Чехов знакомый и незнакомый. Литература спасает людей. С её помощью личное воспринимается как часть общего и целого. Человек потому и есть человек, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Advertisements

Пасха - он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду.
Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является весенний праздник- Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с.
Светлое Христово Воскресение. Пасха. Автор: Фролов Алексей ученик 1класса МКОУ «Кормужиханская СОШ»
ГБОУ лицей 1568 г. Москвы имени Пабло Неруды
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
В поисках смысла жизни По книге протоиерея Игоря Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»
Пасха МОУ «Балыклейская ООШ» Суркова Вера Ивановна.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПАСХОЛЬНОГО КУЛИЧА»
Праздник Пасхи Светлое Христово Воскресение Автор проекта: Бесчастнова Кристина, Ряшенцева Ольга, Ученицы 7а класса Руководитель: Филимонова Н.В.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Транксрипт:

Чехов знакомый и незнакомый

Литература спасает людей. С её помощью личное воспринимается как часть общего и целого. Человек потому и есть человек, что располагает способностью переживать в душе художественный мир как свой. В. И. Мильдон

Технология личностно ориентированного образования на уроке литературы.

Модули личностно ориентированного урока литературы : образный ( эмоциональное состояние школьников под влиянием художественного образа); персонифицированный (эмоционально- ценностное отношение ученика к произведению); смысловой (идентификация смысловых откровений культуры и субъективного опыта ученика); действенный (сопереживание идеалам искусства слова, принятие культурных ценностей как личностных, так и социально значимых).

Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф Образ рассказчика Жанр Композиция Конфликт Сюжет Речевая характеристика героев Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, лексическое кольцо, риторические вопросы, восклицания, антитеза, параллелизм Проблематика (нравственная, гражданская, социальная, психологическая, педагогическая, утопическая, философская) Художественное время (реальное, историческое, мифологическое ) Художественные детали (внешности, интерьера, пейзажа, обстановки) Художественная функция звука и цвета в произведении Художественное пространство (реальное, условное, сжатое, объемное, ограниченное (бытовое), безграничное, замкнутое, разомкнутое ) Авторские оценки описываемых событий и персонажей Образ автора Тональность Прямые: лирические, философские, реплики автора, вставки; обращения к читателю; присутствие образа автора Косвенные: пейзаж художественная деталь портрет сны литературные реминисценции интерьер «говорящие» фамилии Речевой строй произведения

Тема урока: « В творческой мастерской А. П. Чехова»

Россия Чехова долго не забудет, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни … и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который всё понимает. А. М. Горький

Рассказ А.П. Чехова « Казак » опубликован в «Петербурской газете» 13 апреля 1887г. Светлый праздник приходит на Землю, Мир и счастье несёт нам он, И со всех колоколен окрестных Слышен чистый, кристальный звон… Пусть же радость поселится в сердце, Отразится в нём свет небес. Ясных дней вам и новой надежды, Потому что Христос воскрес! Лидия Чарская

« Пасха новозаветная – высочайший и вместе с тем древнейший христианский праздник – Воскресение Христово. В событиях крестной смерти и воскресения Господа из мертвых заключается основание и средоточие всего христианства. Во всех песнях святой Пасхи повторяется одна радостная преславная песнь о воскресшем Христе и о победе Его над адом и смертью и нашем избавлении чрез Него от греха … В течение семи дней праздника целодневный красный колокольный звон завершает церковное торжество Пасхи». «Библейская энциклопедия» (554 – 555 с.).

Кроткий – незлобивый, незлобный, безгневный, ангелоподобный, покорный, всепрощающий, безобидный. Словарь синонимов (с. 162).

Разговеться – разрешить себе скоромную пищу, поесть после Поста. По старинному обычаю, на Пасху весь дом, и с чадами, и домочадцами разговляются». Скоромная пища – мясо, молоко, масло, яйца. Толковой словарь живого великорусского языка В.И. Даля (т.4, с.22).

« Высокое и совсем небесное звание есть – христианин! Нет большего, высшего, почтеннейшего, славнейшего имени под небесами, как христианин. Само высокое звание «христианин» обязывает благочестивой жизни. Христианское имя без христианской жизни есть лицемерие». Иоанн Маслов, автор «Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского».

«… взглянуть в этот день на человека, как на лучшую свою драгоценность, - так обнять и прижать его к себе, как наироднейшего своего брата, так ему обрадоваться, как бы своему наилучшему другу, с которым несколько лет не видались и который вдруг неожиданно к нам приехал… День этот есть тот святой день, в который празднуется святое, небесное своё братство всё человечество до единого, не исключив из него ни одного человека». Н.В. Гоголь Из статьи «Светлое Воскресение»

«Всякий человек друг другу есть ближний: разумный - невежде, молодой и здоровый – старому, здоровый - немощному, сильный - беззаступному, свободный - заключенному в темнице, имеющий дом - странному должен быть». «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского» (с. 480)

« … ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ; жаждал, и вы не напоили Меня ; был странником, и не приняли Меня ; был наг, и не одели Меня ; болен и в темнице, и не посетили Меня … Тогда скажет им в ответ : истинно говорю вам : так как вы не сделали этого одному из меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Евангелия от Матфея (гл. 25):

Композиция рассказа «Казак» Композиция рассказа События до встречи Встреча События после встречи

Дорога становится художественным средством в развитии темы жизненного пути, нравственного выбора ведущих персонажей.

«Каждая встреча может быть во спасение или нет и тому и другому. Причём встречи бывают разные : поверхностные, глубокие, истинные, ложные, во спасение, не во спасение, но все они начинаются с того, что человек, у которого есть сознание евангельское или просто острое, живое человеческое сознание, должен научиться видеть, что другой существует. Надо в себе развить способность каждого человека, кого встречаешь, встретить, каждого человека увидеть, каждого человека услышать. А значит, полюбить. Любить – значит перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать : «Для меня он драгоценнее меня самого … К тому и должны вести все наши встречи … ». Антоний Сурожский. Из книги «О встрече»

«В истинно христианском браке любовь очищается, возвышается, укрепляется, одухотворяется. В помощь человеческой немощи благодать Божия подаёт силы к постепенному достижению такого идеального союза». Феофан Затворник

« Тогда человек станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть ». А.П. Чехов