Деятельность федерального оператора по мероприятиям: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( регламент, порядок предоставления, отчетные формы и показатели, последовательность мероприятий в рамках создания площадок ; сроки выполнения мероприятий.
Advertisements

По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Рекомендации по проведению процедуры аттестации преподавателей и экспертов университетов из всех субъектов Российской Федерации, прошедших обучение, для.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Транксрипт:

Деятельность федерального оператора по мероприятиям: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» и«Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования»

Основания реализации проекта Основным ориентиром реализации проекта на федеральном уровне является Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденный 15 марта 2011 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1363 (с изменениями в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от « 9 » июня 2011 г. 2006).

Раздел 1. В рамках Мероприятия «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» осуществлено обучение специалистов, задействованных в реализации мероприятия «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования»

Цель программы обучения в рамках Мероприятия «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» Цель обучения лучших преподавателей и экспертов состоит в формировании представителей научно-педагогической общественности, обладающих умениями и компетенциями высококвалифицированных экспертов в сфере образования, способных профессионально адекватно, критично реагировать на все изменения в научно-педагогической теории и практике, оказывать позитивное влияние и быть проводниками инноваций в регионах; предполагается, что подготовленные по данной образовательной программе лучшие преподаватели и эксперты будут способны не только адекватно воспринимать инициативы по модернизации образовательной системы, но и без искажений доносить их до региональных сообществ, содействуя их внедрению сообразно сложившейся обстановке на территориях.

Задачи программы: Получение необходимых знаний о современном состоянии образовательной системы в России ее предыстории, основных тенденциях и показателях развития. Получение навыков работы с федеральными стандартами, подготовки решений, реализации проектов во их исполнение, практики их внедрения в образовательный процесс. Получение навыков экспертной работы, компетенций эксперта- аудитора в различных областях педагогической науки и практики. Получение необходимых знаний о современном состоянии образовательных систем различных стран мира, основных тенденциях и показателях развития. Формирование коммуникационных компетенций, устойчивых связей в среде специалистов, установок на дальнейшее взаимодействие.

Методы научной оценки результатов обучения: Определение количества проанализированных источников и публикаций по теме курса в рамках самостоятельной и практической работы. Количество установленных причинно-следственных связей в между причинами и последствиями в решении учебных задач. Нормативно-критериальный метод оценки соответствия разработанных проектов федеральным стандартам и требованиям. Метод на основе компетентностного подхода, заключающийся в выяснении степени освоенности компетенций слушателями курса на основе соответствия общей модели.

Организационная форма программы: программа повышения квалификации имеет модульный вид, ее части могут видоизменяться, добавляться, обновляться без ущерба в отношении других; реализация программы связана с очной, очно-заочной или дистанционной формами работы. Слушателям могут быть предоставлены консультации преподавателей - тьюторов в режимах «он-лайн» и «офф-лайн», выполнением практических заданий, написанием итоговых работ (учебный проект, аналитический обзор, контрольная задача, педагогическое эссе и т.д.) и решением тестовых заданий.

Рекомендации по оснащению стажировочных площадок для реализации программы обучения Стажировочные площадки должны быть организованы с использованием современного мультимедийного оборудования, оснащены конференц- связью, многоканальным Интернет. В качестве учебных пособий слушателям должны предлагаться электронные пособия, подготовленные презентационные материалы, видео и аудио продукты. У слушателей будет возможность воспользоваться электронными мировыми библиотечными ресурсами, различными поисковыми системами, базами данных по образованию. Материально-техническое оснащение образовательного процесса (примерный перечень) может предполагать ноутбуки (порядка 50 штук), проектор (5 штук), МФУ (5 штук), принтер цветной (2 штуки), ризограф (или минитипография), смарт-доски с прямой (3 шт.) и обратной (6 штук) проекциями, телевизоры ЖК (5 штук, диагональю не менее 220 см), переносные маркерные доски (15 штук), пробковые доски, флебчаты(10 шт.), видеокамеру (высокого разрешения, 3 шт.), фотоаппарат (высокого разрешения, 3 шт.) Аудитории (4 аудиторий на мест, 8 аудиторий на мест), в которых будет проводиться образовательный процесс, должны быть укомплектованы современным мультимедийным оборудованием, микрофонами для преподавателей (порядка3-х штук) и слушателей (5 штук); должна быть возможность проводить образовательный процесс в режиме телеконференций.

