Тема проекта: Социальный мир творческое название проекта: «Маленький гражданин большой страны» Автор: Мёд Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
Advertisements

Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида 67» Презентация проекта « ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ » Иваново, 2014 год.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Ребятки и колядки» Автор: музыкальный руководитель Низамова К.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Транксрипт:

тема проекта: Социальный мир творческое название проекта: «Маленький гражданин большой страны» Автор: Мёд Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида 10 «Малютка» Тамбов 2010 «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…» Н.А.Некрасов

Опв: С чего начинается Родина? Проблемные вопросы: 1.Тайна моего имени 2. Где эта улица, где этот дом? 3. Страна, в которой я живу 4. Праздники моей Родины. 5. Какие любимые сказки, песни, игры были у наших бабушек? Учебные предметы: социальный мир; речевое развитие; изобразительная деятельность; физическое развитие. Участники: дети старшей группы «Тюльпанчик»

Аннотация проекта Данный проект воспитывает гордость за свою страну. Способствует формированию обобщенных представлений об общественных явлениях. Направлен на ознакомление детей с традициями и обычаями нашего края. Учит использовать полученные знания в практическом действии. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. По характеру контактов открытый, к работе привлекались воспитатели, родители, дети 5-6 лет. Ход проекта происходит с периодичным преставлением результатов: открытые занятия, методические рекомендации для родителей, фотовыставка.

Дидактическая цель: формирование целостной картины мира и первых чувств гражданственности Методические задачи: Формировать представления об общественных явлениях: о родном городе, о труде взрослых, о праздниках, о защитниках нашего государства, о традициях и обычаях нашего края; Воспитывать чувство любви к Родине, к городу, в котором они живут; Воспитывать гордость за свою страну на примере сопричастности земляков-тамбовчан к героическим подвигам в годы Великой Отечественной Войны гг. и в наше время.

Темы самостоятельного исследования детей 1.Где эта улица, где этот дом? 2.Праздники моей Родины. 3.Какие любимые сказки, песни, игры были у наших бабушек? Результаты представления: - презентации; - публикации; - таблицы; - диаграммы; - вечер загадок; - викторина; - фотовыставка.

Учебно- методический пакет Презентации воспитателя Презентации детей 1 Где эта улица, где этот дом? 2 Праздники моей Родины 3 Какие любимые сказки, песни, игры были у наших бабушек? Дидактические материалы: фотографии; фотографии; игры-загадки;игры-загадки игра-пазлы; викторины Буклет для родителей Публикация на сайте ТОИПКРО Заметки в газете «Детский сад- семья»

Этапы и сроки проведения проекта Проект является долгосрочным, рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия 25 минут. Этапы и сроки проведения проекта Организационно- подготовительный (формирование групп, выбор тем для исследования) сентябрь Творческо-поисковый (подбор материала по изучаемой теме, проведение необходимых исследований) В течение учебного года Заключительный (анализ полученной информации и выводы) май

Диаграмма полученных знаний Во время прохождения проекта дети приобрели дополнительные знания об улицах и площадях города. Получили дополнительные сведения о государственных и религиозных праздниках. Выяснили, что устное народное творчество продолжает жить и в наше время.

Выводы Своим проектом я постаралась дать детям представления о родном городе, о праздниках, об обычаях нашего края. Дети уяснили назначение улиц, памятников, фонтанов в населенных пунктах. Они узнали, что праздники тесно связаны с историей и обычаями народа; что до сих пор дети поют те же песни, играют в те же игры, любят те же сказки, что пели, играли, слушали их бабушки и прабабушки. Дети стали проявлять больше интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. Наши дети любят свой город и испытывают гордость за свою Родину.

Результаты проекта Презентация по итогам реализации проекта на родительском собрании. Методические рекомендации для родителей. Заметка в газете «Детский сад-семья». Выпуск буклета для родителей. Публикация на сайте ТОИПКРО. Организация фотовыставки «Памятные места Тамбова». Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

Информационные ресурсы Комплексная программа «Детство» Т.И.Бабаева, В.И. Логинова. СПб, «Детство-пресс», 2008г. Ковалева Г.А.«Воспитывая маленького гражданина» М. АРКТИ, 2004 г. Чудакова Н.В. «Праздники для детей и взрослых» Кн.1 и 2. М., 1997 г. «Энциклопедия зимних праздников» Л.И. Брудная, З.М. Гуречвич, О.Л. Дмитриева, СПб, 1995 г. Детская энциклопедия, т.7. М., 1989 г. «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» М., 1989 г. «Дошкольная педагогика» г. «Детство-пресс» Детская библия, Институт перевода библии, 1983 г., Стокгольм. Муравьев Н.В. «Улицы и площади Тамбова» Тамбов, 1994 г. Взгляд «Русские народные сказки» М., «Просвещение», 1987 г. Сайт о дошкольниках всё для детского сада