Что такое музыка? - вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. - искусство стройного и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Advertisements

Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Работу выполнили: учащиеся 9 класса Митрофанова Юлия Сычугова Надя Постоев Борис проект.
Как наш мозг находит источники звука? Работа «психоакустиков»
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Звуки, воспринимаемые человеческим ухом, являются одним из важнейших источников информации об окружающем мире.
Ухо сложный вестибулярно- слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Транксрипт:

Что такое музыка? - вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. - искусство стройного и согласного сочетания звуков. (Толковый словарь В. Даля) -это набор звуков, которые включают тогда, когда не о чём разговаривать. - это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков.

Ключевое слово- звуки. Они нас окружают везде. Давайте послушаем. Пение птиц Колокола Выстрелы Тикание часов Звуки нас успокаивают и пугают, а, значит, влияют на нас… Почему?

Проблема Если музыка- это искусство звуков, значит, она, как и другие звуки, способна воздействовать на человека? Каким образом?

Г и п о т е з а Музыка оказывает воздействие на духовную сущность человека, на интеллект, на физическое тело.

Ответим на вопросы Что такое звук? Как разные звуки влияют на людей? Что позволяет людям слышать? Почему музыка волнует и трогает?

Разделимся на группы Физики Биологи Экологи Музыканты

План работы физиков Изучив литературу, при необходимости обратившись за консультацией к учителю физики, рассказать о физической (волновой) природе звуков.

План работы биологов На основе изученной литературы ответить на вопрос «Что позволяет человеку слышать звуки?»

План работы экологов Почему люди разного возраста по- разному воспринимают громкую и тихую музыку? Какую музыку слушать комфортно и почему?

План работы музыкантов Провести исследование в форме анкетирования с последующим анализом и выводами по проблеме «Музыкальные предпочтения учащихся нашей школы». Исследовать проблемы 1. Почему музыка волнует и трогает? 2. Музыка- это язык звуков или голос нашей души?

Цель исследования: объяснить физическую природу звука. Звуки нас окружают повсюду. Откуда они берутся? Представьте, что вы бросили камень в речку. Что вы при этом наблюдали? Вокруг того места, где упал камень, начинают разбегаться круги. Нечто подобное происходит в воздухе при звучании чего- либо. Образуются невидимые воздушные волны. Другими словами можно сказать так: «Звук образуется от движения воздуха».

Какие бывают звуки и от чего зависят их свойства? Комариный писк и раскаты грома, тиканье часов и грохот машин…Эти звуки такие разные. Чем они отличаются? Оказывается, звуки обладают свойствами: высотой (высокие и низкие), длительностью (длинные и короткие), силой звучания (громкие и тихие). Высота звука зависит от частоты колебаний. Сила звучания- от амплитуды колебаний. Длительность- от времени колебаний.

Какие бывают звуки и от чего зависят их свойства?

Цель исследования: На основе изученной литературы ответить на вопрос «Что позволяет человеку слышать звуки?» Если вы ответите на этот вопрос: «Я слышу ушами!» это будет лишь началом ответа. На самом деле человек слышит с помощью органа слуха, который устроен очень сложно. Ухо является лишь одной из его частей. Ушная раковина, или наружное ухо, не что иное, как воронка, с помощью которой человек улавливает колебания воздуха. Пройдя по слуховому каналу, они воздействуют на барабанную перепонку тонкую пленку, которая разделяет наружное и среднее ухо. Потом колебания барабанной перепонки передаются слуховым косточкам и доходят до внутреннего уха, главной частью которого является орган, называемый лабиринтом. Лабиринт представляет собой полость, извитую наподобие раковины улитки и наполненную жидкостью. Внутренняя поверхность лабиринта выстлана ресничками. Они улавливают колебания жидкости и передают их слуховым нервам. По нервам импульсы достигают слухового центра, который находится в коре головного мозга. Только с его помощью мы можем распознавать эти сигналы.

Что позволяет человеку слышать звуки? Все звуки производятся вибрирующими предметами, то есть предметами, которые совершают быстрые поступательные движения. Эта вибрация заставляет двигаться молекулы воздуха, которые вызывают движение у расположенных рядом с ними молекул, и вскоре начинается поступательное движение молекул в воздухе, которое производит то, что мы называем звуковыми волнами. Барабанная перепонка действует как поверхность барабана и заставляет двигаться три маленькие косточки в среднем ухе в ритме звука. Вследствие этого начинает перемещаться жидкость во внутреннем ухе. Звуковые волны двигают жидкость, и начинают двигаться и маленькие клетки-волоски в этой жидкости. Эти волосковые клетки преобразуют движение в нервные импульсы, которые перемещаются в мозг, а мозг уже определяет их в качестве звука. Но разные звуки производят и разное движение в нашем ухе, которое ведет к разным нервным импульсам, поступающим в мозг, что и приводит к тому, что мы слышим разные звуки!

