Урок географии в 9 классе тема: «Китай» Учитель географии Крючкова Л.А. Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сухов Илья 2 Б класс. Столица - ПЕКИН Территория - 9,6 млн.кв.км. Население - 1,3 млрд.человек.
Advertisements

КИТАЙ Китай- одна из самых удивительных и загадочных стран мира. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных.
Авторы: Гулянцев А. Зверев Д. Учитель: Миронов В.В.
Презентация на тему: китай
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Географическое положение Китай расположен в Восточной Азии. Площадь территории Китая составляет 9,6 млн км². Китай является.
Самостоятельная работа. Тема: Евразия Учащ…. 7 класса «..»
ЗВЕРЕВА НИНА 7 А. МАТЕРИК ЕВРАЗИЯ СОСТОИТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ СВЕТА ЕВРОПЫ И АЗИИ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ НИМИ - УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ,РЕКА ЭМБА,КУМА-МАНЫЧСКАЯ ВПАДИНА И ПРОЛИВЫ.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация на тему:. ФЛАГ ГЕРБ Китай подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань,). По общей длине Китай занимает Первое место в мире. Крупные города.
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Цель : 1. Обобщить знания о природе Южной Америки. 2. Расширить представления об особенностях природных условий этого материка.
Политическая карта мира Учитель географии МОУ СОШ 5: Головко О.Н Учитель географии МОУ СОШ 5: Головко О.Н.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
ЕВРАЗИЯ
Китай Флаг КНР(китайская народная республика) История Китайская цивилизация одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ЕВРАЗИИ. Площадь 54 млн. кв. км., что составляет одну третью часть территории всей суши. Огромная протяжённость материка,
Страны Азии. Природные ресурсы В каких Климатических поясах расположена? На каких древних платформах?
АФРИКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Цель: Познакомиться с особенностями климата Африки. Изучить особенности основных и переходных климатических поясов.
Транксрипт:

Урок географии в 9 классе тема: «Китай» Учитель географии Крючкова Л.А. Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1» 2014 год

Тема: Китай Цель: расширить и углубить знания учащихся об одном из крупнейших государств мира – Китае (Китайской Народной Республике). Продолжить формирование у учащихся умения давать комплексную характеристику страны. Находить причинно-следственные связи между различными компонентами природы Задачи: 1) Работа по политической карте Евразии. 2) Повторить географическое положение Индии. 3) Раскрыть историю Китая, его географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, реки, природу, население. Отработать умение определять и показывать границы Китая на карте и в атласе, отмечать граничащее государства. 4) Коррекция и развитие восприятие цвета и формы, пространства, распределения внимания, зрительной и слуховой памяти, развитие логического мышления, связной устной речи. 5) Развивать познавательный интерес, воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, учебники, физическая карта полушарий, физическая и политическая карта Евразии.

Ход урока IОрг. момент IIРабота по политической карте с иллюстрациями Рассмотреть иллюстрации, отметить какому государству соответствует та или иная иллюстрация. Показать это государство на политической карте и назвать столицу данного государства.

Тауэрский мост. Лондон (Великобритания)

Эйфелева башня, Париж (Франция)

Лувр, Париж (Франция)

Коррида, Мадрид (Испания)

Колизей, Рим (Италия)

Большой канал, Венеция (Италия)

Акрополь, Афины (Греция)

Тадж-Махал, Агора (Индия)

IIIПовторение Повторим государство, которое изучали последним (Индия) 1) Работа по карточкам Задание. Выбери правильные ответ и отметь его знаком «+». 1В каком полушарии расположена Индия?В западном В восточном 2В каком полушарии от экватора расположена Индия?В северном В южном 3На каком материке расположена Индия?В Африке В Евразии 4Какой океан омывает берега Индии?Индийский Тихий 5На каком полуострове расположена Индия?Индокитай Индостан 6Как называется столица Индии?Нью-Дели Бомбей 7Как называется всё население Индии?Индейцы Индийцы 8Какое самое знаменитое здание Индии?Тадж-Махал Эрмитаж

2. С какими государствами на суше граничит Индия? (на севере – с Китаем, Непалом, Бутаном; на востоке – Мьянмой и Бангладеш; на западе – с Пакистаном и Афганистаном) 3. Назови священное животное Индии. (корова) 4. Моря какого океана омывают берега Индии? (с запада – Аравийское море, с юга – Индийский океан, с востока – Бенгальский залив)

IVНовый материал Какое государство будем изучать сегодня, вы должны догадаться сами. После долгого путешествия Марко Поло (итальянский путешественник) попал в очень интересную страну: 1. Сейчас в ней живёт пятая часть всего человечества. 2. Здесь впервые изобрели бумагу, порох, зеркало. 3. Здесь была построена самая длинная стена. 4. В этой стране были выведены золотые рыбки. 5. Именно здесь были напечатаны первые книги.

