Применение деления дробей при решении примеров и задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС «Нахождение числа по его дроби»
Advertisements

Нахождение числа по его дроби Презентация учителя математики И. А. Горбуновой.
УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС «Нахождение числа по его дроби» Зубков Александр Геннадьевич МКОУ Карайчевская ООШ.
« Нахождение числа по его дроби, дроби от числа. » 6 класс Разработала: учитель математики МОБУ Кельтеевская СОШ Армянинова Н.М.
Переведите дроби в проценты. 0,35= 0, 07 = 0,8 = 5,13 = = = 35 %7% 80%513% 100% 50%
Урок-игра Урок повторения и обобщения ЗУН по теме «Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей». 6 класс. Подготовила учитель.
Презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме: Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Математика 5 класс Разработка учителя математики Ломакиной Натальи Викторовны МКОУ СОШ 5 с.Привольного.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Нахождение числа по его дроби п. 18. х 300 Ответ: длина дистанции 800 м.
1 Найдите число, если: а) 0,5 его равны 50; б) 1/5 его равны 15; в) 25% его равны 60; г) 5% его равны 20.
1. Читаю уравнение 2. В этом уравнении части - … и …, целое … 3. Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
1. Читаю уравнение 2. В этом уравнении части - … и …, целое … 3. Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Проверка домашнего задания 634(в) (д, з), 634(в), 635(а), 639, 644.
Математика 6 КЛАСС.. Математика. Деление обыкновенных дробей.
Деление натуральных чисел
Урок по теме «Нахождение дроби от числа». При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик».
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
Транксрипт:

Применение деления дробей при решении примеров и задач.

Научиться делить дроби. Применять деление дробей при решении примеров и задач.

На этом занятии вы будете учиться делить смешанные числа. Те навыки деления обыкновенных дробей, которые вы уже получили, помогут вам с легкостью освоить эту тему, и вы сами откроете этот математический «закон» - нужно делимое умножить на дробь, обратную данной. Решение примеров с объяснением помогут вам закрепить эту тему. В конце занятия-тест.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. 5 * *3 7 * *2 ----

5* 2 - 5* 3 7* 3 - 7* 2 Деление дробей. Определение механизма. ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ДЕЛИМОЕ ЧИСЛО, ОБРАТНОЕ ДЕЛИТЕЛЮ

Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 800 кв. м. Найти площадь всего катка. 800 кв. м ? Задача.

Х = 800 Х = : х = Х=2000 Ответ:Площадь катка 2000 м. 2 хм 800 м 2 2

Свая возвышается над водой на 1,5 м, что составляет 3/16 длины всей сваи. Какова длина всей сваи? 1,5 м хм Задача.

3 16 Х=1,5 Х= 1,5: 3 16 Х= : 3 16 Х= 15*16 10* 3 Х=8 Ответ: длина сваи 8 м. Решение: Выполни проверку по готовому решению.

Задача: Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином? 120 пар лыж Х пар лыж Продали.

Решение: Х Х=120 Х(1- )= х =120 Х=120: Х= Х= 120*8 5 Х= 192 Ответ: получено 192 пары лыж. Выполни проверку по готовому решению.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Незнайка недавно побывал на цирковом представлении и клоун подарил ему 65 воздушных шариков, попросив раздать их жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника и 3/5 шаров лопнуло. Сколько воздушных шаров осталось у Незнайки?

65* 3/5 =39(ш.) - лопнуло 65-39=26(ш) Ответ: у Незнайки осталось 26 шаров.

Шары у Незнайки разных цветов: зеленые и желтые - для мальчиков и синие и красные – для девочек. Сколько шариков Незнайка подарит девочкам, если зеленых и желтых шариков 12, что составляет 6/7 от количества красных и синих шариков?

12 ШАРИКОВ СОСТАВЛЯЮТ 6/7 ОТ КОЛИЧЕСТВА КРАСНЫХ И СИНИХ ШАРИКОВ.

12 : 6 *7= 12*7 6 = 12: 6767 = 12 ШАРИКОВ.

12: 6/7 =12 * 7/6 =14(ш) Ответ: 14 шариков Незнайка подарит девочкам - А как другим способом можно было бы решить эту задачу? 1) 26 – 12 = 14(ш) Ответ: 14 шариков Незнайка подарит девочкам.

Следующий житель Солнечного города, с которым мы встретились – это Пончик. Смысл его жизни заключается в количестве пирожков ватрушек и всего съедобного в городе, но и перед ним стоит непростая задача:

За завтраком Пончик съел 10 пирожков, что составляет 40 % от всех пирожков, которые он съел за обедом. Сколько пирожков осталось Пончику съесть за ужином, если всего у него было 38 пирожков?

1)10: 0,4 =25(п.) съел Пончик за обедом. 2) = 35 (п.) съел Пончик за завтраком и обедом. 3)38 – 35 = 3(п.) Ответ: 3 пирожка осталось Пончику съесть за ужином.

Пончик переел пирожков и жители Солнечного города привели его к доктору Пилюлькину. Лекарств у Пилюлькина видимо-невидимо, но лечит он всех – касторкой.

касторка Утром Пилюлькин раздал жителям 40% всей имеющейся у него касторки, к обеду – 60% остатка, а к приходу Пончика осталось всего лишь 7,2 литра. Сколько касторки было у Пилюлькина?

Решение: Пусть Хл – касторки было у Пилюлькина. Тогда, 0,4Хл раздал Пилюлькин утром. Х – 0,4Х=0,6Х (л) – остаток. 0,6Х *0,6=0,36Х (л) – раздал к обеду. По условию задачи к приходу Пончика осталось всего лишь 7,2 литра. Уравнение: Х – 0,4Х – 0,36Х=7,2 0,24Х=7,2 Х=30 Ответ: 30 литров было у Пилюлькина.

В качестве вознаграждения за ваши математические способности поэт Солнечного города написал для вас стихи, чтобы вы смогли лучше запомнить как решаются задачи на нахождение дроби от числа и числа по заданному значению дроби.

Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь быстрей умножить. О каком типе задачи идет речь?

Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значение данной дроби. О каком типе задачи идет речь?

Задачи.

Задача. 3/5 от числа 12 составляют 1/4 неизвестного числа. Найдите это число.

Выполни проверку по готовому решению = 1414 х Х= : Х= Х= Х= Х=28,8 Ответ: это число 28,8. Решение:

Задача 650: После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18%, что составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя скорость самолета с прежним двигателем? Решение: 1)18% = 0,18 2) 68,4:0,18 =6840 : 18 = 380 ( км/ч) Ответ: Средняя скорость самолета с прежним двигателем 380 км/ч.

В древности на Руси говорили: «Умножение–мучение, а деление беда». Но мы сегодня весь урок доказывали обратное. Надеюсь, что тема «Нахождение числа по значению его дроби» усвоена. Вспомним правило: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо его значение разделить на дробь.

Пришлите мне одну из цифр: 1 « Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все о чем говорилось и что делалась на уроке ». 2« Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно ». 3« Пользы от урока я получил мало я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно ».

Скопируйте тест на рабочий стол. Решив его, отошлите обратно. Не забудьте подписать тест. Файл с тестом находится в папке : Обмен файлами. Домашнее задание: Пункт 18, 679,680,682,683. Выполненное задание загрузить в папку «Обмен файлами» или «Dnevnik.ru» До свидания.

Математика - это онемевшая музыка. (Рихард Шварц) Выполнение тестов: 1. Математика 6 класс. Нахождение числа по его дроби. php 2. Сайт Анжелы Анатольевны Грустливой. Тест 6 Нахождение числа по его дроби.