2008-2010уч.г. Переславский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нагорьевский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Advertisements

Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

уч.г. Переславский муниципальный район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нагорьевский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития дошкольников

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину- от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни- это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. АКТУАЛЬНОСТЬ

создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Цель работы:

Задачи проекта охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания. Оздоровительные:

Задачи проекта формирование жизнененно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы. Образовательные:

Задачи проекта воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Воспитательные:

Ожидаемый результат: снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовленности; сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, йога, самомассаж, массаж, оздоровительный бег, релаксационная гимнастика, зрительная и пальчиковая гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно- оздоровительной работы.

Замысел проекта Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения- естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формируюшие физические и личностные качества ребенка.

Мы применяем игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах: используем игры в дыхательной гимнастике, в пальчиковой гимнастике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Этапы реализации проекта составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса. 1.Организационный.

определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности педагогов; разделение на творческие группы для реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла. 3. Реализация проекта Этапы реализации проекта 2. Планирование реализации проекта

Сущность проекта Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания( физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя семь взаимосвязанных блоков.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия: 1.Спортивный зал для физкультурных занятий Оборудование физкультурного зала обеспечивает профилактику нарушений осанки, плоскостопия; способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр. 2.Для того, чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание зоны двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по содержанию двигательных центров в группе в соответствии с возрастными и полоролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности. 3. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка для подвижных и спортивных игр Блок 1 Условия

Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико- педагогической диагностики. В этих целях в ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта. Обработка данных позволила выделить 3 группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений. Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя свои наблюдения, мы определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее: Блок 2 Диагностика

1.Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья. 2.Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами. 3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз, упражнений йоги). 4. Проведение циклических движений для повышения выносливости(медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительная аэробика)

Под руководством педагогов систематично проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности: Гимнастика - утренняя - релаксационная - пальчиковая - коррекционная - дыхательная - после сна Физкультурные занятия Массаж и самомассаж Спортивные праздники и развлечения Свободная двигательная активность детей Блок 3 Развитие движений

Участники проекта заведующая детским учреждением ; старший воспитатель; Пракина Галина Александровна специалисты МДОУ; Орлова Марина Васильевна - музыкальный руководитель Зимина Марина Юрьевна - музыкальный руководитель Пракина Галина Александровна - инструктор по физическому воспитанию старшая медсестра ДОУ; Балашова Татьяна Валентиновна педагоги; дети; Соколова Елена Анатольевна

Участники проекта родители воспитанников (законные представители); сотрудники МУЗ Нагорьевской районной больницы; МОУ ДОД Нагорьевский центр детского творчества; Перечень форм и методов реализации проекта Педагогические советы Родительские собрания Санитарно-просветительская работа мед.сестры с сотрудниками Консультации Коррекционная работа психолога с детьми Организация рационального питания детей С-витаминизация Оздоровительные мероприятия, проводимые с ЧБД Кружки: «Игралочка»-Ярцева Г.В. «Игротерапия»- Исаева Т.В. Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика Неделя здоровья Спортивные праздники и развлечения Экскурсии Туристические походы Прогулки на свежем воздухе Поисково-познавательные занятия Закаливающие мероприятия Физкультминутки Самостоятельная двигательная активность детей Подвижные, дидактические, имитационные игры Продуктивная деятельность детей Ежегодная диспансеризация детей

Реализация проекта План мероприятий по физкультурно- оздоровительной работе вид деятельности ответственные сроки Работа с педагогами 1.Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ. Заведующая Ст. мед.сестра Воспитатели Ст.воспитатель сентябрь 2.Распределение детей по группам здоровья. Ст. мед.сестра Воспитатели педиатр Сентябрь Май

3.Пед. совет на тему: «За здоровьем на природу». Заведующая Ст. воспитатель октябрь 4.Сообщение из опыта работы на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Воспитатель Рослина Л.А.. ноябрь 5.Семинар-практикум на тему: «Нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников». Инструктор по физ.воспитанию декабрь