Итак, мы с вами сегодня познакомимся с Китаем, Китайской Народной Республикой (КНР) Выясним географическое положение Китая, рельеф, полезные ископаемые, климат, природные условия и население. В конце урока вы ответите на проблемный вопрос: «Почему на северо-западе и севере Китая находятся крупнейшие пустыни?»

Немного истории Более чем за тысячу лет до новой эры в бассейне среднего течения реки Хуанхэ сложилось одно из древнейших государств мира – китайское государство. В течении тысячелетий китайцы расселялись на территории Восточной Азии. При этом они открыли еще до новой эры все великие реки, текущие в восточном направлении в тихоокеанские моря. Древним китайцам была хорошо известна вся береговая линия Восточно-Китайского и Желтого морей. Они также открыли полуостров Корея, а позднее (но еще до новой эры) – Японские острова, и распространили на них свою культуру и письменность. Они проложили так называемый «шелковый путь», через который шла перевозка шелка из Китая к портам восточного побережья Средиземного моря. Китай подарил миру множество изобретений и открытий. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало, порох, зонтик, спички, бумажные деньги.

Недалеко от города Сиань находится гробница императора династии Цинь, умершего в 210 году до нашей эры. В гробнице захоронена, помимо всего прочего, армия из 6 тысяч солдат и лошадей из глины, вылепленных в натуральную величину.

Уникальный памятник крепостной архитектуры – Великая Китайская стена протянулась на 4 тыс. км. вдоль северного Китая. Служила оборонительным сооружением для защиты от набегов кочевых племен с севера. Ее строительство началось в 4-3 веках до н.э. Стена представляет собой земляной вал до 10 метров высотой, на значительном протяжении облицованной камнем. Ширина вверху – 5,5 метров. По ее верху могли передвигаться повозки и колонны войск.

Чтобы иметь представление об изучаемом государстве, посмотрим фильм о Китае. В фильме говорится об экологических проблемах, которые испытывает Китай, кратко раскрывается рельеф Китая, климат, природа и население. Фильм BBC «Дикий Китай: сердце дракона», 1 серия, 0:00-0:03

Географическое положение Рельеф Полезные ископаемые Климат Реки Природа Население План

I Географическое положение Китая Вопрос: Что такое географическое положение? Ответ: Г.п. – положение какого-либо пункта на земной поверхности по отношению к каким-либо территориям Вопрос: в каком полушарии, западном или восточном, расположен Китай? (в восточном) Вопрос: в каком полушарии по отношению к экватору расположен Китай, в северном или в южном? (северном) Вопрос: на каком материке расположен Китай? (на материке Евразия)

Вопрос: с какими государствами по суше граничит Китай? (на севере – с Россией и Монголией, на востоке – с Кореей (КНДР), на юге – с Вьетнамом, Лаосом, Мьянмой, Бутаном, Непалом, Индией, на западе – с Афганистаном, Таджикистаном, Киргизией, Казахстаном) Вопрос: какой океан омывает восточные берега Китая; назвать его моря. (Тихий океан; моря: Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское) Учитель: в прибрежной зоне насчитывается больше 5 тысяч островов. Самые крупные из них – Тайвань и Хайнань. Учитель: открыть учебник, стр Назовите столицу Китая (Пекин) Учитель обобщает ответы учащихся

IIРельеф Вопрос. Что такое рельеф? (совокупность неровностей суши) Учитель: открываем учебники, стр Вопрос: какой цвет преобладает в рельефе Китая, зеленый или коричневый? (коричневый) Учитель: в рельефе Китая преобладают горы Вопрос: какое нагорье находится в юго-западной части страны? (Тибетское нагорье) Вопрос: какие горы с юга окружают тибетское нагорье? (Гималаи) На границе Китая с Непалом находится высочайшая вершина земного шара – Джомолунгма (Эверест) – 8848 метров.

Вопрос: на северо-западе и севере Китай находятся пустыни. Назовите их. (Такла-Макан, Гоби) Вопрос: какая крупная равнина расположена в восточной части Китая? (Великая китайская равнина)

IIIПолезные ископаемые Вопрос: что мы понимаем под полезными ископаемыми? (образования в земной коре, используемые в хозяйственной деятельности человека) Учитель: откройте учебники на стр Вопрос: назовите полезные ископаемые Китая

IVКлимат Климат – многолетний режим погоды, характерный для данного района Земли. Учитель: климат в Китае очень разнообразный. Это объясняется обширностью территории, разнообразной поверхностью и влиянием океана. Китай находится в пределах трех климатических поясов: умеренного, субтропического и тропического. Климат западной части Китая намного суровее, чем в восточной части. Жаркое лето сменяется очень холодной зимой. В этой части страны климат очень сухой. На востоке климат влажный. Зимой осадков выпадает мало, а местами их вообще не бывает, так как воздушные массы направлены из внутренней части страны. Летом мощные воздушные потоки Тихого и Индийского океана приносят в восточную часть Китая большое количество осадков. Часто идут сильные ливни, на юго-восточное побережье обрушиваются тайфуны. Для Китая характерны частые наводнения и засухи.

VРеки Река – это поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле Учитель: от климата зависит речная система. Откройте учебники на стр. 170 и перечислите крупные реки Китая. В западной части Китая рек мало, а местами они вообще не встречаются. В восточной части Китая рек много. Крупнейшие реки Китая: Хуанхэ, или Желтая река (4806 км) Янцзы (Голубая река) – 5221 км Меконг большая полноводная река Амур – является пограничной рекой с Россией

VIПрирода Учитель: от климата зависят природные условия страны. Восточная часть отличается разнообразием и богатством растений и животных. Здесь достаточное количество влаги и более мягкий климат. Откройте учебники на стр Вопрос: каков растительный мир восточной части Китая? Ответ: в восточной части распространены хвойные, широколиственные, вечнозеленые и листопадные породы деревьев. Здесь растут дубы, липы, клены; из хвойных деревьев встречается даурская лиственница, корейский кедр и др. В центральной части Китая растут субтропические растения – разновидности лавров, камелии, магнолии. Вопрос: какие животные обитают в восточной части Китая? Найдите ответ в учебнике на стр Ответ: из животных обитают волки, лисы, енотовидные собаки, медведи, тигры и др.

Западная часть Китая Западная часть Китая, включая Тибетское нагорье, относится к зоне пустынь и степей. В степях растут степные растения. Вопрос: назовите растения степей. Ответ: гусиный лук, тюльпан, ковыль, типчак, полынь

Ковыль Типчак Тюльпан Гусиный лук Полынь

Учитель: в пустынях растут типично пустынные растения. Вопрос: назовите растения пустынь. Ответ: осока, верблюжья колючка, солянка. Солянка Верблюжья колючка

Фильм о Тибете Фильм BBC «Дикий Китай: Тибет», 0:00:00-0:01:00

Учитель: северно-западный Китай населяют преимущественно животные пустынь и полупустынь. Здесь сохранилась дикая лошадь Пржевальского и кулан. В юго- западном Китае можно встретить большую и малую панду (бамбуковый медведь). Гигантская панда весит 135 кг., питается бамбуком. В настоящее время панды живут в заповедниках.

VIIНаселение Учитель: по численности населения Китай занимает 1 место среди государств мира (2013 год – 1350 млн. человек). Население Китая составляет пятую часть населения земного шара. Китай – многонациональное государство. Более 93% населения составляют китайцы (этническая группа – хань). На территории Китая проживает еще 54 этнические группы: монголы, казахи, киргизы, корейцы, маньчжуры, тибетцы и другие. Государственный язык – китайский. Существует большое количество диалектов китайского языка, которые различаются между собой настолько существенно, что китайцы разных провинций не могут понять друг друга. Сейчас в Китае проводится политика формирования единого национального языка.

Столица Китайской народной республики – Пекин – важный политический, экономический и культурный центр страны. Вопрос: назовите крупные города Китая, они расположены в восточной части страны (учебник, стр. 170) Ответ: Шэньян, Пекин, Тяньцзинь, Шанхай.

VIIIЗакрепление 1. Ответьте на проблемный вопрос: почему на северо-западе и севере Китая находятся крупнейшие пустыни? (Такла-Макан, Гоби). Ответ: в этой части страны климат очень сухой. Пустыни находятся в глубине материка и ветры с океана почти не приносят дождя. 2. Китай – страна с богатой историей. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало. Ответьте устно, как человек использует эти предметы в наше время.

Как человек использует эти предметы в наше время?

3. Назовите пять видов растений и животных, встречающихся в Китае. Ответ: Растения: даурская лиственница, корейский кедр, дуб, клен, лавр, магнолия. Животные: лошадь Пржевальского, кулан, волк, лиса, большая и малая панды. 4. Разгадай ребусы.

Урок китайского языка

Диалог между двумя учениками с переводчиком Ученик 1Ученик 2Переводчик Ни хао Здравствуй Ни хао Здравствуй Во тяо Аня. Нии тяо шэмма минцз Меня зовут Аня. Как тебя зовут? Во тяо Александр Меня зовут Александр Нинь чжу цзай шемма ченши В каком городе ты живешь? Во чжу цзай Владивосток ченши Я живу в городе Владивосток Во ю игэ лиуУ меня для тебя подарок Сесе Спасибо

Итог