Позиционирование Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения 10 в образовательном пространстве Кировского района города Красноярска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Транксрипт:

Позиционирование Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения 10 в образовательном пространстве Кировского района города Красноярска

УО администрации Кировского района Методические объединения педагогов и специалистов ОУДОУ УДО ДОУ общеразвивающего видаДОУ присмотра и оздоровления ДОУ комбинированного вида Центр развития ПМПК МОУ ЦЛПиДО 10 Общеобразовательные школы Гимназии Лицеи Начальная школа-детский сад Центр детского творчества МУК 3 ДЮСШ 4 Соц.защитаКДН ММЦ Общественные организации Общеобразовательные школы со спец.(коррекц)классами ГПМПК Научные учреждения

Логика развития системы образования

Стихийное – без создания необходимых условий Целенаправленное – с поэтапным созданием необходимых условий

УО администрации Кировского района Методические объединения педагогов и специалистов ОУДОУ УДО ДОУ общеразвивающего видаДОУ присмотра и оздоровления ДОУ комбинированного вида Центр развития ПМПК МОУ ЦЛПиДО 10 Общеобразовательные школы Гимназии Лицеи Начальная школа-детский сад Центр детского творчества МУК 3 ДЮСШ 4 Соц.защитаКДН ММЦ Общественные организации Общеобразовательные школы со спец.(коррекц)классами ГПМПК Научные учреждения ДОУ компенсирующего вида Специальные (коррекционные)общеобразова тельные школы, школы- интернаты VIII, VII, V вида ДОУ комбинированного вида

Алгоритм взаимодействия центра с образовательными учреждениями района

1 уровень Диагностический минимум Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников по параллели: условное выделение « нормально развивающихся детей» детей «с проблемами обучения и развития» (Заполнение карты изучения ребенка на уровне ОУ классными руководителями).

Карта изучения ребенка в ОУ Кировского района. Положение в коллективе Лидер Популярный Непопулярный Изолированный Отверженный Отношения ко мнению коллектива Благожелательн о Серьезно Болезнено Равнодушно Враждебно Успехи в обучении Усваивает программу Пробелы в знаниях Выученная неуспешность Не усаваивает программу по основным учебным предметам ФИО Друзья Только в классе Вне класса И в классе и вне класса Ни с кем не дружит Возраст друзей: младше, старше

Конфликты С одноклассниками С учениками других классов С учителями С родителями С родственниками Предпочтения видов труда Умственный Физический И тот и другой в равной степени Не любит трудится Школьные мероприятия Инициатор Организатор Активный участник Пассивный исполнитель Дезорганизатор Не участвует

Карта изучения ребенка в ОУ Кировского района. Отношение к себе Уверен в себе Не уверен в себе Самокритичен Стремится к успеху Владение навыками культуры Владеет Допускает срывы Не владеет навыками Воспитательный фон семьи Педагогически состоятельна Не стабильный воспитательный фон Педагогически не состоятельна Здоровье ребенка Здоров Последствия поражения ЦНС Часто болеющий ребенок

2 уровень Первичная дифференциация нормы и патологии развития (На базе ОУ –ПМПк ОУ)

Цель: выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка, определение путей развивающей и коррекционной работы, адекватных для ребенка вида и формы обучения. 3 уровень Углубленное обследование ребёнка на базе Центра.

Составление многоуровневого заключения и разработка индивидуально- ориентированной программы

Количество детей, получивших помощь на базе Центра в уч.году человек ( 7% от общей детской популяции района ) Всего специалистами Центра за учебный год проведено приёмов – 8251

Возрастной статус детей, получивших психолого- педагогическую и медико- социальную помощь

Виды коррекционной помощи Рекомендации родителям и педагогам с контролем динамики. Специальные коррекционные занятия на базе ОУ по рекомендациям специалистов Центра. Групповые, индивидуальные занятия на базе Центра.

Направленность занятий: Профилактика и коррекция школьной и социальной дезадаптации. Преодоление трудностей в обучении. Развитие познавательных способностей. Коррекция речевых нарушений. «Вместе с мамой» - педагогическая абилитация ребенка в семье.

Групповые и индивидуальные занятия Монтессори-педагогика Сказкотерапия Социальная гостиная Песочная терапия Раз словечко, два словечко…

Речевые группы МДОУ Речевые классы общеобразовательной школы 63 Мониторинг эффективности коррекционного воздействия

Методическое обеспечение интеграции: Обмен опытом Мастер-классы Семинары Консультации

Клуб профессиональных встреч

Центр призван служить: для подготовки ребенка с ОВЗ к вхождению в общеобразовательное пространство, обеспечения специальных педагогических условий для реализации интегрированного подхода, препятствования «выпаданию» ребенка из образовательного процесса, вовлечение родителей в процесс помощи ему и активизации их родительской позиции, обеспечения их необходимыми специальными компетенциями. Вывод:

Проблемы интеграции Позиция родителей Отсутствие государственной НПБ интегрированного обучения в условиях общеобразовательных учреждений Отсутствие вариантов, образцов индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений Недостаточность методических пособий и дидактического материала Объективные критерии оценки педагогов, работающих в системе интегрированного обучения и воспитания, учет их при НСОТ