Основные модульные составляющие учебно- тематического плана Прогрессивная российская педагогика как основа современной системы образования в России; Роль образования на современном этапе развития России; Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования; Эволюция системы российского образования на современном этапе ; Нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования системы российского образования на современном этапе ; Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации; Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и разработка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; Основные подходы к управлению качеством образования: целевые ориентиры, сбалансированные показатели развития, образование как процесс и как проект; Инновационные направления в российском образовании; Повышение эффективности образования и образовательных процессов: энергосберегающие и энергоэффективные технологии, ресурсоэффективные и здоровьесберегащие принципы организации образовательной деятельности

Управление образовательными системами, ориентированными на индивидуальные особенности образовательного контингента; Государственные услуги в сфере образования в электронном виде, проблема налаживания электронного документооборота; Взаимодействие образовательной среды вуза с учреждениями общего (среднего) образования в субъектах Российской Федерации, общественными организациями и органами власти в рамках государственно-общественного управления образованием; Обмен опытом, позитивными практиками деятельности и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере образования в субъектах Российской Федерации: общие стандарты и региональная специфика; Модернизация профессионального образования на всех уровнях (начальном, среднем, высшем) и дополнительного профессионального образования с учетом актуальной ситуации на региональном рынке труда; Финансирование, бюджетирование образовательных учреждений в рамках выбранной формы (автономное, бюджетное, казенное учреждение) в соответствии с 83-ФЗ; Перспективы дальнейшего развития системы образования Российской Федерации; Современный международный опыт в сфере образования; Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений всех типов и видов; Образовательная стажировка.

Раздел 2. Рекомендации по проведению процедуры отбора преподавателей и экспертов университетов из всех субъектов Российской Федерации для проекта «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» В соответствии с мероприятием 1 Приоритетного национального проекта «Образование» в России будет сформирован общероссийский кадровый ресурс ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.

Функции ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Лучшие и ведущие преподаватели университетов и эксперты (в число последних могут входить директора школ, сотрудники органов власти, общественных организаций, представители ассоциаций работодателей и родителей учеников, другие участники, имеющие опыт работы с системой образования) должны стать не только проводниками федеральных инициатив, но и решить вопросы их экспертно-организационной поддержки. И, в свою очередь, стать источником оценочной информации о работе в регионах с целью выработки федеральным центром более эффективных стратегий развития образования.

Преподаватели и в большей мере эксперты должны составить основу группы при руководстве региона с целью рассмотрения, анализа и подготовки заключений по разрабатываемым локальным нормативным актам и условиям их реализации. Они должны помогать руководству в мониторинге и ориентации деятельности системы образования региона по внедрению инноваций и оценке результатов их воплощения как с точки зрения федеральных образовательных стандартов и других основополагающих документов, так и с позиции анализа изменений и развития территорий. Функции «обратной связи» и экспертной оценки ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

Права ведущих консультантов по вопросам развития системы образования в рамках реализации работ по ПНПО и ФЦПРО заключаются в возможности доступа к информационным материалам, регламентам, справочным и нормативным документам, в том числе и по работе самих стажировочных площадок. Преподаватели и в некоторых случаях эксперты могут выступать руководителями и организаторами учебных групп, участниками и организаторами стажировочных поездок за границу. Права ведущих консультантов предполагают возможность участия в различных рабочих группах и комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации и подведомственных структур; работу в группах и комиссиях при руководстве регионального органа управления образованием; установление рабочих контактов и связей с педагогическими коллективами и руководством образовательных учреждений; участие в программах и проектах по образовательной тематике.

Основные требования к отбору Проведение процедуры отбора преподавателей и экспертов университетов из всех субъектов Российской Федерации должно соответствовать не только требованиям современных образовательных подходов и стандартов, скорее, сама процедура должна отбирать именно тех людей которые готовы и способны работать в данных условиях. Другим немаловажным фактором, предопределяющим конфигурацию и характер отбора преподавателей и экспертов университетов, является их навык к трансляции значимой информации и способности к обучению других людей.

