Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: презентация 6класс "Что такое экономика"
Advertisements

Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Разработка урока обществознания в 6 классе по теме «Что такое предпринимательство и бизнес?» по учебнику А.И.Кравченко.
ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и.
а) возникновение закона земного тяготения, возникновения новой религии; б) внедрение машин в производство, возникновения земледелия; в) учреждение ООН,
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ Экономические системы Тема 2.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: 8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Презентация по обществознанию по теме: рынок цена конкуренция
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
«Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар.»
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Повторим главное Соотнесите понятия и определения : РынокСфера общественной, в которой происходит производство, распределение, обмен и потребление материальных.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Производитель на рынке 5klass.net. План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его.
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
Транксрипт:

Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой. Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой. Кто же из них прав? Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет? Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. 900igr.net

Урок 10. Тема урока: «Рынок»

Цели и задачи: Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад». Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад». Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики. Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики. Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.

План изучения нового материала: 1. Что такое рынок? 1. Что такое рынок? 2. Деньги в экономике. 2. Деньги в экономике. 3. Банки в экономике. 3. Банки в экономике.

Введение в новый материал До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

1. Рынок Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Когда оно появилось? Когда оно появилось? Что собой представляли первые рынки? Что собой представляли первые рынки? Как они выглядят сегодня? Как они выглядят сегодня?

Подведем итоги рассуждений… Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит? Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит?

Анализируем схему Рыночная цена определяется Количеством произведенных товаров Спросом на произведенные товары Т.е. желанием и возможностями приобрести товар

Рыночная экономика имеет ряд особенностей: Основана на частной форме собственности. Основана на частной форме собственности. Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя. Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя. Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке. Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке. Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер. Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер. Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель. Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель.

Задание: Разбившись на творческие группы, обсудите тезисы для таблицы Разбившись на творческие группы, обсудите тезисы для таблицы «Рыночная экономика». Преимущества Недостатки

2. Деньги и экономика Многие сегодня убеждены во всесильности денег в современном мире. Обсудим, насколько верно это утверждение. Многие сегодня убеждены во всесильности денег в современном мире. Обсудим, насколько верно это утверждение. С переходом к рыночной экономике деньги стали играть все большую роль в нашем обществе. С переходом к рыночной экономике деньги стали играть все большую роль в нашем обществе. А что мы знаем о том, как они возникли и какую роль играли и играют в жизни человечества? А что мы знаем о том, как они возникли и какую роль играли и играют в жизни человечества? Попробуем разобраться в этих очень непростых вопросах. Попробуем разобраться в этих очень непростых вопросах.

Задание: Используя дополнительный материал, расскажите об истории возникновения денег. Используя дополнительный материал, расскажите об истории возникновения денег.

Вопросы к тексту: ? Кто впервые ввел понятие «деньги»? Кто впервые ввел понятие «деньги»? Почему было введено данное понятие? Почему было введено данное понятие? Какой материал предлагает использовать Аристотель в виде денег? Какой материал предлагает использовать Аристотель в виде денег? Почему? Почему? Как сам философ относился к деньгам? Как сам философ относился к деньгам?

Задание: Какие же функции выполняют деньги? Посмотрите и прокомментируйте таблицу. Какие же функции выполняют деньги? Посмотрите и прокомментируйте таблицу. Функции денег Функция Сущность

Задание: Я предлагаю вам познакомиться с высказываниями известных деятелей истории, науки, политики. Я предлагаю вам познакомиться с высказываниями известных деятелей истории, науки, политики. Попробуйте сгруппировать сходные мнения. Попробуйте сгруппировать сходные мнения.

Актуальная проблема: Сегодня у многих людей создается впечатление, что деньги всесильны. Они рассуждают примерно так: «Были бы деньги – остальное купим». Сегодня у многих людей создается впечатление, что деньги всесильны. Они рассуждают примерно так: «Были бы деньги – остальное купим». Как вы относитесь к подобному высказыванию? Свое мнение аргументируйте. Как вы относитесь к подобному высказыванию? Свое мнение аргументируйте. Что нельзя купить за деньги? Обоснуйте свой ответ. Что нельзя купить за деньги? Обоснуйте свой ответ.

3. Банки в экономике. Что такое банки? Что такое банки? Когда они появились? Когда они появились? Какую роль играют в экономике? Какую роль играют в экономике? Задание: обсудим эти вопросы, работая с 3 пунктом § 8 учебника и с дополнительными материалами.

Вопросы к классу: - Что такое банки? - Что такое банки? - Когда впервые появились банки? - Когда впервые появились банки? - Какова история их появления? - Какова история их появления? - Назовите и охарактеризуйте функции банков - Назовите и охарактеризуйте функции банков - Какова роль банков в жизни современного общества? - Какова роль банков в жизни современного общества? - После событий 1998 г. доверие к банковским системам в России оказалось серьезно подорвано. Отношение простых людей к банкам сегодня скорее настороженное, чем положительное. Нужно ли, с вашей точки зрения, хранить деньги в банках? - После событий 1998 г. доверие к банковским системам в России оказалось серьезно подорвано. Отношение простых людей к банкам сегодня скорее настороженное, чем положительное. Нужно ли, с вашей точки зрения, хранить деньги в банках?

Подведение итогов занятия Итак, сегодня на уроке мы узнали, что рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, процесс купли-продажи. Продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег. Итак, сегодня на уроке мы узнали, что рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, процесс купли-продажи. Продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег.

Проблемное задание: Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Законодатель! Не пиши законов торговле: она не терпит их, как океан, носящий корабли». Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Законодатель! Не пиши законов торговле: она не терпит их, как океан, носящий корабли». Как вы думаете, нужны ли четкие законы, регулирующие торговлю, и почему? Как вы думаете, нужны ли четкие законы, регулирующие торговлю, и почему?

Домашнее задание: Выучить § 8, ответить на вопросы к параграфу. Выучить § 8, ответить на вопросы к параграфу. Выполнить творческое задание: вам необходимо выступить на конференции с докладом на тему «Зачем нужны деньги и можно ли без них прожить?» Подготовьте тезисы-аргументы для доклада. Выполнить творческое задание: вам необходимо выступить на конференции с докладом на тему «Зачем нужны деньги и можно ли без них прожить?» Подготовьте тезисы-аргументы для доклада.

Желаю удачи!