Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тире между подлежащим и сказуемым. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.
Advertisements

Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие и сказуемые Презентация подготовлена учителем начальных классов Бачковой В.Ф. Сергиев Посад 2011.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Тире между подлежащим и сказуемым. ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы Критерии составления разноуровневых.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Транксрипт:

Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ2

Цели и задачи: ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием распространенности; развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных ЗАДАЧИ: Учебная: сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. Познавательная: познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС? Каковы основные единицы синтаксиса? Чем словосочетание отличается от предложения? Какие члены предложения составляют его основу? Что такое подлежащее? Что вам известно о сказуемом? Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Задание 1 В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже? 1. Мы школьные друзья. 2. Ненависть плохой советчик. 3. Вечер сегодня теплый.

Задание 2 В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? 1. Моя сестра настойчивая. 2. Она тренер по плаванию. 3. Женьшень ценное и редкое растение. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Задание 3 Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Самостоятельная работа с учебником упр. 167 с. 69 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Твой брат(кто?) – шахматист? 2. Моя сестра(кто?) – тренер по плаванию. Она(какова?) настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама(кто?) – домохозяйка. Папа(кто?) – шофер такси. 4. Бабушка(кто?) – пенсионерка. Она(какая?) очень добрая и ласковая. 5. Мой дедушка(кто?) – ветеран труда. Он(что делает?)еще работает. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Новая тема Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО работа с учебником упр.171 с.71 ВАРИНТ 1ВАРИАНТ 2 Предложение 1 Предложение 2,3 Списать, выделить грамматическую основу. Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы. Выполните синтаксический разбор предложений. Мама это самый р…дней ч…л…век.

ПОИГРАЕМ ВАРИАНТ 1 Встает, если предложение распространенное. ВАРИАНТ 2 Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 35 упр. 173 упр.174(устно)

Спасибо за работу!

Ссылки на источники fotki.yandex.ru/get/9668/ c1/0_cb487_d4c89950_M.png html urnalid= &jpostid= Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5 класс. Л.В.Шибалова