Компетенции и их базовые показатели для отбора КомпетенцияБазовый показательПримечание Способность осуществлять и организовывать образовательную деятельность в сфере образования (по уровням) Наличие практического опыта работы в описываемой области деятельности не менее 3-х лет В рамках подготовки кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования преподаватель должен не только быть коммуникатором но и организатором образовательного процесса в пределах своего раздела, своей группы Наличие необходимых рабочих связей и контактов с педагогическими коллективами и руководством образовательных учреждений Наличие письменных рекомендации Наличие данной компетенции создает дополнительный фильтр от проникновения в систему, случайных, неподготовленных к работе в ней людей. Способность к методическому и методологическому обобщению собственной деятельности и деятельности участников коллектива Наличие опыта теоретической деятельности и обобщения экспериментальных данных Как правило, такой опыт можно измерить путем анализа проектной деятельности кандидата, его публикационной активности и, самое главное – цитирования данных публикаций. Способность к теоретическому осмыслению результатов и итогов образовательной деятельности Наличие ученой степени – кандидат наук и доктор наук Факт наличия данных документов предполагает прежде всего то, что претендент прошел все «круги» системы подготовки кадров высшей квалификации Коммуникативная компетенция, способность воспринимать передовой иностранный опыт Знание иностранного языка страны, запланированной к посещению Уровень знания языка обычно подтверждается сертификатами Готовность к работе в проектном режиме Опыт участия в региональных программах и проектах по образовательной тематике Проектный режим работы достаточно сильно отличается от традиционных организационных форм и режимов Ответственность, строгое соблюдение правил и сроков Опыт участия в федеральных программах и проектах на основе 94-ФЗ 94-ФЗ регламентирует достаточно жесткие процедуры участия и сдачи отчетов. Если человек был задействован в работе по данному проекту – с большой степенью уверенности можно говорить о наличии у него соответствующих компетенций. Готовность к быстрому, адекватному восприятию и усвоению больших объемов информации Высокий уровень освоенности информационных компетенций В данном случае наличие информационных компетенций (предусматривающих, прежде всего, работу с компьютерными технологиями) являются показателем общего коммкуникативного развития преподавателя.

Дополнительные компетенции и их базовые показатели для отбора КомпетенцияБазовый показательПримечание Способность к экспертному анализу и обобщению информации Опыт экспертной, экспертно- аналитической деятельности в рамках федеральных государственных программ и проектов, ПНП «Образование» Экспертный метод, точнее, совокупность экспертных методов и способность работы с ними – приобретаемая черта, качество человека. Способность к межэкспертной коммуникации и взаимодействию с органами управления образованием Опыт участия в рабочих группах и комиссиях Министерства образования и науки и подведомственных структур Большое значение уделяется именно изветсности и самому личному «брэнду» эксперта, его значимости для работы в рамках проекта. Знание реальной управленческой ситуации в органах управления образованием на территории субъекта Российской Федерации Опыт участия в рабочих группах и комиссиях при руководстве регионального органа управления образованием Такой подход исключает появление «человека со стороны», исключает лишних, некомпетентных людей. Способность осуществлять экспертную работу на межгосударственном уровне Опыт участия в международных проектах, проектах с иностранным участием в сфере образования и науки в качестве эксперта Предполагается, что эксперт должен осуществлять коммуникацию, обобщать данные не из одной страны поездки, а из нескольких.

Методология отбора преподавателей и экспертов: этап 1 Биографический анализ – связанный с анализом резюме, формализованных данных представленных соискателем, кандидатом. Предполагается, что соискатель представляет расширенное резюме с обязательным оказанием пунктов, соответствующих определенным компетенциям, представляя необходимые подтверждающие документы и количественные данные о результатах своей деятельности. Каждый регион может изменять удельный вес критериев отбора в соответствии со своей собственной спецификой.