6.Семинар-практикум «Организация и проведение утренней гимнастики в игровой форме». Инструктор по физ.воспитанию январь 7.Разработка проектов по приобщению детей к здоровому образу жизни. Воспитатели Ст.воспитатель В течение года 8.Разработка системы оздоровления детей. психологфевраль 9.Семинар-практикум «Игровая терапия с особыми детьми». психологмарт

10.Консультация на тему «Организация проведения прогулки». Ст. воспитательапрель 11.Семинар-практикум «Упражнения и забавы на природе». Инструктор по физ.воспитанию май 12.Консультация «Забота о здоровье детей- задача общая». Ст. мед.сестрамай 13.Консультация «Организация оздоровительной работы в летний период». Ст.воспитательмай

14.Работа творческой группы педагогов над разработкой циклов познавательных занятий валеллогической направленности. Воспитатели Ст.воспитатель В течение года 15. Контроль за двигательной активностью детей на прогулке. Ст.воспитательВ течение года 16.Анализ состояния здоровья детей. Заведующая Ст. мед.сестра Воспитатели Ст.воспитатель май

17. Участие в спортивных праздниках и развлечениях. Инструктор по физ.воспитанию В течение года Работа с родителями 1.Общее родительское собрание на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОУ и дома. Заведующая Ст. воспитатель Инструктор по физ.воспитанию Сентябрь 2.Оформление папки- раскладушки «Игровой массаж и самомассаж». ВоспитателиОктябрь

3.Советы по профилактике гриппа и ОРВИ: «Ароматерапия, фитотерапия». Воспитатели Октябрь 4.Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья». Инструктор по физ.воспитанию Ноябрь 5.Групповые родительские собрания: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»-ст.гр. «Встреча с врачом- педиатром»-ср.гр. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Врач-педиатр декабрь

6.Оформление валеологической газеты на тему: «Здоровая улыбка». Ст.воспитательЯнварь 7. Анализ тестового исследования «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым». заведующая Ст. воспитательФевраль 8.Выставка рисунков на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Воспитатели Март 9. День открытых дверей.Воспитатели Март

10. Спортивный праздник «Физкультура и труд здоровье дают». Инструктор по физ.воспитанию Март 11.Оформление папки- передвижки «Азбука здоровья». Воспитатели Апрель 12. Общее родительское собрание на тему: «Анализ результатов проведенной работы по здоровьесберегающей технологии». Заведующая Ст. воспитатель Инструктор по физ.воспитанию Май

13. Консультация «Как обучить малыша культурно- гигиеническим навыкам» - младшая группа Воспитатели Май Работа с детьми 1. Реализация проектов по приобщению детей к здоровому образу жизни. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели В течение года 2. Познавательные занятия по формированию ЗОЖ. Воспитатели В течение года

3. Экскурсии, целевые прогулки, туризм. Воспитатели Ст.воспитатель Родители В течение года 4. Антропометрическое обследование детей. Диагностика. Инструктор по физ.воспитанию Ст. мед.сестра Сентябрь 5. Спортивный праздник «Чистота-залог здоровья». Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Муз.руководитель Октябрь 6. Оздоровительный досуг «Мой мишка»-младшая группа Инструктор по физ.воспитанию Муз.руководитель Ноябрь

7. Просмотр открытых прогулок. Воспитатели Ст.воспитатель Декабрь 8.Оздоровительный досуг «Путешествие колобка»- старшая группа. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Муз.руководитель Январь 9.Просмотр открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Спортландию»- кружковая работа Ярцевой Г.В. Воспитатель Январь

10. Просмотр организации питания в подготовительной группе. Воспитатели Ст.воспитатель Ст.мед.сестра Февраль 11. Неделя здоровья.Воспитатели Ст.воспитатель Ст.мед.сестра Март 12.Творческая продуктивная деятельность. Воспитатели В течение года

