Стили речи Книжный Разговорный научный художественный официально – деловой публицистический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили речи Введение в стилистику. Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Многообразие явлений природы. Град вид атмосферных осадков, состоящих из прозрачных кусочков льда (градин) размером от 5 до 55 мм, а иногда и больше (встречаются.
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Книжная и разговорная речь. Вся речь делится на разговорную и книжную. Разговорная речь используется в непринужденных беседах знакомых людей обычно в.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Урок-исследование «Особенности стилей речи» 7 класс.
Человек и атмосфера. Засуха Возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха Возникает при длительном недостатке.
Явления природы.
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами.
Лексика Антонимы Фразеологические обороты. Стили речи разговорный книжные официально- деловой научный публицистический художественный.
Виды речевой деятельности Выполнила: Бакенова Айгерим.
Кружилинская СОШ 4класс 2010год Исследовательская работа выполнена Шведовой Мариной Руководитель: Мележик С.В.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Тексты разных стилей. Шестое сентября. Классная работа.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… А.С.Пушкин. Учитель начальных.
Транксрипт:

Стили речи Книжный Разговорный научный художественный официально – деловой публицистический

Краеведение – изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Краеведение посвящено изучению природы и истории родного края. Литературное краеведение - изучение литературы края

1) Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились солнцем, что к осени стали золотыми. (Анна Конькова ) 2) Осенью листья постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения хлорофилла. Оранжевые и жёлтые красящие вещества (пигменты) в клетках листьев при этом сохраняются и становятся заметными. ( учебник«Биология»)

Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили? 1. Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. 2. Сибирь моя! В разливах - грозовая, Когда минует вешний ледоход… А мне на части сердце разрывает Последний твой осенний пароход (А. Кукарский) 3.- Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти! -Да, такой грозы давно не бывало.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

Научный стиль: (1),(3). Разговорный стиль : (4),(6). Художественный стиль:(2), (5).

Научный стиль: Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. Различают ливневый и обложной дождь. Задача речи – сообщение. Сообщаются точные данные. Есть термины. Нет слов в переносном значении, все слова в прямом значении. Тире между подлежащим и сказуемым.

Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. ( Е. Айпин) Задача речи – воздействие. Образность речи (эпитеты, олицетворения, метафоры и т.п.). Нет терминов. Есть слова в переносном значении. Многоточие.

Разговорный стиль - Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. - Не повезло тебе! Задача речи – общение. Нет терминов. Фразеологизмы. Местоимения 1 и 2 лица. Диалог. Краткость речи.

Задание Составьте по картине 3 небольших текста для трёх речевых ситуаций. У вас должны получиться: 1) словесная зарисовка этого дня; 2) краткая сводка погоды; 3) разговор в семье на эту тему.

Подведём итоги и поразмышляем… Можно ли сказать, что какой-то текст лучше, а другой хуже? По какому признаку разделяется разговорный и книжный стиль речи? Как мы будем отличать разговорный, научный и художественный стиль речи?

Домашнее задание: Составить небольшой кроссворд по теме:« Стили речи»

Используемая литература Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка. – СПб., 2002.