при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Advertisements

Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Урок - презентация результатов исследований по проекту « Птицы, обитающие вблизи жилья человека». Цели: Расширить знания обучающихся о зимующих птицах.
изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую.
Открытый урок 6 класс Просекина Анна Александровна Майская средняя общеобразовательная школа Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая,
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую работу.
Транксрипт:

при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы

Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.Рубинштейн

Нет проблемы – нет проекта! В основе каждого проекта лежит проблема.

Проектная технология – это хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Для этого учитель должен: Для этого учитель должен: направлять учащихся на поиск решения проблемы; уметь организовать и проводить дискуссии; владеть арсеналом поисковых и исследовательских методов; уметь интегрировать знания из различных областей науки.

Каждый ученик при использовании проектной технологии: учится приобретать знания самостоятельно; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы.

Учитель + ученик = проект! Учитель помогает ученикам в поиске источников; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поддерживает и поощряет учеников; Поддерживает непрерывную обратную связь.

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация результатов. Оценка проекта и выводы.

1 этап- подготовительный. Учитель формулирует: 1- проблему; 2-сюжетную ситуацию; 3- цель и задачи. Учащиеся осуществляют: 1- присвоение проблемы; 2- вживание в ситуацию; 3- принятие и уточнение цели и задач.

2 этап - организация деятельности. Учитель: - предлагает идеи; - определяет сроки. Учащиеся: - вырабатывают план действий; - формулируют задачи.

3 этап – исследовательская деятельность. Учащиеся работают самостоятельно: - консультируются; - «добывают» знания; - готовят презентацию. Учитель не участвует, но: - консультирует; - контролирует; - дает новые знания.

4 этап – презентация проекта. Учитель: - принимает проект; - подводит итоги обучения; - оценивает умения. Учащиеся: - демонстрируют способ решения проблемы; - рефлексию деятельности; - дают взаимооценку.

Оценка проекта и выводы. Учащиеся: Коллективное обсуждение и самооценка. Учитель оценивает: - усилия учащихся; - качество работы; - использование источников; - потенциал продолжения работы по выбранной теме.

Практические вопросы Насколько эта деятельность интересна ученикам? Как правильно организовать деятельность ученика? Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?

Виды проекта Информационный Исследовательский

Информационные проекты Химия «Способы переработки нефти». «Применение углеводородов». «Металлы в нашей жизни». «Строительные материалы в нашем доме». «Химия – вред или польза?». «Самое удивительное вещество на свете». Биология «Экология и здоровье человека». «Эхо Тоцкого взрыва». «Биосфера и человек». «Профилактика простудных заболеваний». «Человек и природа».

Исследовательские проекты Химия «Добрые ли у вас удобрения?». «Изучение свойств воды». «Исследование почв». «Предметы бытовой химии в нашем доме». «Косметические средства». Биология «Осенние явления в жизни растений». «Зимующие птицы нашей местности». «Изучение процесса фотосинтеза».

Исследовательский проект по биологии «Зимующие птицы нашей местности». Цели и задачи: - Расширение знаний о зимующих птицах родного края; - Формирование умений по осуществлению поиска нужной информации, ее осмысливанию и формулированию выводов; - Воспитание любви к природе, чувства коллективизма, ответственности за выполнение задания.

Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный - Какие птицы встречаются в нашей местности? - Где птицы могут покормиться в зимнее время? - Что интересного в поведении птиц вы замечали? - Много ли пишут о птицах в литературе?

2 этап – организация деятельности: Формирование творческих групп. «Биологи» «Географы» «Экологи» «Художники» «Литераторы»

3 этап –работа творческих групп. 4 этап – презентация результатов своего труда. Заключительный этап – выводы учащихся и оценка их работы учителем.

Результаты и достижения учащихся: Возрастает интерес к предмету. Показывают более высокие результаты в учебе. Повышение деловой и творческой активности. Умение самостоятельно ставить проблему и находить ее решение. Возрастает мотивация к последующей проектной деятельности.

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!