МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к уроку развития речи в 4 б классе для учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Автор: Протасова Любовь Юрьевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района.
Advertisements

Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила: Чуркина С.В. воспитатель ГБДОУ детский сад 67 Красногвардейского района Санкт - Петербурга.
Мохнатые ярко-жёлтые корзинки мать-и-мачехи загораются в поле на первом же освободившемся от снега клочке земли. Они сидят на невысоких стебельках, покрытых.
Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад. БЕРЕЗА. ЕЕ ТЫ ВСЕГДА УЗНАЕШЬ ПО БЕЛОМУ СТВОЛУ. ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРЕ БЕЛОСТВОЛЬНОЕ ДЕРЕВО. КОРА У БЕРЕЗЫ СВЕТЛАЯ,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Развитиеяблони. Когда ты кушал яблоко, то, конечно, видел внутри маленькие семечки. Рассмотри их повнимательнее.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Солнечный Цветок Доклад выполнил Морозов Иван Ученик 3А класса МОАУ СОШ 8.
Солнечный цветок. Природа вокруг тебя.. 2 Откуда к нам пришел подсолнух? Европейцы впервые увидели подсолнух в Мексиканских прериях, когда открыли Америку.
Правильный ответ Сосновый бор. Как называется в народе лес, состоящий из одних сосен ?
Презентация к занятию по рисованию (предварительная подготовка) Тема: «Деревья» Подготовила воспитатель ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.
Окружающий мир 2 класс Деревья Окружающий мир 2 класс Деревья.
Садовая малина Автор работы Полозков Александр ученик 2 «а» класса БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Ефимова Никиты 3 д. Каждый человек любит свой родной край, а особенно его природу. Конечно же, ничто не сможет сравниться с её красой, ведь каждой уголок.
Составитель Кирякова Надежда Ивановна учитель начальных классов ГОУ СОШ 719 г.Москва, Зеленоград.
Проверка домашнего задания Какое дерево лишнее? Выбери. Назови остальные деревья СОСНА БЕРЕЗА КЛЕН ТОПОЛЬ ДУБ.
Что делает человек из древесины? Любянец С А ГОУ школа 180 Красногвардейский р-н.
ТЕМА : ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Цель : Формирование навыка словообразования Задачи : Образование и употребление относительных прилагательных от названий.
Мать-и-мачеха Она показывается миру очень рано, в середине апреля. Листья крупные и необычные: сверху они зеленые, гладкие, жесткие, а снизу беловатые,
Транксрипт:

МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к уроку развития речи в 4 б классе для учащихся со сложным дефектом Тема: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев. Учитель: Иванова Лариса Васильевна

Тема урока: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев. Тип урока: комбинированный. Используемые педагогические технологии: Игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение. Дифференцированное обучение. Информационно-коммуникативная.

Цели: - познакомить учащихся с деревом:клён; - учить отличать клён от других растений, при этом выделяя общие признаки деревьев.

Задачи: Образовательные: - уточнить и систематизировать знания учащихся об основных частях растений; - расширить представление учащихся о деревьях на основе сравнения клёна с другими деревьями.

Коррекционные: - активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции; - учить детей анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.

Воспитательные: - формировать интерес к познанию окружающего.

Повторение изученного. - Рассмотрите рисунки очень внимательно. - Что на них изображено?

- Какой предмет лишний? (цветок) - Как эти предметы назвать одним словом? (деревья) - Назовите известные вам части дерева. (корень, ствол, ветви, листья, цветы, семена)

- Все ли деревья имеют листья? Задание на соотнесение деревьев и листьев. - Ветер принёс нам на урок листья различных деревьев. Попробуйте узнать с каких деревьев он их сорвал?

Составление рассказа. - А сейчас мы с вами, всё что узнали о клёне соединим в рассказ.

СТВОЛ БЕ-ЛЫЙ СЕ-РЫЙ КО-РИЧ-НЕ-ВЫЙ ХРУП-КИ-Е ВЕТ-ВИ У КЛЁНА ГИБ-КИ-Е МЕЛ-КИ-Е КРУП-НЫ-Е ЛИСТЬЯ ЯР-КИ-Е

Разукрашивание листьев. - Перед вами на столе лежат рисунки (наложение чёрно-белого изображения листьев различных деревьев).

- Что изображено на рисунке? Выберите карандаши, которые помогут вам изобразить осень. - Разукрасьте только один листик, тот, что вам по силам разукрасить? - Листик какого дерева вы увидели? (дуб, клен, берёза) - Что общего есть у всех деревьев?

Информация для учителя о клёне. Клён – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой серой корой. Растут клёны очень быстро. За год их поросль вырастает почти на метр. Клён любит свет и тепло. Весной когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его зеленовато-жёлтые цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым сладким нектаром. К концу лета созревают кленовые семена. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко. Падая на землю, семечко быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева. Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные островки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка. Древесина клёна прочная и красивая. Мастера-столяры делают из неё мебель, а резчики по дереву вырезают шкатулки, сундучки, гребни. Изготовляют из кленовой древесины и духовые музыкальные инструменты.

Используемая литература: 1. Воспитание ребёнка с нарушениями развития, А.М.Щербакова, М.: НЦ ЭНАС, Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии), под редакцией В.В.Воронковой, М.: Школа, Развитие речи учащихся вспомогательной школы, В.Г.Петрова, М., Развитие речи, 2 класс, Е.М.Матвеева, Волгоград, 2010.

Спасибо за внимание!