Почему люди разного возраста по- разному воспринимают громкую и тихую музыку, быструю и медленную? Какую музыку слушать комфортно и почему? С незапамятных времён человека окружали звуки. Пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы- все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимал звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра. Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по- разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

Почему люди разного возраста по- разному воспринимают громкую и тихую музыку, быструю и медленную? Какую музыку слушать комфортно и почему? С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жить в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью. Классическая музыка, в основном, написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль, способствуют росту растений, улучшению процессов обмена. Последние научные исследования подтверждают гипотезу о влиянии музыки на воду. Если учесть, что человек на 80% состоит из воды, то можно предположить, что процессы в человеческом организме сходны с реакцией воды на разную музыку. Стал известен тот факт,что воздействие тяжёлого рока вызывает разрушение структуры воды, а классическая (спокойная) музыка – делает воду кристально чистой с правильной и симметричной структурой. Подтверждением этому факту может послужить то, что рокер, в свои сорок лет будет выглядеть как «выжатый лимон», а человек, который слушал, или сам создавал классическую музыку, выглядит хорошо, ухоженно, без морщин. (см. фрагмент из научно- популярного фильма «Вода»)

Как уже отмечалось ранее, лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки. Так начала появляться музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Музыкотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: 1.) Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии: 2.) Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); 3.) Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; 4.) Повышение эстетических потребностей. В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок. Целительная сила музыки

Музыкальные рецепты От неврозов и раздражительности музыка А. Пахмутовой музыка М. Таривердиева От язвы желудка поможет Вальс цветов Для профилактики утомляемости утомляемости Э. Григ «Утро»Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность Ф. Мендельсон «Свадебный марш» Целительная сила музыки

Музыкальные рецепты Головную боль снимет М. Огиньский Полонез Развитию умственных способностей у детей способствует музыка В. А. Моцарта Целительная сила музыки

В школе среди учащихся 6-х, 7-х классов было проведено анкетирование с целью выявления музыкальных пристрастий учащихся. В результате проведённых исследований выяснилось. что ученики в нашей школе в целом очень любят слушать музыку, однако предпочитают музыку развлекательную, полностью игнорируя серьёзную и классическую музыку. Музыкальные предпочтения более- менее определяются к 7 классу. На сегодняшний день самой востребованной является музыка в стиле рэп.

Так в чем же заключается «чудесная тайна музыки»? Она заключается в том, что способна сделать нас лучше. Когда-то мифический герой Амфион своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены, которые стали стенами древнего города Фивы. Конечное, всё это противоречит всем законам физики, но не противоречит законам красоты и лишний раз подтверждает, как древние люди верили в силу музыкального воздействия. А если это действительно так, то в мире под воздействием музыки станет больше добрых дел, счастливых людей. А разве это не чудо?

Список литературы Виноградов Г., Красовская Е. «Занимательная теория музыки».-М.: Сов. композитор, 1991 Дорохов А.А. «Про тебя самого», издательство «Дрофа»,2004 год Зильберквит М., «Мир музыки», «Детская литература»,1988 год. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М., Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение.Здоровье. – М., 1989 Энциклопедия «Я познаю мир», М. «Астрель»,2002 год.

Интернет источники %D1%82%D0%BE+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD% D0%B8%D0%B5+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D 0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5&um=1&hl=ru&newwindow=1&client=opera&sa=N&rls=ru&chann el=suggest&tbm=isch&tbnid=FitXFCA6SFIoVM:&imgrefurl= %3Fjournalid%3D %26tagid%3D108&docid=AeKFL08XIMPqGM&imgurl= liveinter net.ru/images/attach/c/0//43/856/ _sarki_esli_pomechtat.jpg&w=676&h=699&ei=pmq1TsWD N4yN4gTf- KzWAw&zoom=1&iact=rc&dur=486&sig= &page=2&tbnh=128&tbnw=132&s tart=14&ndsp=15&ved=1t:429,r:8,s:14&tx=88&ty=55&biw=990&bih=652 %D0%B0&um=1&hl=ru&newwindow=1&client=opera&sa=G&rls=ru&channel=suggest&tbm=isch&tbni d=xv0ZL9OFODI1ZM:&imgrefurl= day- problem&docid=jpdDq6ZIsu3YmM&imgurl= AAAAAAAAJM/hhp9agWb8- s/s400/problema.jpg&w=372&h=346&ei=aGu1Ts_xDcvS4QScouW6BA&zoom=1&iact=hc&vpx=714& vpy=303&dur=1024&hovh=216&hovw=233&tx=172&ty=127&sig= &page=1 4&tbnh=135&tbnw=146&start=201&ndsp=15&ved=1t:429,r:9,s:201&biw=990&bih=652

Интернет источники ru&newwindow=1&client=opera&sa=N&rls=ru&channel=suggest&tbm=isch&tbnid=el_JpcPr6LGZoM: &imgrefurl= 08/10/28/ /Music_Brain.jpg&w=397&h=280&ei=fWy1Tui4K8PKsga9x9nSAw&zoom=1&iac t=hc&vpx=92&vpy=350&dur=1178&hovh=188&hovw=267&tx=134&ty=189&sig= &page=5&tbnh=128&tbnw=175&start=62&ndsp=15&ved=1t:429,r:10,s:62&biw=990&bih=652 jpg /ZUTrPyFb2SoyuW9s9Z6Tym20OjkIOB/A45uWX7LwHAjpgQRoL3DkCud7_y/vQD822fKDs3kbp4AE KtAfLQCW4ntVD_m0qOafA==kye.jpg %BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D1%85%D0%B0%BE%D0%B2%D0%B5%D 0%BA%D0%B0&um=1&hl=ru&newwindow=1&client=opera&sa=N&rls=ru&channel=suggest&tbm=isc h&tbnid=T9E1pSJlmATBFM:&imgrefurl= e%3Dstat2&docid=GQkL5qzkGdKm2M&imgurl= =300&ei=I3e1TtD3B4_N4QTX0cXrAw&zoom=1&iact=hc&vpx=688&vpy=344&dur=997&hovh=194&h ovw=259&tx=184&ty=153&sig= &page=2&tbnh=126&tbnw=168&start=12&n dsp=15&ved=1t:429,r:4,s:12&biw=990&bih=652