Учебно-дидактический проект
Актуальность проекта: Соответствие направлениям КПМО; Использование вариативного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями школьников; Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на основе речевой деятельности.
Наличие проблемы: Как сделать, чтобы ребёнок, приходивший в школу, чувствовал себя источником своего собственного обучения? Как развить интеллектуальные способности детей на основе речевой деятельности на уроках «Окружающего мира»?
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся 4-го класса в преподавании курса «Окружающий мир. 4 класс». (по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г. С.)
Задачи: освоение методики «Комплексного интеллектуального развития учащихся младших классов на уроках русского языка» профессора Кировского государственного педагогического университета Бакулиной Г. А.; переложение данной методики на предмет «Окружающий мир»; разработка заданий для организации мобилизующего этапа урока и этапа закрепления знаний с целью развития интеллектуальных способностей учащихся и привития интереса к предмету; апробация составленных заданий в практике своей работы.
Этапы работы Сроки 1Разработка заданий для организации мобилизующего этапа уроков «Окружающий мир. 4 класс» IX-XII Подбор заданий для этапа закрепления знаний. I-V Составление методического пособия «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в преподавании курса «Окружающий мир» в 4 классе VI-VII Апробация методического пособияIX V.2009 План реализации:
Мобилизующий этап урока Включение учащихся в учебный процесс с первой минуты урока. Развитие важнейших интеллектуальных качеств с помощью упражнений. Формирование знаний, умений по предмету
Музыка и театр в Древней Руси ИРДТАМ СЕВРЕУ УВНИТЗ РЙЕАКЫ Гусеница ходит из клеточки в клеточку по прямой. Свой путь она начинает с правой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Цель: 1)Познакомиться с музыкой и театром … … 2)Учиться составлять план ….
Возникновение публичных театров АБВЕЗИКЛНОПРТУЧХЫ Первое слово: 3, 10, 5, 9, 6, 7, 9, 19, 3, 4, 9, 6, 4. Второе слово: 11, 14, 2, 8, 6, 15, 9, 17, 16. Третье слово: 13, 4, 1, 13, 12, 10, 3. Рассмотрите предложенный шифр. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Цель: 1) Познакомиться с возникновением … театров. 2) Сравнить театр Древней Руси и … театр.
Советские художники XX века СXXЕЕУО ДИЖЕТ КИСВИО КАВКНХ Цель: Соотнесите правую и левую таблицы. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Познакомиться с … … и научиться распознавать их произведения.
Этап закрепления знаний 1) ЛЕЗЕЛЕДИМЕ Одно из основных занятий человека, в результате которого он получал продукты питания; 2)ШНЕСТИНПУ ВЕТЕК Человек, открывающий новые земли; 3) ХВОЛОВРека, на которой был основан г. Новгород, получивший название «Великий». 4) КИФИНИЯДревнее название Африки; 5) СТОВОКСторона горизонта, где встает Солнце. Рассмотрите рассыпанные буквы. Соберите их, чтобы получились слова, относящиеся к теме сегодняшнего урока, используя определения.
Апробация пособия Класс УспеваемостьКачество знаний 5 «А»100%66,7% 5 «Б»94, 4%38, 9%
Возможность дальнейшего развития проекта: Проведение творческой лаборатории «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в младшем и среднем звене» на базе МОУ «СОШ 22» города Березники; Составление методических пособий для 1, 2, 3 классов по предмету «Окружающий мир»; Составление электронного приложения к пособию.