Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Чтение художественной литературы в ФГОС Учитель начальных классов ГБОУ СОШНО 1673 « Поддержка » Андронова Екатерина Михайловна.
Новые УМК по литературе издательства «Русское слово» как средство подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (базовый и профильный уровни)
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
предметные метапредметные личностные становление личности и её жизненной модели; формирование компетентности как способности личности осуществлять профессиональную.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Транксрипт:

Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово» 2008

Известно, что в течение многих лет литература преподавалась у нас крайне односторонне. Изучали М.Горького, но не знали о М.Булгакове. Знали В. Маяковского, но и представления не имели о Н.Гумилеве или о М.Цветаевой. Авторы учебника постарались найти золотую середину, чтобы учащиеся смогли увидеть максимально объемную картину литературного развития страны.

Учебник для 11 класса содержит панорамную картину развития отечественной литературы в XX столетии. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях.

Учебник литературы обеспечивает: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; - развитие речевой культуры учащихся; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.

Весь материал учебника разделен на главы, где дается описание жизненного и творческого пути писателя, поэта; приводятся отрывки из поэтических произведений, высказывания современников. Учащиеся на страницах учебника могут увидеть портреты выдающихся людей. Всё это помогает быстрому и лёгкому восприятию, а также запоминанию изученного материала.

В конце каждой главы даются вопросы, отвечая на которые, ученик проверяет свои знания, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Большой набор вопросов позволяет учителю осуществить личностно- ориентированный подход, разнообразить форму урока (урок- презентация, устный журнал, урок-игра и т.д. ).

В конце учебника приводится раздел «Круг новейших литературоведческих понятий», где рассматриваются понятия «горизонт ожиданий, литературоцентризм, модернизм, монтаж, точка зрения и т.д.». Изучение основных литературоведческих терминов готовит учащихся 11 класса к ЕГЭ не только по литературе, но и русскому языку.

Авторами учебника предоставлен широкий простор для внеклассной работы по предмету. На страницах учебника приводятся темы докладов и рефератов, список рекомендуемой литературы. Это позволяет формировать человека-творца, конкурентоспособную личность.

Авторы продумали работу с сильными учащимися. Для них создан раздел «Самостоятельный анализ текста», где после прочтения произведений, надо ответить на ряд вопросов или проанализировать рассказ, руководствуясь тезисным планом.

Цветные иллюстрации к произведениям делают учебник красочным, интересным и познавательным. Это позволяет учителю успешно реализовать межпредметные связи, организовать индивидуальную и групповую работу, формировать эстетические вкусы, интерес к произведениям искусства, в том числе и литературы Автор: Романова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии 139 г. Казани, победитель конкурса «Лучшие учителя» по ПНПО