Сравнительная таблица для отбора Критерий сравнениябаллы Кандидат в преподав атели Наличие практического опыта работы в описываемой области деятельности не менее 3-х лет 20 2Наличие письменных рекомендации20 3Наличие опыта теоретической деятельности и обобщения экспериментальных данных 20 4Наличие ученой степени – кандидат наук и доктор наук15 5Знание иностранного языка страны, запланированной к посещению 15 6Опыт участия в региональных программах и проектах по образовательной тематике 10 7Опыт участия в федеральных программах и проектах на основе 94-ФЗ 20 8Высокий уровень освоенности информационных компетенций 20 Максимальный балл для преподавателя140

9Опыт экспертной, экспертно- аналитической деятельности в рамках федеральных государственных программ и проектов, ПНП «Образование» 10 Опыт участия в рабочих группах и комиссиях Министерства образования и науки и подведомственных структур 20 11Опыт участия в рабочих группах и комиссиях при руководстве регионального органа управления образованием 10 12Опыт участия в международных проектах, проектах с иностранным участием в сфере образования и науки в качестве эксперта 20 Максимальная сумма баллов эксперта200 Дополнительная сравнительная таблица для отбора

Тестирование/Решение контрольной задачи. Тестирование позволяет проверить претендента на знание фактологической базы (например, образовательных стандартов), а контрольная задача - покажет навык применения. Рекомендуется создать модельную ситуацию с четким обозначением проблемы, предоставив соискателю определенный уровень исходных данных, входящей информации. Время решения задачи должно быть ограничено (управленческие решения всегда ограничены по времени и эффективности), однако испытуемый должен обладать возможностью самостоятельного поиска информации, для чего предоставляется доступ к интернету. Возможен вариант «заочного» решения, когда испытуемый готовит решение задачи в виде эссе с описанием плана предпринимаемых действий для достижения оптимального результата Методология отбора преподавателей и экспертов: этап 2

Творческая задача (пример) Кейс «Академическая мобильность» В немецкой академической традиции существует правило: на вакантные должности приглашать профессоров из других университетов. Смысл этого правила заключается в следующем: университеты заинтересованы в привлечении новых людей, имеющих разный социальный и профессиональный опыт, для того, чтобы избежать ситуации застоя, привнести в деятельность вуза новые идеи. Преподаватель вуза может отработать в должности ассистента в своей Alma Mater не более шести лет и затем должен принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности профессора в другом университете, что часто означает – в другом городе. Вопросы: К какому типу можно отнести описанную кадровую политику? Как Вы оцениваете описанную академическую традицию? Является ли оправданной кадровая политика вуза, рассчитанная на внешний резерв, если она привносит столько трудностей в частную жизнь сотрудников? Не препятствует ли она карьерному росту собственных сотрудников? К каким последствиям, на Ваш взгляд, может привести отказ от описанной выше академической традиции в Германии? Каковы перспективы привнесения данной традиции в российские вузы? Окажет ли она благотворное воздействие или негативное? Какие организационные шаги необходимо предпринять для введения данной практики?

Методология отбора преподавателей и экспертов: этап 3 Собеседование - оно носит во многом условный характер, если испытуемый успешно преодолел два предыдущих этапа. Собственно само собеседование необходимо в случае наличия каких-либо сомнений по поводу предоставленных документов или оригинальности разработанного решения. Рекомендуется построить собеседование на проблемной основе – попросив соискателя честно указать те области знаний, в которых он испытывает затруднение по тематике проекта и спросить его насчет ожиданий, т.е. тех самых навыков и компетенций, которые он планирует освоить в процессе дальнейшего обучения и работы в проекте

Инструментарий собеседования – перечень тем для работы с претендентами Прогрессивная российская педагогика как основа современной системы образования в России Роль образования на современном этапе развития России Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Эволюция системы российского образования на современном этапе Нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования системы российского образования на современном этапе Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Основные подходы к управлению качеством образования: целевые ориентиры, сбалансированные показатели развития, образование как процесс и как проект.

Инновационные направления в российском образовании Повышение эффективности образования и образовательных процессов: энергосберегающие и энергоэффективные технологии, ресурсоэффективные и здоровьесберегащие принципы организации образовательной деятельности Управление образовательными системами, ориентированными на индивидуальные особенности образовательного контингента Государственные услуги в сфере образования в электронном виде, проблема налаживания электронного документооборота Взаимодействие образовательной среды вуза с учреждениями общего (среднего) образования в субъектах Российской Федерации, общественными организациями и органами власти в рамках государственно-общественного управления образованием Обмен опытом, позитивными практиками деятельности и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере образования в субъектах Российской Федерации: общие стандарты и региональная специфика Модернизация профессионального образования на всех уровнях (начальном, среднем, высшем) и дополнительного профессионального образования с учетом актуальной ситуации на региональном рынке труда. Финансирование, бюджетирование образовательных учреждений в рамках выбранной формы (автономное, бюджетное, казенное учреждение) в соответствии с 83-ФЗ РФ Перспективы дальнейшего развития системы образования Российской Федерации. Современный международный опыт в сфере образования. Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений всех типов и видов.