13.Просмотр открытого занятия «Игротерапия» Кружковая работа Исаевой Т.В. Психолог Апрель 14. Спортивно-экологический праздник «Праздник волшебной воды». Инструктор по физ.воспитанию Муз.руководитель Апрель 15.Диагностика. Антропологическое обследование детей. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Ст.мед.сестра Май

Система оздоровления детей Наименование оздоровительных процедур Методы и приемы оздоровления в воспитательно- образовательном процессе Сроки и длительность проведения мероприятий Примечание Обеспечение здорового ритма жизни в детском саду Щадящий режим Гибкий режим Во время адаптационного периода; Ежедневно Инструктор по физическому воспитанию Физическое развитие Утренняя гимнастика Физкультурно- оздоровительные занятия Ежедневно 2 раза в неделю Инструктор по физическому воспитанию

Подвижные и динамические игры; Релаксационная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Упражнения для профилактика нарушения осанки, плоскостопия; Гимнастика с элементами хатха-йога; Ежедневно в течение дня На занятиях, требующих умственного напряжения Утром и посла сна Ежедневно в течение дня Утром и посла сна ежедневно

Зрительная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для развития речевого аппарата; Оздоровительный бег; На занятиях, требующих зрительного напряжения В течение дня Утро, прогулка Гигиенические и водные процедуры Умывание с использованием художественного слова Ежедневно

Мытье рук по локоть; Полоскание полости рта кипяченой водой; Соблюдение питьевого режима; Ежедневно После обеда Ежедневно Использование естественной среды для закаливающих мероприятий Проветривание помещений; Прогулки на свежем воздухе; Физкультурные занятия на свежем воздухе; Ежедневно в течение дня Ежедневно 1 раз в неделю В зимний период при t не ниже 20*

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; Солнечные ванны; Ходьба босиком по камушкам; Ежедневно В летний период Арома и фитотерапия Ароматизация помещений; Лук, чеснок, «чесночный киндер» Ежедневно Сосна, тополь, Береза, Крапива ( круглый год) Октябрь- Апрель

Музыкотерапия Музыкальное оформление фона; Музыкальное сопровождение упражнений; Ежедневно на занятиях, гимнастиках, релаксациях Аутотренинг и психогимнастика Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 2 раза в неделю психолог Эмоциональная разминка; Минутки покоя Игровые заданияЕжедневно Массаж, самомассаж игрыЕжедневно

Работа с родителями Уголок здоровья, консультации, родительские собрания в течение года

Диагностика физического развития гг. прирост 26% прирост 23% прирост 24% прирост 31%

Диагностика физического развития гг. прирост 22% прирост 10% прирост 20%

Мониторинг заболеваемости

Физиологическая кривая занятия по показателям пульса

Определение плотности физкультурного занятия сек унд ы минуты Час ти зан яти я Вводная часть Основная частьПодвижная играЗаключит.часть Инструктор: Пракина Г.А. Место проведения: спортзал Группа: старшая Присутствовало:14 человек Длительность занятия: 24мин.30сек. Плотность занятия: Общая: 87% Моторная: 78%

Неделя здоровья Дни неделиМероприятия Понедельник I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «Путешествие в Страну здоровья» (игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене); Вечер р.н. игр Вторник I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «Встреча с доктором Айболитом» (беседа о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами); Вечер подвижных игр Среда I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека); Игры с мячами Четверг I половина дня II половина дня Организация выставки рисунков на тему: «Путешествие в страну здоровья» Игровые упражнения Пятница I половина дня II половина дня День открытых дверей (посещение детского сада родителями; Спортивный праздник «Физкультура и труд здоровье дают»; Ознакомление родителей с выставкой детских рисунков

Разрабатывая проект, мы стремились к тому, чтобы физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ДОУ, не заорганизовывала воспитанников, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.