Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» Что такое суффикс Роль суффикса в речи Шемякина Н.И. учитель начальных классов МБОУ ООШ 2 Г.Ковдор, Мурманская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка во 2 классе Как делаются слова Что такое суффикс Молчанова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского.
Advertisements

Мое настроение сейчас Раз – два – три – четыре – пять ! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные…
"Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек- К раснова Юлия Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области » Презентационное.
Учитель начальных классов Голакова Е. А. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС Тема: «Суффиксы -онок-, -ёнок-» Учитель начальных классов МОУ СОШ 18 Леньшина Татьяна Владимировна Белоглинский район с. Кулешовка.
"Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-" КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ.
Урок русского языка в 3 Д классе «Школа России» Учитель: Масленникова Елена Юрьевна.
Русский язык. План урока: 1.Проверка д/з 2.Чистописание 3.Словарная работа 4.Сообщение темы урока 5.Работа над темой 6.Самостоятельная работа 7.Итог урока.
Русский язык 3 класс Сучкова Лариса Аркадьевна учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Ст. Максимкино.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Приставка - значимая часть слова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
СУФФИКС СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА.
Ложка нужна, чтобы щи хлебать, Век живи – Не стыдно не знать, Грамоте учиться – Без грамоты, Ученье – свет, а неученье – тьма. век учись. а грамота, чтобы.
Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов © InfoUrok.ru.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
У, получится, нас, все !. Словарь Образование родственных слов с помощью суффиксов.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема: «Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок- » Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Сусикова Елена Анатольевна.
Автор : Курочкина Л.А. учитель начальных классов МКОУ «ЧНОШ «Росинка» 2015.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Транксрипт:

Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспчектива» Что такое суффикс Роль суффикса в речи Шемякина Н.И. учитель начальных классов МБОУ ООШ 2 Г.Ковдор, Мурманская область

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

Двадцать восьмое февраля. Классная работа. Минутка чистописания. Ии Чч Сс Тт Аа и(5) ч (1) с(3) т(4) а (2 )

Части: Воинская, речи, слова, чего-либо…

Корень. Приставка. Корень - основа слова, главная общая часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Приставка – часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Запомнить: слово приставка – приставлена к корню.

Подсказка: Попробуйте вот с частичкой К и со словами (лапа, шляпа, голубь, книга) проделать работу и о чем-то сделать сообщение.

Какую цель вы перед собой поставите? 1. Узнать, что эта за частица слова ? 2. Где стоит? 3. Какое имеет значение? 4. Как обозначается?

Лапка, шляпка, голубка, книжка

Наблюдения. С т СтС

Где стоит суффикс ? После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю суффиксом.

Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человчека. строи учитель строитель дворник плотник машинист артист

Имена звучат ласково. Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима - Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба - Любонька

КОТИЩЕ КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ ДОМИЩЕ

домикдомдомище

Вывод: суффиксы ик – ишк – ин – ищ 1. Указывают на большой или маленький предмет. 2. Указывают на отношение собеседника к предмету

Выделить корень НЕТ Определить какой согласный звук перед суффиксом Твердый согласный и ч ДА пишется суффикс -онок суффикс -инок

Гласный звук сохранился? пишется суффикс -ЕК пишется суффикс -ИК ДА НЕТ Изменю форму слова нет, много

ЁНОК ОНОК ЛОСЁНОК ТЕЛЁНОК ЛИСЁНОК ТИГРЁНОК МЕДВЕЖОНОК МЫШОНОК ГАЛЧОНОК БЕЛЬЧОНОК Понаблюдайте за написанием суффиксов Сделай вывод.

Вывод: -инок- пишется после мягких согласных кроме [ ч`] -онок- пишется после твёрдых согласных и [ ч`]

Наблюдаем Есть арбузик – нет арбузинка Есть бантик – нет бантика Есть барашчек – нет барашка Есть горошчек – нет горошка

Если гласный звук остался, пишется суффикс – ик. Если гласный звук исчез, пишется суффикс – чек.

платоч__ чек листов__ билет__ песоч__ чек зуб__ ик стол__ ик чек МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!

Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних слов могут сделать другие. Суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный.

Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …

Ссылки: png - кот png 4j58. jpg - слон 4j58. jpg jpg - дом jpg - солнышко ttp://s52.radikal.ru/i137/0811/09/7158a9878ebe.png –смайлик ttp://s52.radikal.ru/i137/0811/09/7158a9878ebe.png - смайлик