Тема 6: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Advertisements

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Основы менеджмента в сервисе.
Тема 4: Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра Менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Тема 4. Организация как функция управления. План лекции Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация.
Тема 2 Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия)
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема 6: Организация как функция управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Тема 5.2. Проектирование организационных систем. Проектирование организационной системы представляет процесс создания прообраза будущей организации. Процесс.
Тема 6: Организация как функция управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.
Осуществление взаимодействия и построения организации Тема 4.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Линейно-функциональная структура управления
Транксрипт:

Тема 6: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе

Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма План: 1. Функциональная структура туристского предприятия 2. Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием 3. Проектирование организационных структур предприятий сервиса и туризма

Структура управления предприятием сферы сервиса и туризма упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого

Организационная деятельность является средством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведет к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придаёт смысл работе и распределяет её по исполнителям (с точки зрения управления персоналом)

На структуру управления влияют: 1. масштаб и структура организации 2. технологические факторы 3. экономические факторы 4. человеческий фактор (социальная структура и взаимоотношения) 5. естественные факторы (географические и природно- климатические) 6. место подразделения и характер деятельности

Управлять организационной структурой - оптимально распределять цели и задачи между работниками организации

Звенья управления структурные подразделения (или отдельные специалисты), выполняющие соответствующие функции управления связи имеют горизонтальный характер

Уровни управления совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии

Структуры иерархического типа линейная функциональная линейно-функциональная дивизиональная

Линейная организационная структура Мастер участка 1 Мастер участка 2 Старший мастер Начальник цеха Мастер участка 3 Мастер участка 4 Старший мастер Начальник цеха Мастер участка 6 Старший мастер Начальник цеха Директор по производству Генеральный директор Мастер участка 5

Функциональная организационная структура Исполнитель Функциональный руководитель А Исполнитель Функциональный руководитель Б Главный менеджер Исполнитель

Линейно-функциональная (штабная) структура Юридическая служба Сектор социологических исследований Подразделени е 2А Подразделени е 3А Технический директор Подразделение 1Б Подразделени е 2Б Подразделени е 3Б Директор по управлению запасами Подразделени е 1В Подразделени е 2В Директор по маркетингу Главный управляющий Подразделени е 1А

Дивизиональная структура управления Руководитель предприятия Руководитель ПРОИЗВОДСТВА А Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал Руководитель ПРОИЗВОДСТВА Б Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал

Принципы обособления Рыночный Территориальный Продуктовый Инновационный Удовлетворение потребностей в продукции и услугах определенной группы клиентов Удовлетворение потребностей в продукции и услугах клиентов на одной территории Удовлетворение потребностей в продукции и услугах данного вида Освоение и производство принципиально новой продукции и услуг Принципы создания подразделений в рамках дивизиональной структуры

Региональная структура управления Руководитель предприятия РЕГИОН А Региональный руководитель Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал РЕГИОН Б Региональный руководитель Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал

Продуктовая структура управления Руководитель предприятия Сбыт Инженерная служба Бухгалтерия Сбыт ПРОДУКТ Б Инженерная служба Производство БухгалтерияПроизводство ПРОДУКТ А

Организационная структура, направленная на потребителя Руководитель предприятия Отдел использования продукта А в торговле Отдел использования продукта А в промышленности Отдел использования продукта А в бытовом секторе Отдел обслуживания потребителей

Структуры органического типа проектная матричная

Матричная структура управления Президент Функциональное подразделение Продукт АПродукт Б НИОКРСнабжение Персонал Финансы Реализация Производство Реализация Производство

Руководство организации Функциональные подразделения Исследования и разработка турпродукта Осуществление туристской деятельности Снабжение Бухучет, контроль Кадры и техника безопасности Группа специалистов- разработчиков Группа менеджеров по туризму Группа снабжения Группа снабжения Группа снабжения Группа бухгалтеров, экономистов Группа бухгалтеров, экономистов Группа бухгалтеров, экономистов Группа кадровых служащих Руководи- тели проекта А Руководи- тели проекта Б Руководи- тели проекта В Матричная структура управления турфирмой

Подходы к проектированию организационной структуры 1. классический подход (внимание целям, структура иерархичная) 2. подход в системе человеческих отношений (внимание социальным факторам: условиям труда, формальным и неформальным группам, лидерству, поведению работника в целом) 3. системный подход (интеграция классического подхода и подхода в рамках человеческих отношений) 4. подход контингентирования (учёт множества ситуационных переменных, гибкий характер структуры)

I этап – анализ организационных структур II этап – проектирование организационных структур III этап – оценка эффективности организационных структур Основные этапы проектирования организационной структуры

Первый этап анализ организационной структуры Оценочные критерии: принципы управления соотношение между централизацией и децентрализацией аппарат управления перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т. д. функции управления усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр. хозяйственная функция изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т. п.

Второй этап проектирование организационных структур Модели проектирования организационной структуры управления: метод аналогий (использование опыта аналогичных организаций) экспертный метод (изучение предложений экспертов-специалистов) структуризация целей (выработка системы целей, преследуемых организацией и её совмещение с разрабатываемой структурой - системный подход) организационное моделирование (разработка формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации; четкая формулировка критериев оценки степени рациональности организационных решений)

Задачи проектирования структуры управления: 1. определение типа структуры управления 2. уточнение состава и количества подразделений по уровням управления 3. численность административно- управленческого персонала 4. характер соподчинения между звеньями организации 5.расчёт затрат на содержание аппарата управления

Требования к организационным структурам: 1. оптимальность 2. оперативность 3. надежность 4. экономичность 5. гибкость 6.устойчивость

Третий этап оценка эффективности организационных структур Эффективность управления относительная характеристика результативности деятельности управляющей системы, отражающаяся в количественных и качественных показателях объекта и субъекта управления, а также собственно управленческой деятельности

Дифференциация и интеграция Департаментализация Централизация или децентрализация Разделение труда Связи в организации Масштаб управляемости Иерархии и уровни Полномочия и ответственность Элементы построения «организационного здания»

Контрольные вопросы 1. Что такое функциональная структура туристской фирмы? 2. Какие функции выполняет туроператор по приему иностранных туристов в РФ? Расскажите об основных технологических процессах, осуществляемых таким туроператором. 3. Какие функции выполняет туристское агентство? Перечислите порядок их выполнения. 4. Какие функции выполняет туроператор по направлению российских туристов за границу? Расскажите об основных технологических процессах, осуществляемых таким туроператором. 5. Что понимается под структурой управления турпредприятием? Какие две ее основные разновидности вам известны? 6. Назовите и охарактеризуйте элементы организационной структуры предприятия. 7. Какие виды связей существуют между элементами структуры управления? 8. Какие факторы влияют на конкретную структуру управления? 9. Сравните между собой линейную, функциональную и линейно- функциональную иерархические структуры. В чем их достоинства и недостатки? 10. Что представляет собой дивизиональная организационная структура, чем она принципиально отличается от функциональной? 11. Дайте характеристику основных видов структур органического типа. 12. Охарактеризуйте процесс проектирования организационной структуры.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, с. 2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, – 368 с. 3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, – 336 с. 5. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, – 512 с.: ил. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, с. 7. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», – 271 с.