Гипотиза: Предположим, что русская народная песня повлияла на культуру музыки и музыкальный мир России. Цель: Определить, верна ли гипотеза. Задачи: 1)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Самусева Наталья.
Advertisements

Музыкальное творчество XIX века XIX века. . М узыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812 г. Если прежде преобладала.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Урок – концерт в 10 классе. Романтика романса (на стихи Ф.И Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева) Знать – историю появления романса в России; - поэтов, писавших.
Учитель музыки Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УСОШ 4 МОУ УСОШ – 2011 уч. год – 2011 уч. год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ? РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Исследовательский проект ТЕМА: ОБРАЗЫ РОДИНЫ, РОДНОГО КРАЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУСТВЕ.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Музыка Музыка моей души… Музыка появилась, когда появилось человечество. Петь человек начал раньше, чем говорить. Играть на инструментах начал раньше,
Вопросы по теме 1.Существенные признаки народного песенного творчества. 2.Особенности русской народной песни. 3.Богатство содержания русских народных.
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Транксрипт:

Гипотиза: Предположим, что русская народная песня повлияла на культуру музыки и музыкальный мир России. Цель: Определить, верна ли гипотеза. Задачи: 1) Узнать, что такое русская народная песня. 2)Проследить исторический путь русской народной песни (XVII, XVIII, XIX века) 3) Влияние русской народной песни на творчество великих русских композиторов.

В то время (XVII век) признавались песнопения только церковные (псалмы, тропари, акафисты), ибо считалось, что любой творческий замысел, не подкрепленный авторитетом верования - ложен. Но само преследование свидетельствовало, что народная песня существовала, с ней считались и влияния ее побаивались. Таким образом, в XVII веке предки наши либо довольствовались поэзией сугубо духовной, либо боязливо слушали на пирах старинные народные песни.

В XVIII веке русская народная песня определяла весь семейный и бытовой уклад. У каждого уважающего себя барина был свой крепостной хор, любовно набранный из самых голосистых девок и разудалых парней; тщательно собирались рукописные сборники.

В этом же веке появляются нотные записи русских народных песен. Первый сборник народных песен выпустил певец-гуслист В.Тугоровский, за ним последовало обширное собрание, составленное известным русским поэтом Н. Львовым в содружестве с И. Прачем. В эти сборники вошли не только наиболее популярные и любимые народом старинные песни, но также более новые городские. Сборники познакомили любителей музыки с прекрасными русскими мелодиями. Многие из песен впоследствии использовались композиторами в операх и в инструментальных произведениях.

Народную песню в своем творчестве использовали многие великие русские композиторы. Такие, как : Глинка, Бородин, Мусорогский, Чайковский, Даргомыжский, Рахманинов и Глазунов.

Итак, песня – самый любимый из всех видов народного творчества. Вся красота и значение песни раскрываются в сочетании музыки и поэзии. Каждая песня имеет мелодию, в которую вложена частичка чувства, души, раскрывающегося в песне.

Презентацию выполнили ученицы МБОУ Гимназии 2 6-А класса г. Вышний Волочёк Борисова Ксения и Зарубина Елена