Подготовила ассистент Толокова Т. И.. Важной стороной взаимодействия медицинского работника и пациента является этика и деонтология учения о нравственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ҚАРАҒАНДЫ МЕМЛЕКЕТТІК МЕДИЦИНАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ КЛИНАКАҒА КІРІСПЕ КАФЕДРАСЫ СРС Тема: Навыки презентации медицинских услуг. Работа с «трудным» пациентом.
Advertisements

Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Уроки этики. Профессиональная этика.
Общение медработника и пациента, в принципе можно назвать вынужденным общением. Так или иначе, но основным мотивом встреч и бесед больного.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Транксрипт:

Подготовила ассистент Толокова Т. И.

Важной стороной взаимодействия медицинского работника и пациента является этика и деонтология учения о нравственных основах поведения человека, в том числе в условиях диагностического и лечебного взаимодействия

Медицинская этика и деонтология это совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

В теоретическом плане задачами медицинской этики становится выявление этической оправданности и обоснованности моральных норм.

Этика одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Нравы и обычаи наших отдаленных предков составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения. Отношения человека к его роду, семье, к другим людям закреплялись тогда обычаем и имели авторитет, нередко более сильный, чем юридические нормы и законы общества.

Под нравственностью принято понимать совокупность принципов или норм поведения людей, регулирующих их отношение друг к другу, а также к обществу, определенному классу, государству, родине, семье и т. д. и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества.

добросовестный труд на благо общества и больного человека, готовность всегда и при всех условиях оказать медицинскую помощь, внимательное и заботливое отношение к больному человеку, следование во всех своих действиях общечеловеческим принципам морали, сознание высокого призвания медицинского работника, сохранение и приумножение благородных традиций своей высокогуманной профессии.

Соблюдение правил внутренней культуры. То есть правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности :

Соблюдение правил внешней культуры поведения - правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида ( внешняя опрятность, необходимость следить за чистотой своего тела, одежды, обуви, отсутствие излишних украшений и косметики, медицинская форма ). Все это можно назвать медицинским этикетом. К правилам внешней культуры относится также форма приветствия и умение держать себя среди коллег и больных, умение вести беседу соответственно обстановке и условиям и т. д.

Условия работы во внебольничных лечебных учреждениях и стационарах имеют свои особенности и в определенной степени влияют на характер взаимоотношений медицинских работников между собой. Между участковым врачом и участковой сестрой должны быть добрые взаимоотношения, основанные на взаимном уважении друг к другу, взаимопонимании на базе субординации и четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

Роль в укреплении сплоченности коллектива медицинских сестер играет старшая медицинская сестра отделения, От ее умения установить должный контакт с участковыми сестрами, завоевать у них авторитет зависит очень многое. Хорошее знание характерологических особенностей, семейно - бытовых условий участковых сестер и других факторов дает ей возможность во всех сложных ситуациях найти правильное решение. Отношение старших по должности к младшим должно быть тактичным, основанным на уважении к труду и личности подчиненного.

Условия работы в больнице, в отличие от поликлиники диспансера, более стабильны. В каждом отделении всегда находится определенное число больных с определенными сроками лечения. Если у участкового медицинского работника ежедневно меняется состав больных и период взаимоотношений между ними довольно короткий, то в стационаре контакт медицинских работников с больным постоянный, многодневный, а иногда и многомесячный.

Это обязывает к тому, чтобы и отношения между персоналом отвечали этико - де онтологическим требованиям, и внешняя и внутренняя культура поведения была на высоком уровне.

Средний медицинский работник, который постоянно находится среди больных, непосредственно общается с ними и на которого ложится основная нагрузка по уходу за больными, должен всегда учитывать психические особенности, чувства, переживания и суждения своих пациентов и их психосоматическое состояние. Все контактирующие с больным лица должны вести себя адекватно разработанной врачом « легенде » относительно его заболевания и не возбуждать у больного своим поведением и словами догадок о тяжести его состояния.

Мнение родственников передается больному, вызывает у него негативное отношение и недоверие к персоналу и отрицательно сказывается на его нервно - психическом и соматическом состоянии.

Беседа медицинской сестры с родственниками не должна также выходить за рамки ее компетенции. Сестра не должна рассказывать родственникам больного о симптомах и возможном прогнозе заболевания. При беседе родственников с больным они могут передать ему содержание беседы с медицинской сестрой, что - то неправильно истолковать, дополнить своими предположениями.

Термин « деонтология » был введен в обиход в начале XIX в. для обозначения науки о профессиональном поведении человека. Понятие « деонтология » в равной мере применимо к любой сфере профессиональной деятельности медицинской, инженерной, юридической, агрономической и т. д.

Медицинская деонтология наука о профессиональном поведении медицинского работника.

Одной из основных проблем медицинской деонтологии, так же как и медицинской этики, является долг. Однако понятие долга в морально - нравственном отношении не совсем идентично. Медицинская деонтология определяет должное в поведении не в плане морального или правового общественного долга, а в аспекте должностных обязанностей медицинского работника. Медицинская деонтология разрабатывает правила должностного поведения, которые затем оформляются в соответствующих инструкциях. В отличие от моральных правил деонтологические нормативы определяются инструкциями и административными приказами.

Работа медицинской сестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением, которое возникает при общении с больными людьми, с их повышенной раздражительностью, болезненной требовательностью, обидчивостью и др.

Очень важно умение найти быстрый контакт с больным человеком. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому ее четкие действия и профессиональное выполнение предписаний медработника, ее эмоциональное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое воздействие. Большое значение имеют словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи. В ласковом и вежливом обращении, доброй улыбке выражается заботливость и внимание сестры к своим больным.

Большое значение имеет способность медицинской сестры к сочувствию и состраданию. Сочувственный отклик на жалобы больного, стремление по возможности облегчить его болезненные переживания порой оказывают не меньшее лечебное действие, чем назначение медикаментозных средств, и вызывает горячую благодарность со стороны пациентов. При этом иногда важно просто выслушать больного, но не формально, а с элементами эмоционального участия, соответственно реагируя на услышанное. Умение выслушивать является одним из важных свойств искусства медицинского работника.

Коллектив лечебного учреждения, в котором имеются единство стиля работы, слаженность, добрые взаимоотношения членов коллектива между собой и высокие профессиональные знания, отличается и высоким уровнем лечебной помощи. Задачами работы старшей сестры является контроль за деятельностью сестер и санитарок по уходу за больными, а также работа с сестрами и с самими больными.

Искусство собирания анамнеза – нелёгкое искусство. Выражаясь языком психологов, это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы.

Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.

Для проявления доверия к медработнику имеет значение первое впечатление, возникающее у пациента при встрече с ним. При этом значение для человека имеет актуальная мимика медицинского работника, его жестикуляции, тон голоса, выражения лица, вытекающие из предыдущей ситуации и не предназначенные для больного, употребление сленговых речевых оборотов, а также его внешний вид.

Медработник приобретает доверие больных в том случае, если он как личность гармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В основном, в тех случаях, когда его манера поведения – настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью.

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т. д. Очень важно установить контакт с больным.

Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний медработника, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие.