Выполнила студентка 1 курса 2 группы Андреева Ю. Н. Проверила Преподаватель Полянская Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Advertisements

Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания Задание на сампо: П.1. работа с источником с. 16 (4 пункт письменно)
Культурология как наука Культурология. Тема 7.. Культурология – наука о культуре Сравнительно молодая наука. Термин «культурология» появился в 19 веке.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
«Человек – политическое животное» Аристотель. Мудрость предполагает познать сущность политических явлений Сущность политического отражает интеграцию социальной.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Введение. Знакомство с понятием « общество ». Курс «Обществознания « в школе. Понятие «общество» и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни.
Естественные и общественные наука Николаева Арина Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 11 г.Красногорска.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
ПОЛИТОЛОГИЯ. 1. Политология как научная дисциплина 2. Политология в системе социальных и гуманитарных наук 3. Функции и методы политологии 1. Политология.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Тема : Культурная антропология Выполнил : слушатель 832 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А.
Транксрипт:

Выполнила студентка 1 курса 2 группы Андреева Ю. Н. Проверила Преподаватель Полянская Е. А.

1.ВСТУПЛЕНИЕ; 2.Психология и антропология; 3.География человека и антропология; 4.Анатомия и антропология; 5.Социология и антропология; 6.Гуманитарии и антропология; 7.Общее деление антропологии; 8.Прикладная антропология (пару слов); 9.Тест для самопроверки; 10.ЛИТЕРАТУРА.

Некоторым людям с чисто академическим складом ума представляется, что области науки о человеке располагаются подобно разделенному стенами ряду регулярных садов. Согласно статье, вышедшей недавно в одном специальном журнале, их можно представить следующим образом:

соотнесенность человеческих существ; человеческое поведение в контролируемых условиях; человеческое поведение в реальных жизненных условиях; уникальные события и их межвременная связь; поведение, направленное на поддержание существования, его формы и процессы; властное поведение, его формы и процессы; основные анатомические и культурные сходства и различия.

Психология и антропология два основных моста между науками о жизни и исследованиями человеческого поведения. Они объединяют в себе изучение человека как животного, изучение человеческой деятельности и ее результаты, равным образом интересуясь и поведением, и его биологическим основанием.

Обращает внимание на группу или на индивида как члена некой группы. Обращает внимание на индивида.

Антропология и география человека помогают перекинуть мост через зазор между физическими и социальными науками. И антрополога, и географа интересуют приспособляемость человека к климату, природным ресурсам и местоположению.

Обращает внимание на технологии и на способы изменения людьми природного ландшафта путем его использования. Уделяет внимание ритуалам, искусству и языковым особенностям людей.

Под влиянием физической антропологии анатомы обратились к графикам и кривым вариаций, хотя до сих пор предпочитают отчитываться на основании вскрытия одного или двух тел.

Изучают состояние больного человека. Изучают состояние здорового человека.

Позиция социологов обращена к практике и настоящему. Позиция антропологов обращена к абстрактному пониманию и прошлому. Развитие среди классов. Развитие среди масс.

Гуманитарии, в общих чертах, обращаются назад, в прошлое, антропологи вперед. Они зондируют одни и те же вопросы, но их методы различны. Гуманитарные науки подходят к общим проблемам через конкретных личностей или происшествия. Антропология имеет дело с частностями в обрамлении общего.

Археология; Этнография; Этнология; Фольклор; Социальная антропология; Лингвистика; Изучение культуры и личности. Палеонтология приматов; Эволюция человека; Антропометрия; Соматология; Расовая антропология; Сравнительное изучение роста; Конституциональную антропологию.

Прикладная антропология это применяемые как в физической, так и в культурной антропологии способы сбора и использования данных для разрешения современных социальных, политических и экономических проблем в таких сферах, как управление колониями, военное руководство и производственные отношения.

1.Согласно статье, вышедшей недавно в одном специальном журнале: Наука, изучающая поведение человека в реальных жизненных ситуациях – это: а) политология; б) философия; в) антропология; г) социальная психология. 2. Назовите два основных моста между науками о жизни и исследованиями человеческого поведения. а) политология и антропология; б) философия и антропология; в) психология и антропология; г) социология и антропология.

3. Каким аспектам жизнедеятельности антропология уделяет внимание? а) искусству; б) ритуалам; в) языку; г) всё вышесказанное. 4. Под влиянием чего анатомы обратились к графикам и кривым вариаций? а) социологии; б) физической антропологии; в) культурной антропологии; г) социальной психологии.

5. Соотнесите понятия: А) Антрополог; 1) Изучает состояние здорового человека; Б) Врач. 2) Изучает состояние больного человека. 6. Выберите из перечня только те характеристики, которые свойственны области изучения антрополога: а) Позиция обращена к абстрактному пониманию и прошлому; б) Позиция обращена к практике и настоящему; в) Развитие среди классов; г) Развитие среди масс.

7. На какие большие ветви делится антропология? а) на физическую и культурную; б) на химическую и физическую; в) на расовую и социальную; г) не делится вовсе. 8. Соотнесите: А) физическая антропология; 1) Антропометрия; Б) культурная антропология. 2) Лингвистика; 3) Фольклор; 4) Археология.

1.г; 2.в; 3.г; 4.б; 5.а-1, б-2; 6.а, в; 7.а; 8.а-1 б-2, 3, 4. б-2, 3, б б б.3 2 и менее2 (прослушал доклад)

1.Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. ndex.php 2.Интернет – Википедия (картинки).