Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Рожковская Н.Н., учитель музыки МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Серкина Мария, специальности «философия» гр БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Гаврилова Лариса Ивановна, воспитатель 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»деревня Сметанино.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры

Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры

Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно- профилактическ ие Компенсаторно- нейтрализующие Информационно -обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры 2-3 раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Пассивное закаливание Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст 5, старший возраст 7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Защитно-профилактические технологии

Здоровьесберегающие технологии По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно- профилактическ ие Компенсаторно- нейтрализующие Информационно -обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье

активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ зависит от многих составляющих :

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представления ми. III. Этап закрепления знаний, умений и навыков и дальнейшего их совершенствован ия. II. Этап углубленного изучения.

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

Используемые источники: Литература: 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. М., Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.