Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
Advertisements

Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Конкуренция это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения.
Презентация студента группы 2 А Солоухина Кирилла.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ С.СЕЙФУЛЛИНА Кафедра: Экономической теории и права Самостоятельная.
Министерство образования РМ Виды рынков. Конкуренция и монополия. Выполнил: Усмаев.Б.Х.
Микро- Экономика рынки монополистической и совершенной конкуренции Адахамова Н.У ММ-20.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Индустриальная революция: достижения и проблемы Домашняя работа: Параграф 1-2 Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу.
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
Транксрипт:

Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net

I.Конкуренция и ее виды. II.Сущность монополии. Виды монополистических союзов. III.Модели современного рынка. План.

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкуренция делится на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли за счет снижения издержек производства и соответственно понижение цены без изменения ассортимента и качества продукции.

Неценовая конкуренция – это борьба вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимента, условий продажи и т.д.

Кроме того различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция между предприятиями одной отрасли за лучшие условия производства и сбыта.

Межотраслевая конкуренция – это соперничество между предприятиями различных отраслей за сферы наиболее выгодного вложения капитала.

В узком смысле монополия – это рыночное господство одного продавца. Однако в широком смысле под монополией понимают господствующее положение одного лица или группы лиц в какой- либо сфере деятельности.

Различают 4 варианта монопольного (господствующего) положения: 1)Монополия – господство 1-го продавца. 2)Олигополия – господство нескольких продавцов. 3)Монопсония – господство 1-го покупателя. 4)Олигопсония – господство нескольких покупателей.

Признаки монополизма: 1. Высокая доля в производстве (по Российским законам – свыше 35%). 2. Доминирующее (господствующее) положение фирмы на рынке определенного товара. 3. Установление монопольных цен – завышенных при продаже и заниженных при покупке.

Различают естественную и искусственную монополию. Естественная монополия возникает и существует по объективным причинам. Например, там, где экономически оправдано крупное производство (автомобили) или там, где необходим единый комплекс (метро).

Искусственные монополии специально создаются путем концентрации в чьих-то руках определенной хозяйственной деятельности. При этом, для получения рыночной власти и сверхприбыли отдельные компании укрупняют свое производство и объединяются в монополистические союзы.

Формы монополистических союзов: 1) Картель – его участие договариваться между собой о разделе рынков, производственных квотах, уровнях цен. 2) Синдикаты – организуют совместный сбыт продукции и закупки сырья в определенном количестве и по определенной цене. 3) Тресты – входящие в него предприятия объединяются под единым управлением.

4)Концерны – это крупный многоотраслевой комплекс, в который входят промышленные, торговые, банковские и др. предприятия, которые часто разбросаны по всему миру. 5)Холдинг – это головная компания, которая сосредотачивает у себя акции участников концерна и благодаря этому влияющая на их деятельность.

Существует 4 модели современного рынка: I.Рынок чистой конкуренции – действует множество независимых производителей однородных товаров и услуг (пшеница, медь, ценные бумаги). В этих условиях доля каждого производителя в общем объеме настолько мала, что он не может существенно влиять на совокупное предложение и сложившиеся рыночные цены товара.

II.Рынок чистой монополии – на рынке действует всего одна фирма (газово-электрические компании). Воздействуя на объем предложения своей продукции, монополист может диктовать потребителям свои цены. III.Рынок монополистической конкуренции – здесь действует сравнительно большое количество небольших производителей, предлагающих продукцию по различным ценам в зависимости от ее качества, дизайна, фирмы производителя и т.д.

IV.Олигополистический рынок – господствует несколько крупных фирм, каждая из которых обладает большим весом и может существенно влиять на цену продукции (автомобили, компьютеры).