Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики 5 класс Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н.В. МОУСОШ 3 с. Кочубеевское Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс, учебник математика-5 Авторы Н.Я.Виленкин и др.
Advertisements

Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную. Учитель: Теплякова Татьяна Павловна. Стаж работы – 33 года, 1 категория. МБОУ ВМР «Перьевская основная.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
Сложение десятичных дробей. Выполнить сложение: Для того, что бы сложить две обыкновенные дроби нужно: 1. Сложить числители этих дробей; 2. Знаменатель.
МОУСОШ с.Зарослое Сложение и вычитание десятичных дробей Учитель математики Хлыстунова Г.Н.
Десятичная запись дробных чисел. Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
Урок - презентация «Сумма и разность десятичных дробей.» Учитель математики : Боталова О.В. МБОУ СОШ 1 г.Кропоткин.
Не только математика… Путешествие первое. Урок математики 4 класс «Школа 2100» Учитель Горбачёва О.В.
Не только математика… Путешествие первое. Урок математики 4 класс «Школа 2100» Учитель Горбачёва О.В.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе Артёменко С.Ю. учитель математики АСОШ 2 г. Андреаполя.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Найдите равные дроби среди дробей: 4,07 4,0700 4,0704,70 4,700 4,74,0074,0070 4,0007.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи.
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение десятичных дробей Урок1.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ д.Быданово Городилова Ксения.
Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичные дроби нам уж очень нужны. Десятичные дроби В жизни очень важны!
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 6 класс Овчинников Тимур Альбертович.
Транксрипт:

Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики 5 класс Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н.В. МОУСОШ3 с. Кочубеевское Ставропольского края

Цель урока: Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей;

Задачи урока: 1.Образовательная:формирование правил сложения и вычитания десятичных дробей, умений выполнять сложений и вычитаний дробей по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки; 2.Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, делать выводы; 3.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение.

Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»».

Ну-ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Силой ума и души! Вычислить устно:

Найдите равные дроби 50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50, Ответ: 50,05=50,05000; 50,005=50,00500.

Запишите в виде десятичных дробей частные: 7206:100; 61:1000; 7:100; 1849:1000.

Какие из записанных дробей можно сложить и почему? 72,06; 0,07; 1,849; 0,061. Можно сложить дроби: 72,06 и 0,07; 1,849 и 0,061.

Как выполнить сложение? 1. Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 2. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями: 3. Записать ответ десятичной дробью: 72,13

А можно сложить дроби 72,06 и 0,061? Как выполнить сложение этих дробей? Уравнять число знаков после запятой:72,06=72,060 Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: и. Выполнить сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями:

Записать ответ десятичной дробью: = =72, Выполним сложение дробей «столбиком»: 2. Выполним вычитание дробей «столбиком»:

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: 1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Важно! «Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». Например: «Казнить нельзя, помиловать!» или «Казнить, нельзя помиловать!».

Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен умер около ), математик и астроном, работавший около в Самаркандской обсерватории Улугбека. Ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними.

Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 [19] июня 1669, Осташков 19 [30] октября 1739, Москва) русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.[19] июня 1669Осташков[30] октября 1739Москваматематикпедагог Школе математических и навигацких наук Москве

. Выполнить сложение а)0,769+42,389; б).5,8 + 22,191; г).8, ,68. а)42,389 б) 22,191 г) 8, , ,800 +0, ,158 27,991 9,5821

Выполнить вычитание а) 9,4 в) 7,79 д) 88, ,3 -3,79 - 4,690 2,1 4,00 83,562

От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте

« Нива» -11,5 ц «Волга» - 14,2 ц На сколько масса»Волги» больше массы «Нивы»? Решение. 1 способ: 14,2 – 11,5 = 2,7 (ц) 2 способ: 11,5 ц=1150 кг; 14,2 ц =1420 кг =270 (кг) Ответ: на 2,7 ц.

Вычислить - 1,23 +4,32 +1,9 -3,62 +5,7 +2,91 4,95

Домашнее задание: п.32(1 часть) 1255(а,б,в), 1256(а,б,в), 1257.

«До свидания»