Как работает методология отбора? Соответственно биографический анализ является работой на первом, внешнем уровне компетентностной модели. Тестирование и решение контрольных задач – работает с более глубинным, вторым уровнем. Собеседование позволяет установить те качества личности, которые могут послужить опорой, залогом успеха в решении задач по тематике проектной деятельности «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» 3. Знания, умения, то, что можно передать, но что не имеет смысла на практике без 1. и Качества, приобретаемые в процессе целенаправленного обучения, совмещенного с жизненным опытом (то, что нужно тренировать) 1. Базовые качества, которыми будущий участник сообществ должен обладать (критерии отбора)

Раздел 3. Типовое положение о региональной стажировочной площадке (основные содержательные элементы) Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки на базе учреждения образования, установленного Соглашением с Министерством образования и науки на финансирование деятельности от… (реквизиты документа). Основным ориентиром в рассмотрении бюджетной эффективности реализации Мероприятия на региональном уровне является Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденное Приказом Минобрнауки России от N Стажировочная площадка в своей деятельности руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении данного вида организации, другими законодательными актами Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением

Стажировочная площадка – проектная структура, организованная на базе учреждения образования субъекта Российской Федерации (далее – учреждение образования) и осуществляющая повышение квалификации работников (далее -работники образования) региональной системы образования и иную образовательную и обеспечивающую деятельность в рамках системы Мероприятий «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» и других направлений Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», Федеральной целевой программы развития образования на гг., национальной инициативы «Наша новая школа» в формах очной, очно-заочной, с использованием дистанционных технологий программ повышения квалификации и переподготовки, стажировок, включая иностранные стажировки и выезды.

Стажировочная площадка создается на основании Приказов и Распоряжений регионального органа управления образованием. Организация деятельности стажировочной площадки осуществляется на основании договора между образовательным учреждением и региональным органом управления образованием Признание учреждения образования стажировочной площадкой не приводит к изменению организационно- правовой формы, типа и вида образовательного учреждения. Стажировочная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс на основании показателей, указанных в конкурсной заявке от региона Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы (приложение 8 к ФЦПРО на годы) эффективность расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается на основе установленных целевых показателей.

Основные региональные индикаторы эффективности работы стажировочной площадки: Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста. Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей. Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях.

Цель и задачи деятельности стажировочной площадки Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение стажировки работников образования региона Российской Федерации. Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач: включение работников образования региона в практическую деятельность стажировочной площадки - носителя актуального опыта; организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров; ресурсное обеспечение образовательной деятельности; предоставление дополнительных консалтинговых услуг. Продуктом деятельности площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте Российской Федерации (одним из показателей эффективности работы стажировочной площадки является количество привлекаемых позитивных практик и их носителей из других регионов Российской Федерации).

Что такое стажировка? Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии того или иного процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом или воспитательно-обучающем процессе; работу с нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра); участие в совещаниях, деловых встречах и др.

Модель базовой программы стажировочной площадки (структура) 1.Пояснительная записка 2. Цель программы 3.Задачи программы 4. Методы реализации (учебные методы, организационные и организационно-диагностические подходы) 5. Методы оценки результатов обучения 6. Организационная форма программы 7. Содержание курса обучения (перечень образовательных модулей с кратким описанием) 8. Базовый учебно-тематический план

Примеры внутренних документов: Дата проведения стажировки Куратор курсов Кол-во обучающихся (по заявкам) Категория слушателей Место проведения стажировки Содержательн ые пункты стажировки Объем программы (в часах) Форма итоговых испытаний (оценки результатов) Сводная таблица заявок из районов субъекта Российской Федерации и других регионов График проведения стажировок 2011 года Дата проведения стажировки Куратор курсов Кол-во обучающихся (по заявкам) Категория слушателей Место проведения стажировки Содержательн ые пункты стажировки Объем программы (в часах) Форма итоговых испытаний (оценки результатов)

