А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА МИР ЖИВОТНЫХ БАБОЧКА Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С год.
Advertisements

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С год.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
Животный мир нашего края 1 класс Окружающий мир Шилова Людмила Евгеньевна, Учитель начальных классов МОУ «Берёзкинская ООШ» Томского района.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «МИР ЖИВОТНЫХ» для учащихся 7 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью коррекционных школ VIII вида Автор: Ситникова Н.В.,
Школа в моём дворе Выполнил: Беляев Илья ученик 1-го класса Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане г. Исламабад 2013.
Клёст Эта птичка отличается от других перекрещенным клювом, с помощью которого она достает семена из шишек. Клесты выводят птенцов зимой, обычно в конце.
Русакова Наталья Васильевна МОУ "Красноключинская СОШ" Привет, ребята! Думаю, вы меня узнали... Да, меня зовут НЕЗНАЙКА. Я вместе в вами перешел в пятый.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Обозначает название предметов Имя существительное Имя прилагательное ГлаголМестоимение.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы 487 Выборгского района Санкт-Петербурга Ковина Екатерина Петровна.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига.
Кожаева Ирина Федоровна воспитатель МДОУ «Д/с 2» г.Ачинск.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация "Именительный и винительный падежи имен существительных" .
Транксрипт:

А знаете ли вы? ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Мир животных Материал подготовила учитель начальных классов ОШ 18 г. Артемовска Бусел И.С год

Здесь можно найти ответы на различные вопросы, можно узнать: * Как пишется словарное слово; * Как слово переводится на украинский язык; * Как его правильно употребить в речи; * Какие у него однокоренные слова; * Можно потренироваться в написании диктанта, в котором встречается это слово; выполнить грамматическое задание;

БАБОЧКА – ( укр. металлик) бабочки бабочкин Крылья бабочки, подошел к бабочке, поймал бабочку, картина с бабочкой, рассказывал о бабочке, красивые бабочки, много бабочек, рад бабочкам, люблю бабочек, бегали за бабочками, читал о бабочках.

БАБОЧКА – ( укр. металлик) Диктант Бабочки Бабочки бывают дневные и ночные. Дневные бабочки – яркие, красочные. На кончиках их усиков крошечные шарики. Ночные бабочки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсин очками. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЧК, ЧН. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЧА, ЩУ, ЖИ. 3. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: БАБОЧКИ, НОЧНЫЕ.

ВОРОБЕЙ – ( укр. горобець) воробей воробушек воробышек воробьиха воробьиный Крыло воробья, лезет к воробью, смотрю на воробья, следил за воробьём, рассказывал о воробье, серые воробьи, много воробьев, бросил воробьям, видел воробьёв, вместе с воробьями, рассказ о воробьях.

ВОРОБЕЙ – ( укр. горобець) Диктант Воробей Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залезает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей все равно блестит глазками и весело кричит. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЧА, ЧУ, ЧН. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЧК, ЧН. 3. Изменить слово воробей так, чтобы в нем появился разделительный Ь.

ЁЖ – ( укр. їжак) ёж ёжик ежиха ежонок Иголки ежа, подошли к ежу, боится ежа, ежата пошли за ежом, сказка о еже, хитрые ежи, нет ежей, дали ежам молока, видели ежей, играли с ежами, говорили о ежах.

ЁЖ – ( укр. їжак) Диктант Рождается ежонок совсем голеньким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. И из них получаются грозные колючки. Грамматические задания 1. Слово ГРОЗНЫЕ разделить на слоги для переноса. 2. Написать полный ответ на вопрос: ГДЕ ЖИВЕТ ЁЖ?

ЗАЯЦ – (укр. заєць) заяц зайчик заинька зайчонок зайчиха заячий Уши зайца, бросилась к зайцу, увидел зайца, не езжу зайцем, сказка о зайце, старые зайцы, один из зайцев, рассказал зайцам, испугался зайцев, бежали за зайцами, говорили о зайцах.

ЗАЯЦ – (укр. заєць) Диктант Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется то страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далёким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится. Грамматические задания 1. Выписать по одному слову с проверяемыми безударными гласными О, А, Е, Я. Написать проверочные слова. 2. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 3. Написать слово, близкое по значению слову СТРАХ.

