Особенности, трудности, решения учитель физической культуры Шуман В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Advertisements

Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Возрастные психологические особенности младших школьников Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры ППОСО ИРООО.
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Гудина Оксана Геннадьевна Педагог – психолог МАОУ «Викуловская СОШ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста. 7-8 лет Родительское собрание Разработала Горохова Елена Владимировна Учитель начальных.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период. Родительский клуб.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Психологические и физиологические особенности первоклассников.
Транксрипт:

Особенности, трудности, решения учитель физической культуры Шуман В.А.

Характеристика развития детей лет физическое развитие интеллект социальное развитие эмоции

Физическое развитие Всегда в движении Развитие мускулатуры, скелета Восприимчив к заболеваниям Высока утомляемость Подвижность нервных процессов: возбуждение доминирует над торможением

Интеллект Восприятие осмысленное и целенаправленное Устойчивость внимания до 10 – 15 минут Репродуктивное воображение Развивается смысловая память Развитие мышления

Социальное развитие Деятельность в группе Дружеские отношения со сверстниками Осознание себя как школьника Семейные связи

Социальное развитие

Эмоции Необходимость в защите Страхи Застенчивость

Ход урока физической культуры в 1 классе Приветствие Беговая разминка Проверка домашнего задания Новая тема (работа в словарях) Физкультминутка Чтение Разминка для глаз Работа в тетради Повторение Заключение

Беговая разминка 1. Бег приставным шагом пр. левым боком 2. Прыжком в шаге толчком правой, левой ногой 3. Прыжком на двух 4. Прыжками в длину 5.«Бег паучка» 6. На четвереньках 7.Подскоками

Разминка

Прыжки в длину

Игровые моменты Преодоление командами препятствий Подвижная игра «салки» Подвижная игра «Рыбалка»

Заключение

Текстовый материал к презентации Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности – учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста. Главная трудность, которая встречается на пути этого формирования, – то, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Он желает выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, а в школе необходима познавательная мотивация.

Анатомо-физиологические особенности младшего школьника Возрастает подвижность нервных процессов: в возрасте 6-7 лет возбуждение доминирует над торможением. Они выравниваются только к 2-3 классу. Опорно-двигательная система: продолжает развиваться скелет и происходит его окостенение. Продолжает развиваться мускульная ткань: У ребенка еще высока утомляемость. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25–30 мин урока и после второго урока. Физически он энергичен Первоклассник всегда сгусток энергии, всегда в движении, он может сосредоточиться на минут. Его мускулатура развилась настолько, что он теперь получает удовольствие, соизмеряя точность своих движений. Хотя его тело развивается, рост его неравномерен, а сердце не растет пропорционально всему телу. Поэтому он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности, и ему необходимы периоды отдыха. Он все еще восприимчив к детским заболеваниям, когда контактирует с большим количеством своих сверстников.

Интеллект Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Внимание. Серьезный прогресс в развитии внимания достигается в младшем школьном возрасте; без достаточной сформированности внимания обучение невозможно. В этом возрасте появляется способность произвольно концентрировать внимание на неинтересных вещах, хотя все еще доминирует непроизвольное внимание, и внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, особенно при сосредоточении на сложном материале. В этот период внимание характеризуется небольшим объемом и малой устойчивостью до минут. Кроме того, в младшем школьном возрасте затруднено произвольное переключение внимания и его адекватное распределение. Воображение. Репродуктивное воображение Память. Дальнейшее развитие памяти в период младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) протекает по линии произвольности и осмысленности. При высокой способности к непроизвольному эмоциональному запоминанию в игре (свойственному и дошкольному возрасту), младшие школьники уже могут целенаправленно произвольно запоминать неинтересный, но нужный материал, и с каждым годом эта произвольная память становится лучше.

Игровая деятельность. Первокласснику по-прежнему нравится играть, но основная его деятельность направлена на конкретные навыки, которые позволят ему занять определенное место в игре. Если мальчики и девочки четырех и пяти лет могли довольно легко играть вместе, то теперь различия между занятиями мальчиков и девочек этого возраста становятся совершенно очевидными. Мальчикам будут нравиться более подвижные игры, чем девочкам, однако их могут привлечь игры и игрушки детей противоположного пола.

Социальное развитие В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Самосознание. Происходит осознание себя как школьника. Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу.

Ход урока физкультуры в 1 классе Приветствие Беговая разминка Бег приставным шагом пр. левым боком Прыжком в шаге толчком правой, левой ногой Прыжком на двух Прыжками в длину Бег «паучка» На четвереньках Подскоками Повторение техники прыжка в длину Выполнение прыжков в длину командами Преодоление командами препятствий (прыжки по отметкам) Подвижная игра «салки» (придвигаются прыжками на одной, «паучками») Подвижная игра «Рыбалка» Развитие сил рук (подтягивание с помощью, отжимание) Развитие гибкости (шпагат, складка) Заключение