Раздел 4. Отчетные формы по деятельности стажировочных площаок Типовая форма первичной отчетности по исполнению мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Ведущая организация по данному направлению в регионе Перечень учреждений образования, осуществляющи й взаимодействие с ведущей организацией Интернет- ссылка на страницу сайта ведущей организации Интернет- ссылки на страницы сайтов участников Название программы (отдельного мероприятия или проекта) по данному направлению Кол-во постоянно участвующих Ответственный исполнитель (координатор отдельного мероприятия или проекта) - ФИО, телефон, адрес электронной почты … … … … … … … … … … … … …

2.)Общее количество моделей образовательных систем, создаваемых и распространяемых в регионе 3.) Перечень мероприятий, проведенных по моделям образовательных систем (название, дата проведения, примерная тематика - отдельно необходимо указать мероприятия, имеющие периодический характер, повторяющиеся из года в год) 4.)Описание мер стимулирования и поощрения, применяемых на региональном уровне в отношении основных разработчиков моделей образовательных систем. 5.) Перечень электронных ресурсов дистанционной поддержки образования для разработчиков моделей образовательных систем (название + электронная ссылка) 7.) Перечень программ дополнительного образования, в которых задействованы разработчики моделей образовательных систем 8.) Описание механизмов распространения имеющегося опыта. 9.) Описание имеющихся проблем в данной сфере (отдельно – методических, организационных, инфраструктурных, кадровых …). 10.) Список тем, проблемных вопросов, требующих разработки на федеральном уровне в рамках повышения квалификации региональных специалистов. Информация предоставляется один раз в начале мониторинга, в дальнейшем вносятся уточнения и дополнения

Форма отчетности по исполнению Мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в регионе (фрагмент таблицы) Информация обновляется ежегодно, указывается итоговое значение показателей и данных Наименование мероприятияМинимальные требованияПредложения региона, указанные в Заявке региона на реализацию Мероприяти я Фактическое значение достигнутых показателей на отчетный период Причины отклонения с большую или меньшую сторону 1 Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок) 2 Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования: 3.

Типовой план-график выполнения работ и учет выполнения План-график выполнения работ Сведения о ходе выполнения работ Год выполнения Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению Плановый срок (период) выполнения отдельного действия Фактический срок выполнения отдельного действия Причины изменения срока (в большую или меньшую сторону), обоснование Описание отдельных мероприятий и событий Назван ие деятельности и организатор Дата проведения Цел ь и задачи Задействов анные участники (количество, организации, учреждения) Описа ние итогов и достигнутого результата Отражение деятельности в СМИ и интернет (указать выходные данные публикации и привести интернет-ссылку)

Информация о динамике развития образовательной системы (фрагмент) Планируемые показателиФактические показатели «Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации, в %» в результате реализации проекта 2. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (динамика) 3.Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (динамика) Информация предоставляется ежегодно

Общие сведения о динамике выполнения показателей ФЦПРО в регионе (фрагмент таблицы) Наименова ние показателя и его номер в ФЦПРО ФактОбязательства региона Фактическое исполнение Причин ы отклоне ний Доля школьников, которым предоставлен а возможность обучаться в соответствии с основными современным и требованиями, от общей численности школьников, в % Информация обновляется ежегодно, указывается текущее значение показателя

Информация на основе форм, утвержденных Приказом Минобрнауки России от N 1986 (ежеквартальная отчетность) Источники финансиров ания и направления расходов Наименование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставлена субсидия Стоимость заключенных контрактов в рамках Соглашения с начала года Стоимость оплаченных контрактов с начала года Фактическое поступление средств в рамках Соглашения Фактически использовано средств (кассовые расходы) в рамках Соглашения Всего из них контрактов прошлых лет с начала года в том числе за отчетный квартал с начала года ВТОМ числе за отчетный квартал Всего из федерального бюджета из бюджета субъекта Российской Федерации из внебюджетны х источников

Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету (фрагмент таблицы) строки Наименование показателей (и порядковый номер в ФЦПРО) Единица измерения Предусмо трено на отчетный год В том числе на:Выполнено наимено­вание Код по ОКЕИ I кварта л I полугод ие 9 месяцев с начала отчетног о года за отчетный квартал 1 2.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в % ежеквартальная отчетность

Информация о мероприятиях региональной программы развития образования Наименование мероприятия Причины задержи (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением Принятые меры по устранению задержи (отставания) реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением ежеквартальная отчетность