КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Составитель Легензова Е.А., к.т.н., проф. каф. Сервиса и моды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Advertisements

Материалы к урокам технологии по темам «Конструирование швейных изделий» и «Моделирование швейных изделий»
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Расчет и построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия прямого силуэта. Подготовила : мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия учитель технологии учитель технологии МОУ «СОШ 12» Спиридонова Людмила Николаевна.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Моделирован ие двухшовной конической юбки Выполнила учитель Технологии: Усова С.В. с.Алтай Кондинского р-на 6 класс.
Кутная Т. И. учитель технологии МОУ СОШ 6. Сложный криволинейный контур человеческой фигуры моделируется на плоскости при помощи вытачек, которые при.
Особенности ЕМКО СЭВ 1. Общая характеристика ЕМКО СЭВ. 2. Исходная информация для конструирования одежды по ЕМКО СЭВ. 3. Особенности построения чертежей.
Характеристика формы модели Характеристика рельефа и пластики поверхности формы Конструктивные, конструктивно-декоративные, функционально- декоративные.
Соловьева Ольга Сергеевна Группа КМТ Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Художественно- конструктивный анализ модели Панова Наталья Степановна преподаватель спецпредметов профессионального лицея «Молодежная мода» 13 г. Томска.
Кобрена Е. Н., учитель технологии, МБОУ СОШ 6, г. Саяногорск.
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
Моделирование. Для того чтобы сшить юбки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж.
Транксрипт:

КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Составитель Легензова Е.А., к.т.н., проф. каф. Сервиса и моды

КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ 1. Проектирование изделий с рукавами сложных покроев 2. Проектирование новых моделей одежды с использованием базовых основ 3. Виды и методы технического моделирования

Тема 1. Проектирование изделий с рукавами сложных покроев 1.1 Разработка конструкций изделий с рукавом рубашечного покроя 1.2 Разработка конструкций с цельновыкроенным рукавом 1.3 Разработка конструкции с рукавом покроя реглан

1.1 Построение конструкций с рукавом рубашечного покроя Особенности внешнего вида Особенности конструктивного решения Конструкция лифа Конструкция рукава

Особенности внешнего вида Уплощенная форма лифа Больший по сравнению с втачным покроем объем Наличие динамических заломов в области проймы Углубленная пройма Ненаполненный окат (минимальная или отрицательная величина прибавки Удлиненный плечевой срез

Особенности конструктивного решения Увеличение прибавки по груди и ее распределения на участки переда и спинки Сокращение растворов плечевой и нагрудной вытачек Удлинение плечевых срезов Перевод плечевых срезов на перед Углубление проймы Уменьшение высоты оката рукава Увеличение ширины рукава

Построение конструкции лифа 1. Прибавку по груди увеличивают на 3…5 см 2. Расширение спинки и переда может быть - до щелевидной формы проймы 3. Раствор нагрудной вытачки уменьшают путем частичного перевода в пройму, плечевую вытачку переводят в посадку или не проектируют совсем 4. Плечевой срез удлиняют на о…6 см 5. Плечевой срез переводят на перед на 1,5…2 см 6. Углубление проймы может быть от 3 см и до линии талии

Построение конструкции рукава 1. Высота оката зависит от углубления проймы: при углублении проймы до 4 см высота оката равна половине глубины проймы, т.е. О 1 О 2 =П 2 Г 1 / /2 2. Ширина рукава определяется засечками дуг О 2 Р 1 и О 2 Р 2, величина которых равна половине длине проймы 3. Линия оката оформляется плавной кривой.

1.2 Построение конструкций с цельновыкроенным рукавом Особенности внешнего вида Выбор исходных данных для рукава мягкой формы Особенности конструктивного решения рукава мягкой формы Выбор исходных данных для рукава отвесной формы Особенности конструктивного решения рукава отвесной формы

Особенности внешнего вида Одновременное проектирование полочки и спинки с рукавом Форма с ненаполненным окатом Отвесность определяется углом наклона верхнего среза относительно плечевого среза Мягкая форма на продолжении плечевого Отвесная форма под углом к плечевому

Исходные данные для построения рукава мягкой формы Габаритные прибавки соответствуют прибавкам для втачного рукава малой формы П спр = 2…3 см П шпр = 0,8…0,7 от П г П дтс = 1 см

Особенности конструктивного решения рукава мягкой формы 1. Подъем плечевого среза спинки и полочки П 1 П 1 / = П 5 П 5 /=1 см 2. Верхний срез на продолжении плечевого 3. Мешковатость рукава Г 2 / г – по модели

Исходные данные для построения рукава отвесной формы П г увеличивается на 1,5…2,0 см П шг = 0 П шпр = 0,8 П г Длина рукава сокращается на 2 см

Особенности конструктивного решения рукава отвесной формы 1. Подъем плечевого среза спинки П 1 П 1/ = 1 см 2. Верхний срез рукава расположен под углом к плечевому 3. Точка подреза Г 1 К на спинке и Г 4 К 1 на переде

1.3 Конструирование изделий с рукавом покроя реглан 1. Особенности внешнего вида 2. Выбор исходных данных 3. Особенности конструктивного решения

Особенности внешнего вида Рукав начинается от горловины и содержит часть переда и спинки Форма рукава зависит от угла наклона верхнего среза относительно плечевого

Выбор исходных данных П г увеличивают на 1…2 см П спр увеличивают на 1…2 см П шп = 0,1П г П шг = 0,3…0,35П г

