Из опыта работы. Формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы. Формирование позитивного интереса к предмету через систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Advertisements

«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Пускай растёт зелёный терем, Просторный, мирный дом зверей, Входи в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей!
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА суббота.
С 8 октября по 13 октября в начальной школе пройдет Экологическая неделя под девизом: Приглашаем всех принять участие в следующих мероприятиях:
Организация внеклассной работы по физике Латышева Елена Михайловна учитель физики ГБОУ СОШ 69 Калининский район г.Санкт-Петербург.
Кружок «Юный краевед» МБОУ СОШ 1 р.п.Хор. Руководитель кружка: Жученкова Елена Анатольевна.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Неделя физики, математики и информатики в МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова» декабря 2013 г.
С по г. С по г.
Данилова Антонина Викторовна. Учитель первой квалификационной категории МОУ «Большеаксинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:
ПОНЕДЕЛЬНИК Объявление на линейке Недели географии. Конкурс презентаций «Города Центральной России», 9-ые классы. Заочное путешествие «Необычайные памятники.
План недели Участники Полезные ссылки Итоги Работы учащихся Главная Неделя космонавтики Цели Руководитель Миронова О.А. Поздравление.
Транксрипт:

Из опыта работы. Формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы. Формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы.

Предлагаемые кружки: Юные туристы Пешеходный туризм Юные велотуристы Юные туристы-лыжники Туристы-водники Юные спелеологи Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать географию и после звонка. В общеобразовательной школе можно организовать кружковую работу. На занятиях кружка, в походах, путешествиях, экскурсиях, учащиеся должны научиться: составлять план путешествия и разрабатывать маршрут; фиксировать наблюдение; проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы; вести наблюдение за погодой и составлять прогнозы; ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса и по различным особенностям местных предметов; делать пешие переходы с грузом; оказывать первую доврачебную помощь; ставить палатку, разводить костер, готовить пищу и т.д. Географы – краеведы Юные геологи Юные археологи и т.д.

Слет юных краеведовРуководитель группы: Воробьева А.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ

Экскурсия в Елабугу

Следующим шагом повышения качества географического образования является хорошо организованное, и интересно проведенная Неделя географии. Она помогает обогатить знания детей проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников к подготовке и проведению внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, картой, Интернетом и т.п. Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа, неограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников. Опыт свидетельствует о том, что наиболее успешным является проведение во время недели географии мероприятий разнообразных по форме, но обязательно объединенных общей тематикой. Она должна быть основательно продумана учителем и действительно интересна для учащихся. Как правило, учитывая специфичность содержания географической науки, необходимым оказывается привлечение других учителей – предметников. Конечно, не все мероприятия должны проходить на сцене, поскольку это потребует значительных затрат времени и усилий. Можно провести тематические выставки рисунков, стенгазет, коллекций, горных пород и т.п. Однако обязательно Неделя географии должна включать основное театрализованное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором примет участие много детей. Это может быть игра – соревнование, КВН, «Поле чудес», «Звездный час», географический концерт, вечер – путешествие и т.п.

Цели проведения недели географии: 1. Через элементы игры привить любовь к географии. 2. Развивать познавательную деятельность и интерес к предмету. 3. Развивать интерес к животному и растительному миру. 4. Развивать сплоченность и целеустремлённость.

Своя игра

Примерный план проведения Недели географии Понедельник Открытие недели Открытие недели Вторник Географическая викторина для шестых классов по теме «Географические координаты» Географическая викторина для шестых классов по теме «Географические координаты» Среда Конкурс рисунков среди 6 классов на тему «Охрана природы», конкурс ребусов и кроссвордов среди 7 классов на тему «Животные и растения планеты». Конкурс рисунков среди 6 классов на тему «Охрана природы», конкурс ребусов и кроссвордов среди 7 классов на тему «Животные и растения планеты». Четверг Конкурс рефератов среди 9 классов на тему «Улицы и проспекты нашего города», географический вечер для седьмых классов «Хочешь познать мир – изучай географию». Конкурс рефератов среди 9 классов на тему «Улицы и проспекты нашего города», географический вечер для седьмых классов «Хочешь познать мир – изучай географию». Пятница Игра для 8 классов «Знаешь ли ты эту страну?» Игра для 8 классов «Знаешь ли ты эту страну?» Суббота Конкурс стенгазет. Конференция для 9 – 10 классов на тему «Лучшие предприятия нашего города». Конкурс стенгазет. Конференция для 9 – 10 классов на тему «Лучшие предприятия нашего города». Понедельник Географический вечер для 11 классов «По страницам занимательной географии». Подведение итогов недели, награждение победителей. Географический вечер для 11 классов «По страницам занимательной географии». Подведение итогов недели, награждение победителей.

Первый день недели. Открытие недели. Первый день недели. Открытие недели. 1. Презентация Недели географии учащихся 6 – 11 классов. 2. Распределение заданий по параллелям для учащихся 6 – 11 классов. 3. Проведение музыкальной викторины. Второй день недели. Второй день недели. 1. Беседы старшеклассников с учащимися 6 классов на тему «Географические открытия». 2. Географическая викторина для 6 классов на тему «Географические координаты». Третий день недели. Третий день недели. 1. Конкурс рисунков среди 6 классов на тему «Охрана природы». 2. Конкурс ребусов и кроссвордов среди 7 классов на тему «Животные и растения планеты. 3. Экологический брейн – ринг для учащихся 8 классов. Четвертый день недели. Четвертый день недели. 1. Конкурс рефератов среди 9 классов на тему «Улицы и проспекты нашего города». 2. Географический вечер для седьмых классов «Хочешь познать мир – изучай географию». Пятый день недели. Пятый день недели. 1. Подготовка и проведение игры для 8 классов «Знаешь ли ты эту страну?» Шестой день недели. Шестой день недели. 1. Конкурс стенгазет для учащихся 6 – 11 классов: классы на тему «Охрана атмосферы» классы на тему «Охрана атмосферы» классы на тему «Путешествие по материкам и океанам» классы на тему «Путешествие по материкам и океанам» классы на тему «Экологическая ситуация России» классы на тему «Экологическая ситуация России» классы на тему «Проблемы экономических районов России» классы на тему «Проблемы экономических районов России» классы на тему «Рациональное использование минеральных ресурсов мира» классы на тему «Рациональное использование минеральных ресурсов мира» классы на тему «Культура и быт народов мира» классы на тему «Культура и быт народов мира». 2. Конференция для 9 – 10 классов на тему «Лучшие предприятия нашего города». Седьмой день недели. Седьмой день недели. 1. Географический вечер для 11 классов «По страницам занимательной географии». 2. Подведение итогов недели, награждение победителей.

Руководитель мероприятия: Воробьева А.В.

На пришкольном участке.