Екатерина Александровна Александрова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского, главный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Ресурсы школьного дополнительного образования и становление личности учащихся.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Екатерина Александровна Александрова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского, главный научный сотрудник института психолого-педагогических проблем детства РАО зам. главного редактора научного сборника «Новые ценности образования» СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГОРЕБЕНКА

Современный ребенок «Клиповый»«Клиповый» КритичныйКритичный ПоисковыйПоисковый Опережающий взрослогоОпережающий взрослого Хозяин своего статуса в Интернет- пространствеХозяин своего статуса в Интернет- пространстве Проживающий множество ролейПроживающий множество ролей

по Л.С. Выготскому «эгоцентрическая доминанта» как интерес к собственной личности«эгоцентрическая доминанта» как интерес к собственной личности «доминанта дали», предполагающая установку на обширные, большие масштабы«доминанта дали», предполагающая установку на обширные, большие масштабы «доминанта усилия», выявляющая тягу ребенка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям«доминанта усилия», выявляющая тягу ребенка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям «доминанта романтики», характеризующаяся его стремлением к неизвестному и рискованному, к приключениям и героизму«доминанта романтики», характеризующаяся его стремлением к неизвестному и рискованному, к приключениям и героизму

Современный ребенок СТРЕМЛЕНИЕ К ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИСТРЕМЛЕНИЕ К ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОЯВЛЕНИИ ИНИЦИАТИВЫ, СОЗИДАТЕЛЬНОСТИ,ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОЯВЛЕНИИ ИНИЦИАТИВЫ, СОЗИДАТЕЛЬНОСТИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩИТЕЛЬНОСТИ, СОБЫТИЙНОСТИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩИТЕЛЬНОСТИ, СОБЫТИЙНОСТИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ

ЗАПРОС РЕБЕНКА (базовые потребности по А. Маслоу) ДУХОВНЫЕ (самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество)ДУХОВНЫЕ (самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество) ПОТРЕБНОСТИ ПРЕСТИЖА (уважение, самоуважение, признание, статус)ПОТРЕБНОСТИ ПРЕСТИЖА (уважение, самоуважение, признание, статус) СОЦИАЛЬНЫЕ (принадлежность к коллективу, общение, духовная близость, любовь)СОЦИАЛЬНЫЕ (принадлежность к коллективу, общение, духовная близость, любовь) ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ (безопасность, свобода, стабильность условий существования, информированность, понимание своего окружения)ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ (безопасность, свобода, стабильность условий существования, информированность, понимание своего окружения) ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ И БЫТЬ АВТОРОМ СЕБЯ.ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ И БЫТЬ АВТОРОМ СЕБЯ.

Проблемы современного ребенка Социокультурно обусловленное возрастание числа ситуаций, представляющих собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья ребенка, в т.ч. и психического здоровьяСоциокультурно обусловленное возрастание числа ситуаций, представляющих собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья ребенка, в т.ч. и психического здоровья Некритичное отношение общества к необразованности во всех ее проявленияхНекритичное отношение общества к необразованности во всех ее проявлениях

Проблемы современного ребенка Постоянное уменьшение пространства,Постоянное уменьшение пространства, где дети могли бы безопасно провести свое свободное время, в т.ч. и в каникулы. где дети могли бы безопасно провести свое свободное время, в т.ч. и в каникулы. Редуцирование культурно-творческой среды, засилье агрессивно ориентирующей масс- культурыРедуцирование культурно-творческой среды, засилье агрессивно ориентирующей масс- культуры.

