Дата Классная работа 2 · 10 + 5 · 1 1 · 100 + 0 · 10 + 5 · 1 система счисления основаниеразрядные слагаемые десятичная 101 1001000100001000001000000… десятичная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Advertisements

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Что…? Если я правильно понял, то…?
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
Транксрипт:

дата Классная работа 2 · · 1 1 · · · 1 система счисления основание разрядные слагаемые десятичная … десятичная система счисления двоичная система счисления 25 = 105 = ?

Цель урока: Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно Узнать и освоить способы перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно Тема урока:

I. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления Задача. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки» в США. На одном из приисков старатели были возмущены действиями хозяина Джо Макдональда, принимавшего от них золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 г. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить определенную порцию золотого песка. Прав ли Джо Макдональд? Как с помощью названных гирь набрать вес 25 г, 48 г, 72 г? Попытаемся отыскать эти способы вместе ?

Закрасьте клеточки, соответствующие тем гирям, которые нужно использовать (работа в парах) 25 г г г г г г Прав ли Джо Макдональд, утверждая, что с помощью такого набора гирь он может взвесить определенную порцию золотого песка? - Порцию какого максимального веса можно взвесить на весах, имея данный набор гирь? - Запишите представление данных чисел в виде суммы членов числового ряда от 1 до · · · · · 1 1 · · · · · · 1 1 · · · · · · · 1 = = = система счисления основание разрядные слагаемые десятичная двоичная 2 система счисления основание разрядные слагаемые десятичная двоичная = = = содержательный способ

1) Разделить целое десятичное число на 2. Зафиксировать остаток. 2) Если полученный результат ещё делится на 2, то продолжать деление. 3) Двоичное число получается при последовательной записи всех остатков, начиная с последнего результата деления. I. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления (формальный способ)

1) Какую цель перед собой мы ставили в начале урока? 2) Как вы считаете, смогли мы её реализовать на уроке? 3) Чему мы научились на уроке? 4) Сколько способов перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления вы узнали? 5) Какой способ, на ваш взгляд, лучше? Почему? 6) В чем заключается формальный способ перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления? 7) Какая наша следующая задача? 8) Пожалуйста, попытайтесь сформулировать тему второго урока.

II. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную система счисления основание разрядные слагаемые десятичная … двоичная … = 1= = … … · 1+ 0· 2· 2+ 0 · 4+ 1 · 8+ 1 · 16

Самостоятельная работа Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную. Полученные числа впишите в соответствующие клетки пустого квадрата магический квадрат

Приложение КАЛЬКУЛЯТОР

Необычное стихотворение Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ. Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С 1 хвостом, зато 100-ногий. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ. А. Н. Стариков «Необыкновенная девочка»

Необычное стихотворение Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С 1 хвостом, зато 100-ногий. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ. Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по 4 книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими 2 ушами, И 2 загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля 2 ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С 1 хвостом, зато 4-ногий. И 2 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ. А. Н. Стариков «Необыкновенная девочка»

1) Какую цель перед собой мы ставили в начале первого урока? 2) Как вы считаете, смогли мы её реализовать на уроке? 3) Чему мы научились на двух уроках? 4) Какие трудности возникали при выполнении заданий? 5) Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным?

Домашнее задание Дневник: учебник – §1.3 (стр ) + задания на карточке 1) Переведите дату своего рождения (чч. мм. гг) в двоичную систему счисления. 2) «Магический» квадрат Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную. Полученные числа впишите в соответствующие клетки пустого квадрата Почему получившийся квадрат называется «магическим»?

Домашнее задание 3) «Рождение» цветка. Понаблюдаем за «рождением» цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

Литература и электронные ресурсы: 1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Уроки информатики в 5 – 6 классах: Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Электронное приложение: набор ЦОР для работы с учащимися 5 – 7 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Бородина Т. А. Системы счисления.