Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 17121918 годах столица Российского государства. Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Advertisements

Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
Главные улицы романа Преступление и наказание Работа Андрея Барыбина 11а.
Историческая справка Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед.
Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.Достоевский.
Петербург-герой романов Достоевского.
Город-призрак, город-демон, оборотень и мираж «Самый умышленный город в мире»
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная.
Часть II «Улика» 1: Петербург –город «пышный» «Улика» 1: Петербург –город «пышный «Улика « 2: Петербург – город «желтый» «Улика « 3: Петербург –город «переступивший»
замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;
Презентация урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
Транксрипт:

Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург вдохновил многих писателей, поэтов, художников, скульпторов, архитекторов на создание своих шедевров. О нем писали такие великие люди,как: А.С,. Пушкин, Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, А.Ахматова, Андрей Белый и др. В творчестве Ф.М.Достоевского Петербург занимает особое место. Именно здесь создавались его культовые произведения, город стал истинным героем таких романов, как "Белые ночи", "Униженные и оскорбленные", "Преступление и наказание", "Идиот", "Подросток".

В честь Федора Михайловича названа одна из улиц культурной столицы. Улица Достоевского улица в Центральном районе Санкт- Петербурга. Идет от Кузнечного переулка до Социалистической улицы.

«Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния! Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем» Ф.М.Достоевский

Петербург Достоевского –грязный, мрачный, тупиковый, сумрачный и поистине ужасающий город. Петербург – это страшное царство нищеты, бесправия, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Герои Достоевского живут в страшном душевном напряжении, город будто сам толкает их на убийства. «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу»

Экскурсия по страницам романа «Преступление и наказание»

Дом Родиона Раскольникова

Квартира Раскольникова Комната Родиона в романе сравнивается с гробом. «Крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок»

Дом Алены Ивановны Канал Грибоедова, 104

«Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем… Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, --вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; всё блестело»

Дом Сони Мармеладовой Канал Грибоедова, 73

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула… Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой».

Трактир Сцена с трактиром играет в романе не последнюю роль. В трактире вблизи Сенной Родион слышит разговор студента и офицера о процентщице. В грязи, духоте, вони, под пьяные крики завязывается его трагедия. В трактире звучит исповедь Мармеладова, там же раскрывает душу Свидригайлов.

Лестницы в романе часто становятся местом очень важных событий. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.

Петербург Достоевского - город контрастов: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего»; это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик; это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц...

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание глубоко символичен. Он выступает действующим лицом, соучастником страшного преступления Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.

Люблю тебя, Петра творенье…