Особенности конструктивного решения 1. Подъем плечевого среза спинки: П 1 П 1 / =1 см 2. Точка реглана: Гг = 4 см 3. Линия СС 1 зеркальное отображение линииП 3 П 3 /

2. Проектирование новых моделей одежды с использованием базовых основ Анализ модели Выбор базовой основы Уточнение базовой основы Изменение базовой основы с использованием методов технического моделирования

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ – творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения, способа решения художественного образа модели, свойств материала КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – инженерный процесс разработки чертежей или лекал изделия по первичному образцу новой модели или по ее графическому изображению посредством преобразования базовой основы ОБЪКТ РАЗРАБОТКИ в моделировании : - форма - силуэт изделия - покрой - выбор материалов - способ формообразования и членения основных деталей - композиция КДЭ - цветовое решение

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ готовый образец эскиз фотография модели

ГОТОВЫЙ ОБРАЗЕЦ ОПРЕДЕЛЯЮТ: - вид одежды -силуэт -покрой -рекомендуемые размеры - рост -вид материала -основные силуэтные параметры -способ формообразования -изучение конструктивно-декоративных элементов

ЭСКИЗ ИЛИ ФОТОГРАФИЯ МОДЕЛИ -ОПРЕДЕЛЯЮТ: -масштаб -горизонтальный -вертикальный М = Р н - размер в натуральную величину Р р – размер на рисунке

ВЫБОР БАЗОВОЙ ОСНОВЫ КРИТЕРИИ выбора базовых основ 1. Вид изделия, силуэт, покрой, ведущие размерные признаки, распределение композиционных прибавок 2. Средства формообразования 3. Габариты изделия

Примеры выбора базовой основы в соответствии с эскизом

Эскиз модели 1

Базовая основа модели 1

Эскиз модели 2

Базовая основа модели 2

Эскиз модели 3

Базовая основа модели 3

УТОЧНЕНИЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВЫ И ПЕРЕНОС МОДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЫВАЮТСЯ: - СИЛУЭТ - ПОКРОЙ УТОЧНЯЮТСЯ: - ширина полочки и спинки в самом узком месте - ПРИЛЕГАНИЕ НА КОНСТРУКТИВНЫХ УЧАСТКАХ - ДЛИНА ИЗДЕЛИЯ - МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИЙ ЧЛЕНЕНИЯ - ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РУКАВА

Эскиз модели женского жакета

Модельная конструкция женского жакета а) деталь спинки б) деталь переда в) деталь рукава

ВИДЫ И МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ ТРИ ВИДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Техническое моделирование 1 вида включает методы: Простой перевод вытачки Дополнительное членение деталей Проектирование складок Построение модельных особенностей конструктивно-декоративных элементов с использованием коэффициента перехода

Простой перевод вытачки

Перевод вытачки методом шаблонов

Перевод вытачки графическим способом а), б) перпендикуляров в) засечек

Преобразование вытачек а) двух из одной б) одной из двух

Проектирование вытачки от подреза

Проектирование вытачек из ткани в полоску

Дополнительное членение деталей (рельефы)

Дополнительное членение деталей (кокетка)

Проектирование кокетки на уровне лопаток

Проектирование кокетки выше уровня груди

Проектирование складок

Проектирование складок на вставке

Построение модельных особенностей

Техническое моделирование 2 вида включает методы: Коническое расширение Параллельное расширение Драпировки Подрезы

Коническое расширение деталей

Коническое расширение юбки

Коническое расширение рукава

Рукав с различным объемом верхней части

Рукава, расширенные книзу

Рукав фантазийной формы

Рукав фантазийной формы с верхним швом

Рукав в готическом стиле

Рукав «фонарик»

Параллельное расширение деталей

Драпировка

Ассиметричная драпировка из плечевого шва

Ассиметричная драпировка от кокетки

Ассиметричная драпировка от бокового шва

Драпировка от линии середины переда

Драпировка

Техническое моделирование 3 вида включает методы: Проектирование рубашечного рукава из втачного Проектирование цельновыкроенного рукава из втачного Проектирование рукава реглан из втачного

Проектирование рубашечного рукава (модификация проймы и рукава при незначительном углублении проймы)

Проектирование рубашечного рукава (модификация лифа в конструкции с углубленной проймой)

Построение рубашечного рукава при заданной высоте оката

Построение рубашечного рукава заданной ширины

Конструкция рубашечного рукава с щелевидной проймой

Конструкция рубашечного рукава с квадратной проймой

Проектирование рукава реглан

Проектирование рукава реглан без верхнего шва и без вытачки

Проектирование цельновыкроенного рукава

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (основная) 1. Е.Б.Булатова, М.Н.Евсеева Конструктивное моделирование одежды. М:, Издательский центр «Академия», Е.Г. Андреева, А.И. Мартынова Конструктивное моделирование одежды. М.; Легпромиздат, Е.А. Янчевская, З.Н. Тимашева Конструирование и особенности изготовления женской легкой одежды сложных форм. М.;Легпромиздат, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. Конструирование одежды с элементами САПР. М.: Легпромиздат, Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения. Часть 1 и 2, М.: ЦБНТИ, 1989.

Дополнительная литература 1. Особенности конструирования и моделирования одежды на текущий и перспективный период (издания Института моделирования одежды). 2. Журналы мод различных изданий. 3. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. 4. Е.А.Легензова Методы проектирования новых моделей одежды: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!