Проблемы современного ребенка Недостаточное количество детских и юношеских организаций, взрослые представители которых способны профессионально обеспечить педагогическую поддержку и сопровождение процессов социализации и индивидуализации ребенкаНедостаточное количество детских и юношеских организаций, взрослые представители которых способны профессионально обеспечить педагогическую поддержку и сопровождение процессов социализации и индивидуализации ребенка

Проблемы современного ребенка Одиночество ребенка в социуме, в т.ч. в социальных сетях и в семьеОдиночество ребенка в социуме, в т.ч. в социальных сетях и в семье Возрастание критичного отношения ребенка к традициям образованияВозрастание критичного отношения ребенка к традициям образования Резкое уменьшение числа образовательных услуг, финансируемых государствомРезкое уменьшение числа образовательных услуг, финансируемых государством

ЗАПРОС СЕМЬИ МОДА на определенные занятия детей (н-р, теннис) МОДА на определенные занятия детей (н-р, теннис) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ (необходимость в компьютерной грамотности и билингвальном общении) СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ (необходимость в компьютерной грамотности и билингвальном общении) СОБСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ взрослых (установка, что ребенок должен в жизни реализовать то, что не успел сделать родитель или приверженность матери, предположим, к бальным танцам)СОБСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ взрослых (установка, что ребенок должен в жизни реализовать то, что не успел сделать родитель или приверженность матери, предположим, к бальным танцам) СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ РЕБЕНКА (н-р, занятия спортом в качестве компенсации малоподвижного образа жизни ребенка дома и в школе)СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ РЕБЕНКА (н-р, занятия спортом в качестве компенсации малоподвижного образа жизни ребенка дома и в школе) МЕНТАЛИТЕТ СЕМЬИМЕНТАЛИТЕТ СЕМЬИ

ЗАПРОС РЕБЕНКА - ???

КЛУБЫ детей и взрослых-профессионалов КЛУБЫ детей и взрослых-профессионалов Культуро-ориентированные (н-р, «Цивилизация», «ЭТИКЕТ- ка», «Галатея», «Перекресток (культур)»)Культуро-ориентированные (н-р, «Цивилизация», «ЭТИКЕТ- ка», «Галатея», «Перекресток (культур)») Валеолого-ориентированные (н-р, «Парацельс», «САМО-Я»)Валеолого-ориентированные (н-р, «Парацельс», «САМО-Я») Интеллектуально-ориентированные (н-р, «ИЗО-бретатель», «Магистр», «Виртуал» и т.д.)Интеллектуально-ориентированные (н-р, «ИЗО-бретатель», «Магистр», «Виртуал» и т.д.) Общественно-ориентированные (н-р, «Политик», «МИРовик»)Общественно-ориентированные (н-р, «Политик», «МИРовик») Бизнес-ориентированные (н-р, «Бизнеследимен», «ДЕЛОвик»)Бизнес-ориентированные (н-р, «Бизнеследимен», «ДЕЛОвик») Творчески-ориентированные (театральные, изобразительного, танцевального искусства и т.д.)Творчески-ориентированные (театральные, изобразительного, танцевального искусства и т.д.) Спортивно-ориентированные (соответственно видам спорта, в т.ч. популярных среди молодежи фитнеса, пилатеса, бодибилдинга, йоги, сокса и проч.)Спортивно-ориентированные (соответственно видам спорта, в т.ч. популярных среди молодежи фитнеса, пилатеса, бодибилдинга, йоги, сокса и проч.) Профессионально-ориентированые (соответственно популярным видам профессий, н-р, «БАНКомат», «КОМП» и проч.)Профессионально-ориентированые (соответственно популярным видам профессий, н-р, «БАНКомат», «КОМП» и проч.)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ издательство газеты, журнала,издательство газеты, журнала, работа над собственным сайтом и радиовещанием, телевидением,работа над собственным сайтом и радиовещанием, телевидением, работа над оформлением образовательного пространства (н-р, «Говорящая стена»),работа над оформлением образовательного пространства (н-р, «Говорящая стена»), организация фито-бара,организация фито-бара, создание зимнего сада,создание зимнего сада, организация детской «скорой учебной помощи»,организация детской «скорой учебной помощи», создание театра, кино- видео- зала,создание театра, кино- видео- зала, создание «зала ожидания» для родителей.создание «зала ожидания» для родителей.

Классификация индивидуальных образовательных траекторий на основании направленности образовательных интересов обучающихся

К.Н. Вентцель «Воспитание заботится не об учебном плане, а о плане жизни учащихся»