Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев А.Фет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа в поэзии А.А.Фета Выполнил: ученик 6 А класса Альбертян Сурен.
Advertisements

БАБОЧКА Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Презентация на тему: «О чём шумят деревья» Подготовила учитель МОУ ООШ 31 г – к Анапа: Солодилова Ирина Николаевна 2011год.
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Тема урока. Обучение анализу поэтического произведения на примере стихотворения Ф.И.Тютчева «Сияет солнце, воды блещут…»
Минина Евгения Геннадьевна Назначение текстового редактора Word Язык нужен чтобы договориться…
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
2 класс Что такое изложение? Как мы будем готовиться к нему? Сегодня мы будем писать про лес. Кто был в лесу летом? Какие деревья летом? А как меняются.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
«ЖИВАЯ КНИГА». Это наша планета! Чёрная страница КАТАСТРОФА.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Транксрипт:

Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев А.Фет

У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен, наряден, липа мягка, добра, уютна. У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен, наряден, липа мягка, добра, уютна. А мы сегодня будем говорить об иве, которая по-разному воспринималась и описывалась поэтами. А мы сегодня будем говорить об иве, которая по-разному воспринималась и описывалась поэтами.

Иву принято считать печальным деревом. Темные, почти черные ствол и ветви, узкие, серебристые листья создают впечатление строгого благородства.

Ива обычно растет у воды и опускает свои ветви в струи потоков. Дерево кажется как бы горестно поникшим, и оттого, наверное, иву зовут плакучей.

В 1836 году Ф.И. Тютчев написал стихотворение «Ива» Что ты клонишь на водами, Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струей… Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеется над тобой…

В стихотворении два героя: ива и поток, струя. Они очень разные. Ива клонит над водами свою макушку, ловит беглую струю, томится, трепещет. В стихотворении два героя: ива и поток, струя. Они очень разные. Ива клонит над водами свою макушку, ловит беглую струю, томится, трепещет. А струя радостна, полна движения и поэтому названа беглой. Струя бежит, плещет, блещет, смеется. В потоке – жизнь и наслаждение ею. ( на солнце нежась, блещет) Чистая радость движения искрится, увлекает за собой. А струя радостна, полна движения и поэтому названа беглой. Струя бежит, плещет, блещет, смеется. В потоке – жизнь и наслаждение ею. ( на солнце нежась, блещет) Чистая радость движения искрится, увлекает за собой.

А ива печальна оттого, что не может соединиться с этой радостью, слиться со струей. Она недвижно застыла на берегу, она отделена от свободно бегущей струи. Желание ее столь велико, что листья ивы названы дрожащими и сравниваются с жадными устами.

В 1854 ГОДУ А.А. Фет пишет стихотворение «Ива» Сядем здесь, у этой ивы. Что за чудные извивы На корне вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла! Ветви сочною дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад, Как живые, как иглою, будто споря меж собою, Листья воду бороздят. В этом зеркале под ивой Уловил я взгляд ревнивый Сердцу милые черты… Мягче взор твой горделивый… Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.

Совсем другая музыка стиха – энергичная, радостная, почти ликующая! И эти восклицательные знаки с их порывами, и эти мягкие рифмы, повторяющие название дерева ( извивы, красивы, переливы…), повторяющиеся как влюбленное эхо, и заканчиваются эпитетом счастливый. Отчего это счастье?

Ива здесь не отделена от потока, а слита с ним. Чудные извивы повторяются в золотых переливах воды. Ощущается гармония: ива и поток вторят друг другу. Ива не сиротлива, а полна радости жизни, ее листья полны движения ( листья воду бороздят). Как и у Тютчева мы видим слово дрожь. Но дрожат не листья сиротливой ивы, а струи потока. Здесь дрожь не боли, а нетерпеливой радости.

Рефлексия Каким содержанием наполняется слово дрожать в одном и другом стихотворении? Каким содержанием наполняется слово дрожать в одном и другом стихотворении? Отчего возникает горечь в стихотворении Тютчева и радость в стихотворении Фета? Отчего возникает горечь в стихотворении Тютчева и радость в стихотворении Фета? Как выглядит ива в этих стихотворениях? Как выглядит ива в этих стихотворениях? Какое из стихотворений вам ближе, и почему? Какое из стихотворений вам ближе, и почему?