. 8.Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 9.Наш двор как осенний сад. 10.Сонливый да ленивый два родные брата.

Проверь себя!

Творческое задание. Закончите предложения. 1.Книга… СУЩ.-СУЩ. 2.Читать книги… инфин.-инфин. 3.Моя цель… сущ.- инфинит. 4.Высота дома… сущ.-числит. 5.Сердце не… 6….точно… сущ.точно..сущ. 7.Мы… мест….сущ.

Работа с материалом учебника. 1.Упражнение 153(3 часть) 2.Обобщение по уроку. 3.Выставление оценок. 5.Домашнее задание: стр. 70. упр.155.