Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри» 900igr.net. Эпиграф Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог.
Advertisements

Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
1. Основной мотив в стихах этого поэта - одиночество 1.
1. Основной мотив в стихах этого поэта - одиночество 1.
Prezentacii.com. 1. Основной мотив в стихах этого поэта - одиночество 1.
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Путешествие по лермонтовским местам.. Автопортрет «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного,
Образ романтического героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Цели урока: раскрыть характер героя поэмы; определить средства создания образа героя.
Заключительный урок по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова …Мы узнаём в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова, - поэта, в котором выразился.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы.
Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина ? © Павлова Мария, 2010.
170-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова посвящается… Он был источник дерзновенный, глоток живительной воды… 1 Авторы-составители: учителя словесности школы-лицея.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Тема Кавказа в жизни и творчестве поэта.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Транксрипт:

Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города Фурманова Е.Н.Морозова

Я молод, но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел: У нас одна душа, одни и те же муки;- О если б одинаков был удел!... Как он, ищу забвенья и свободы, Как он, в ребячестве пылал уж я душой, Любил закат в горах, пенящиеся воды И бурь земных и бурь небесных вой! М.Лермонтов Не думай, чтоб я был достоин сожаленья...

«Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Цель урока: доказать, что «Мцыри» – романтическая поэма, через анализ художественного произведения в единстве содержания и формы.

«Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это романтический идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью». В.Г. Белинский Докажите или опровергните высказывание критика, аргументируя свое мнение примерами из текста.

Художественный мир поэмы «Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи»

Художественный мир поэмы«Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи» Сюжет и композиция

Художественный мир поэмы«Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи» Сюжет и композиция Цель автора – рассказать о жизни души лирика преобладает над эпосом ВИДЕОУРОК

« Бой Мцыри с барсом жажда подвига удаль смелость отвага слияние с природой ЯРКИЕ МЕТАФОРЫ ДЕРЗКИЕ СРАВНЕНИЯ ГИПЕРБОЛЫ АНТИТЕЗЫ «…. я быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов»

Художественный мир поэмы«Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи» Сюжет и композиция Цель автора – рассказать о жизни души Лирика преобладает над эпосом Художественные средства Метафоры Сравнения Гиперболы Антитезы Символы Передают романтику борьбы

Художественный мир поэмы«Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи» Сюжет и композиция Цель автора – рассказать о жизни души Лирика преобладает над эпосом Художественные средства Метафоры Сравнения Гиперболы Антитезы Символы Передают романтику борьбы Пейзаж экзотичен и романтичен Символ стихии, свободы

Художественный мир поэмы«Мцыри» Образ героя Одиночество Бунтарство Стремление к свободе Стремление к миру идеальному, прочь от земной «неволи» Сюжет и композиция Цель автора – рассказать о жизни души Лирика преобладает над эпосом Художественные средства Метафоры Сравнения Гиперболы Антитезы Символы Передают романтику борьбы Пейзаж экзотичен и романтичен Символ стихии, свободы Исключительная личность в исключительных обстоятельствах

Почему Лермонтов приводит своего героя к трагическому финалу?... … пускай в раю, В святом, заоблачном краю Мой дух найдет себе приют... Увы! - за несколько минут Между крутых и темных скал, Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял.

И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. Ираклий АНДРОНИКОВ

Домашнее задание... Творческая работа «Что мне близко в характере Мцыри?»

Использованная литература... Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб: Искусство – СПб, 1996 Буслакова Т.П. Как анализировать лиро -эпическое произведение. – М.: Высшая школа, 2006 Литература. 8 класс. Из литературы XIX века. – М, 1999 Егорова Н.В.. Поурочные разработки по литературе. 8 класс М.: «ВАКО», 2013 Сечина Н.В. М.Ю.Лермонтов. Лирика. Анализ текста.-М.: Дрофа, с.

...