Истоки и история развития ПР 1.Зарождение ПР 2.Институциализация ПР в США. 3.Создание научных основ и укрепление статуса ПР. 4.Глобализация ПР как профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истоки и история развития ПР 1.Зарождение ПР 2.Институциализация ПР в США. 3.Создание научных основ и укрепление статуса ПР. 4.Глобализация ПР как профессиональной.
Advertisements

Связи с общественностью как вид профессиональной деятельности. Выполнила:
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДГОТОВИЛА: СЕЙДИНОВА М.А., МАГИСТР ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАРАГАНДИНСКОГО.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Международный PR
ТЕМА 3 РОЛЬ ПРОГРЕССИСТСКОЙ И НЕОЛИБЕРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ США ХХ ВЕКА.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Информационное общество - это общественное устройство, основным фактором развития которого признается создание.
Мировой экономический кризис ( ) Причины и начало Мирового экономического кризиса «Великая депрессия» «Новый курс» Франклина Рузвельта Мировой.
Цель урока рассмотреть следующие вопросы: Развитие товарно-денежных отношений; Завершение формирования единого мирового рынка; Изменение структуры мировой.
Тема 3.Подразделение PR в функциональной структуре организации План 1. Организационная структура и обязанности подразделения ПР. 2.ПР-отдел организации:преимущества.
Что такое права человека? Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения. Понятие прав человека предполагает,
Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза Четыре теории прессы Семинар «Методы гражданской журналистики и социальная ответственность газеты»
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Мировые тенденции в развитии профсоюзного движения (весна 2010) 6 апреля 2010.
Подготовила ст. преподаватель кафедры СМК Воробьева Т.А.
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Мировой экономический кризис
Индустриальная революция: достижения и проблемы Домашняя работа: Параграф 1-2 Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу.
Русский язык в современном мире. На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес».
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Транксрипт:

Истоки и история развития ПР 1. Зарождение ПР 2. Институциализация ПР в США. 3. Создание научных основ и укрепление статуса ПР. 4. Глобализация ПР как профессиональной системы 5. ПР в России.

Истоки Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Неизвестно, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. Можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определённый минимум согласия, которое достигается путём межличностной и групповой коммуникации, а также умения убеждать и влиять. Фактор убеждения и сегодня остаётся движущей силой паблик рилейшнз.

Приёмы и методы связей с общественностью выдвинутые Самуэлем Адамсом, вошедших в арсенал современных ПР: 1. необходимость создания организации, способной возглавить кампанию и сплотить людей; 2. использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие; 3. использование лозунгов, отражающих сложные проблемы в виде простых,запоминающихся стереотипов; 4. организация событий, привлекающих внимание общественности; 5. опережение оппонентов в интерпретации происшедшего; 6. необходимость постоянного и непрерывного использования в ходе кампании всех возможных каналов влияния на общественное мнение и пропаганды новых идей и убеждений.

Ремесло, практика и тактика связей с общественностью на всём протяжении истории цивилизации в значительной мере определялись развитием средств коммуникации и распространения информации, техническими возможностями общества. Безусловно возможности эти не идут ни в какое сравнение с ХХ веком, когда связи с общественностью всё более стали полагаться на электронные средства коммуникации - телеграф, телефон, факсимильную связь, телексы, спутниковую связь, кино, радио и телевидение. А теперь ещё и компьютерные сети и сотовые телефоны.

Объективная необходимость в развитии профессионального института паблик рилейшнз возникает только в обществе, где личность пользуется всей гаммой гражданских прав и свобод, где человек воспринимается как индивидуальность, на поступки которой можно повлиять лишь поощрением, убеждением, личной заинтересованностью, а не приказом или подчинением тотальной воле государства или коллектива. В таких условиях возникает историческая потребность в паблик рилейшнз.

Эпоха Франклина Рузвельта ПР в действии.Это период «великой депрессии» годов и эпоха «нового курса», когда президент вывел страну из кризиса.

Основной метод Рузвельта - терпеливая разъяснительная работа с использованием всех средств коммуникации и, в первую очередь, личного влияния. Он проектировал имидж уверенности в себе и счастливого человека, чего больше всего недоставало рядовым американцам. В знаменитых «радиобеседах у камелька» в простой, доходчивой и интимной форме президент разъяснял соотечественникам суть и необходимость своих реформ. «Новый курс», расширявший вмешательство государства в дела свободного рынка, стал поводом для разжигания борьбы монополий с государством. Чем масштабнее становилась эта кампания, тем острее чувствовалась потребность в пиарменах.

Важнейшим стимулом развития ПР как системы стала концентрация и монополизация капитала. Одним из элементов этого стало появление массовой прессы.

Развитие института паблик рилейшнз стимулировалась также причинами политического порядка.Устанавливаются специфические отношения между государственными учреждениями и другими общественными институтами. Появляются «группы интересов», которые неразрывно связаны с «лоббизмом», который ни как не мог обойтись без опыта, науки и искусства паблик рилейшнз. Существовали и экономические причины развития системы ПР. Они, безусловно, были весомее политических. Здесь имеются ввиду научная и практическая деятельность по изучению рынка (Marketinq ), «неценовая конкуренция», реклама, паблисити и т.д.

Общество ПР США Ведёт свой отсчёт с 1936 г., с момента образования ведущими практиками этой сферы Национальной ассоциации советников по ПР В 1948 г. Ассоциация слилась с другой профессиональной организацией, основанной в 1939 г., Американским советом по вопросам ПР Америки. Наконец в 1961 г. Произошло слияние с ещё одной национальной ассоциацией - Американской ассоциацией ПР. Название осталось прежним - Общество ПР Америки. В нём насчитывается более 15 тыс. членов. Имеет более 100 тыс. Отделений в различных городах США.

Еще ПР в США Помимо Общества ПР Америки, являющегося организацией общенационального масштаба, в США существуют специализированные (отраслевые) ассоциации специалистов по ПР, работающие в области образования, сельского хозяйства, промышленности, здравоохранения и социального обеспечения, религии, спорта и пр. Общество тесно связано с могущественной организацией бизнеса - Национальной ассоциацией промышленников. Все организации ведут исследовательскую работу, издают справочную и методическую литературу, проводят семинары, занимаются просветительской деятельностью.

ПР в Великобритании В 1984 г. здесь начал свою деятельность Институт паблик рилейшнз, заложивший фундамент этой профессии в стране.

Национальные системы ПР возникли в Канаде, Франции, Германии, Голландии, Австрии, Греции, Испании и т.д. Более чем в 60 странах мира.

Международная организация ПР Идея родилась ещё в 1949 г. в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. В 1950 г. Под эгидой Голландской королевской международной торговой ярмарки и голландского общества ПР в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, работающих в этой области был создан Временный международный комитет. После 5 лет работы этого комитета, 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация ПР, избран Совет и одобрен официальный Устав МАПР.

Кодекс профессионального поведения МАПР Одобрен в 1961 г. в Венеции, и особенно Афинский кодекс 1965 г., считающийся «моральной хартией».Базируется на Всеобщей декларации прав человека

В 1964 г. МАПР признана ООН, как советник Социально- экономического комитета ООН и ЮНЕСКО как негосударственная организация по категории:«отношения взаимного информирования »