КОРОВА – (укр. корова) корова коровка коровушка коровник коровий Молоко от коровы; дали корове; купили корову; телёнок с коровой; не забудь о корове; хорошие коровы; стадо коров; принесли коровам травы; встречали коров; смотрит за коровами; спросила о коровах;

КОРОВА – (укр. корова) Письмо по памяти Расцвёл на лугу колокольчик лиловый, Красивый какой у него колпачок! На белых ромашках пасётся корова, А рядом телёнок, безрогий бычок. Грамматические задания 1. Выписать глаголы, определить их время, спряжение. 2. Выписать слова с сочетаниями: -ОЛО-,-ОРО-. Определить склонение, род, число, падеж этих существительных. 3. Придумать по два слова с сочетаниями: -ОЛО-, -ОРО-. С одним из них придумать и записать предложение.

ЛЯГУШКА – (укр. жаба) лягушка лягушонок лягушата лягушатник лягушачий лягушиный Язык лягушки; подошел к лягушке; послушал лягушку; прыгает за лягушкой; сказка о лягушке; зеленые лягушки; у лягушек нет хвоста; дают лягушкам; охота на лягушек; бегали за лягушками; узнали о лягушках;

ЛЯГУШКА – (укр. жаба) Диктант Я вздохнул поглубже и решился. Лягушка чуть запоздала. Я успел ухватить пальцами скользкую заднюю лапку, но лягушка не захотела так легко отказаться от своей свободы и завопила. Она стала лягаться другой задней лапкой, царапать мне ладонь, и моя хватка стала ослабевать. Мокрая лапка выскользнула из моих пальцев, и волосатая лягушка улизнула. Мои чувства сложно передать словами. Я провел столько часов в бесплодных поисках и встретился с ней лицом к лицу, а теперь по глупости упустил её! Дж.Даррел Грамматические задания 1. Выписать сложное предложение, подчеркнуть основы. 2. Выписать слово с непроизносимой согласной. Написать еще два слова на эту орфограмму. 3. Написать по одному глаголу настоящего, будущего и прошедшего времени. Указать спряжение.

МЕДВЕДЬ – (ведмідь) медведь медведище медведица медвежонок медвежатина медвежий по-медвежьи Лапы медведя; пришли к медведю; выступает с медведем; учит медведя; едет на медведе; белые медведи; корм для медведей; подошли к медведям; привезли медведей; работает с медведями; много узнали о медведях;

МЕДВЕДЬ – (ведмідь) Диктант Медведь Медведь-зверь могучий, ловкий, сильный, хищный. Его тело покрыто длинной шерстью бурого цвета. У медведя большая голова, а шея короткая и толстая. Глазки маленькие. Уши небольшие, круглые. Ноги короткие и толстые. При ходьбе ставит мишка ноги внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому его называют косолапым. Лапы у него сильные, с голыми ступнями. Когти длинные, острые и очень крепкие. У медведя своя охотничья территория. Косолапый хозяин охраняет свои владения. Любит мишка и забавы. Ствол дерева расщепила буря. Хватается за щепку топтыгин лапой, отгибает её вниз и отпускает. Упругая щепа ударяет по расколотому стволу. Задребезжит ствол. А медведь продолжает забавляться. Грамматические задания 1. В предложениях 1-го абзаца указать род, число и падеж имен прилагательных. Выделить окончания. 2. Выписать три слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова. 3. Выписать слово с удвоенной согласной. Написать еще два слова на эту орфограмму.

ОВЦА – (укр.вівця) овца овечка овечий овчина овчар овчарня по-овечьи Шерсть овцы; дали корм овце; искали овцу; бежит за овцой; сказали об овце; домашние овцы; сколько овец? подошел к овцам; поил овец; ягнята с овцами; на овцах длинная шерсть;

ОВЦА – (укр.вівця) Письмо по памяти Овечке волк сказал: -Овца,! У вас прекрасный цвет лица! Ах, если хвалит волк овечку- Не верь ни одному словечку! Грамматические задания 1. Выпиши слова с сочетанием: -ЧК-. 2. Запиши пять слов с сочетанием –ЧК-. С одним из слов составь предложение. 3. Выдели в своём предложении главные члены предложения.

