Исследовательская деятельность на уроках литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Advertisements

А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Семинар учителей русского языка ГБОУ СОШ
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность на уроках литературы

Приложение 1 1.Выбор темы 2.Постановка проблемы 3. Пути решения поставленной проблемы -Поиск информации -Классификация -Наблюдение -Сравнение -Анализ -Синтез 4.Реализация (формы работы) 5.Рефлексия Проблема Решение проблемы Учащиеся: -Индивидуальная -Групповая -В парах -Коллективная Учитель: -Игровые формы обучения -Урок – лаборатория -Урок – диспут - урок путешествие -Урок -презентация Продукт исследовательской деятельности (презентация)

Приложение2 Тема: Основные мотивы творчества М.Ю. Лермонтова Домашнее задание: Анализ стихотворения «Утёс». Постановка проблемы: О ЧЁМ СТИХОТВОРЕНИЕ? 1.Об одиночестве. 2.О беспечной молодости и одинокой старости. 3.О поздней неразделённой любви. Вывод: найдут подтверждение всем гипотезам, так как это философское стихотворение. В значение отдельного слова вложено несколько смыслов.

Приложение3 Урок – исследование А.С. Пушкин «Анчар» 1.Завязка урока 2.Интрига 3.Чтение текста 4.Пути решения: лингвистический анализ текста а) пространство текста б) время в) композиция

II I ЯД - ЗЛО СВОБОДА Приложение 4

Приложение 5 А. С. Грибоедов «Горе от ума» тема – 5 часов 1.Завязка 2.Интрига темы 3.Пути решения проблемы (метод критического мышления через анализ текста) 4.Формы работы учащихся -Индивидуальная работа -Творческая группа -Ролевая игра «Я – Чацкий» (защита модели) 5.Решение проблемы: противоречие 1)Да, несомненно, Чацкий прогрессивно мыслит… 2)Но, нельзя стоять спиной к обществу (действие III, явление 22) и желать при этом изменить его 6. Рефлексирующий этап (домашнее сочинение) Чацкий – Софья Чацкий – Молчалин Чацкий – Скалозуб Чацкий – Фамусов Чацкий – общество

Приложение 6 Исследовательская деятельность Объектная областьОбъект Предмет Определение объектной деятельности, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы Формирование гипотезы Формулирование целей и задач исследования Этапы I – технологический (проведение исследования) II – рефлективный (выход: презентация, реализация проекта, конференция, выставка и т.д.)