^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Advertisements

узнать больше о плесени * Задачи: вырастить плесень самому. делать выводы по изученной теме.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГРИБАХ Работу выполнила ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 5» Попова Ксения. Руководитель: Сазонова М.А.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Автор : ученица 3 «А» класса МКОУ СОШ пгт.Лебяжье Юртеева Олеся Руководитель: учитель начальных классов Дудорова Татьяна Ивановна.
Исследовательская работа ученика 3 класса Кёрклин Юнэля.
Цель: Определение благоприятных условий для роста плесени. Задачи: Формирование представления о плесени, как живом организме, ее польза и вред; Определение.
Сообщение на тему «Плесневые грибы (плесень)» Подготовила: Ученица 5 Б класса МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Подласая Ксения Евгеньевна Подольск, 2016.
Проект по окружающему миру Плесневые грибы или ПЛЕСЕНЬ Выполнили учащиеся 1 «В» класса МОУ « Гимназия 18» Руководитель проекта Шабалова Н.И.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Автор проекта Иневаткина Ксения учащаяся 4 класса БООШ.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Выполнила Быкова Н.М., педагог-организатор МБОУ ДОД ЦДОД «Искра» г.о. Самара.
Структурное подразделение «Детский сад» МОУ «Паклинская СОШ.» д.Пермякова, Ул. Ленина, 1. «Загадочная плесень» Исследовательская работа Киселева Алексея.
Транксрипт:

^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники. 2. Экспериментально подтвердить, с какой скоростью развивается плесень. 3. Выявить вред и пользу плесени в жизни природы. Методы исследования: анализ литературы по теме; постановка эксперимента; наблюдение; анкетирование

Однако слово «плесень» обычно ассоциируется у нас не с красотой природы, а с чем- то малоприятным Человечество недостаточно информировано о мире этих мельчайших существ.

Проанализировав ответы одноклассников на анкету, мы сделали следующие выводы: 1. Большинство считает, что плесень – это грибы. 2. Многие встречались с плесенью в быту. 3. Большая часть опрошенных считает, что плесень скорее вредна, чем полезна.

Всем известно, что нельзя употреблять в пищу несъедобные грибы. Но пищевые отравления могут вызвать и заплесневелые продукты, так как некоторые плесени образуют токсичные вещества. На сегодня известно об аллергенных свойствах чёрной плесени, пятна которой можно увидеть в ванных, в подвальных помещениях, на сырых стенах и обоях, во влажных углах комнат. Но доля ядовитых плесневых грибов невелика. У здоровых людей подавляющее большинство потенциально опасных плесеней, попав в организм, не находит подходящих для себя условий, не выдерживает защитных реакций организма и, как результат, инфекция не развивается.

Из «Энциклопедии для детей. Биология» мы узнали, что плесень - это микроскопические грибы. На сегодня описано 100 тысяч видов грибов (а по оценкам, на Земле их существует более 1,5 миллиона видов). Около двух третьих из известных относятся к плесневым микроскопическим грибам.

Из учебника «Окружающий мир» мы узнали, что плесень играет огромную почетную роль в природе. Она перерабатывает горы отходов, превращая их в полезные простые вещества, которые опять используются организмами. Для этого плесень должна расти быстро.

Кусок хлеба был помещен в благоприятные для размножения плесени условия: в теплое и влажное место, в полиэтиленовый пакет Уже через 10 дней на нем выросло целое семейство плесневых грибов.

Если рассуждать о плесенях с точки зрения человека, то они имеют массу полезных для него свойств. Столетия тому назад люди придумали использовать плесени для приготовления разных пищевых продуктов. С их помощью производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы. В Европе плесень используют в изготовлении элитных сыров, а в Японии напитков и соусов.

Об антибактериальном эффекте плесени знали врачи разных стран и успешно применяли ее для лечения болезней. Флеминг стал первым, кто попытался выделить действующее вещество и доказал, что оно, уничтожая патогенные бактерии, безвредно для тканей организма. В 1945 году Флеминг получил Нобелевскую премию за изобретение пенициллина. Новое лекарство спасло миллионы жизней и во время второй мировой войны и позже.

1. Плесень – это грибы. 2. При условиях влажности, теплоты и дефицита кислорода плесень растет очень быстро. 3. Плесень может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо формирует почву, даёт нам вино, сыр хлеб, лечит нас от болезней.

1. 1. Энциклопедия для детей. Том 19 «Экология». М.: Аванта+, Вахрушев, Бурский, Родыгина: Окружающий мир. 3 класс. Обитатели Земли 3. Многоликая плесень Доктор биологических наук Ольга МАРФЕНИНА, кандидат биологических наук Анна ИВАНОВА., Наука и жизнь,19, 2009