ЩУКА – (укр. щука, щупак) щука щучка щучий щурёнок Хвост щуки; поверил щуке; отпустил щуку; говорил со щукой; рассказывал о щуке; сильные щуки; много щук; мешали щукам; ловили щук; идет со щуками; говорили о щуках;

ЩУКА – (укр. щука, щупак) Письмо по памяти Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись. Грамматические задания 1. Написать глагол ВЗЯТЬ во 2-ом и 3-ем лице единственного и множественного числа. 2. Указать род, число и падеж имен существительных. 3. Написать по 2 слова с сочетаниями: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

ЖИВОТНОЕ - ( укр. тварина) животное животновод животноводство Гусеница, енот, носорог, рак, стрекоза, тюлень, улитка, хамелеон, черепаха, ящерица. Кто из этих животных ходит, ползает, бегает, прыгает, летает? Описание животного, корм животному, узнал животное, играет с животным, спрашивал об этом животном, дикие животные, много домашних животных, смотрели за животными, читаем о животных.

ЖИВОТНОЕ - ( укр. тварина) Диктант Природа Природа бывает живой и не живой. Неживая природа – это солнце, вода, камни. Живая природа – это все живое. Все то, что дышит, чувствует, питается. К живой природе мы относим человека, животных, растения. Животные – это звери, птицы, рыбы, насекомые. Грамматические задания 1. Подчеркнуть сочетания ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА. 2. Написать по одному слову с сочетаниями ЖИ-ШИ; ЧА-ЩА. 3. Подчеркнуть гласные во втором предложении.

ПТИЦЫ- (укр. птахи) птица птичка птичник птенец птенчик птичий по-птичьи по- птичьему Дятел, жаворонок, индюк, петух, филин. Какие из этих птиц домашние? Где спят птицы? Что общего у всех птиц? Гнездо птицы; не подходи к птице; заметили птицу; с птицей на плече; рассказал о птице; домашние птицы; кормушка для птиц; корм птицам; держали птиц; клетка с птицами; книга о птицах;

ПТИЦЫ- (укр. птахи) Диктант Дятел Шёл я по тропке и услышал стук. На вершине сосны сидел дятел. Он разбивал шишку. Лесной доктор деловито стучал. Дятел улетел. Потом опять прилетел с шишкой на эту же сосну. На этой сосне у него кузница. На ней он разбивает шишки. Грамматические задания 1. Написать проверочные слова для слов: СТУК, ТРОПКА. 2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.. 3. Написать по два слова, которые оканчивались бы на -ЗКА, -СКА.

РЫБЫ – (укр. рыба) рыба АКУЛА рыбка рыбешка рыбина рыбачий рыбак рыбачка рыбачить рыбный Хвост рыбы; подплыл к рыбе; чистит рыбу; суп с рыбой; спросил о рыбе; плавают красивые рыбы; много рыб; корм рыбам; видели разных рыб; любуемся рыбами; книга о рыбах;

РЫБЫ – (укр. рыба) Диктант Что едят рыбы? Рыбы едят водоросли, червей. Среди рыб есть ловкие охотники за насекомыми. Они хватают их не только под водой, но и на лету. Лещи глотают улиток. Часто пища сома – водяная крыса. Зубастая щука глотает колючего ерша. Акула- лисица нападает на рыбий косяк и глушит рыбу хвостом. Удивительней всех электрический угорь. Он бьёт мелкую рыбку током. Грамматические задания 1. Выписать по одному слову с проверяемыми безударными гласными в корне Е,И,О,А. Написать проверочные слова. 2. Написать фамилии писателей в алфавитном порядке: ПУШКИН, ЕСЕНИН, БАРТО, ТОЛСТОЙ, АНДЕРСЕН. 3. Записать три клички животных. С одним из слов составить предложение.

До новых встреч!

Автор – составитель: Бусел Ирина Станиславовна- учитель высшей категории. Рецензент: Яблокова Татьяна Викторовна- заместитель директора школы по УВР, учитель высшей категории. Представленный материал очень нужный и полезный. Здесь можно найти ответы на различные вопросы, проверить свои знания о словарных словах. Для учителей, учащихся начальных классов и их родителей