К 70-летию снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.) Виртуальная выставка для детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не шумите вокруг - он дышит, Он живой еще, он все слышит... Как из недр его вопли: "Хлеба!" - До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И.
Advertisements

Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Дорога Жизни. Блокадное кольцо, 1941 год Все ближе подступали фашисты к Ленинграду. Все ближе подступали фашисты к Ленинграду. Город готовился к обороне.
Блокада Ленинграда - одна из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья.
8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г. Патриотическая неделя старшей группы 5 « Капелька ». «70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда ». Подготовила презентацию.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
12 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования" Ткаченко Диана Сергеевна учитель.
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
Понятия дети и война несовместимы. Однако юным ленинградцам - детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного.
Блокада Ленинграда 8 сентября января дня.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Ожесточенные бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 г. немецкие войска имели значительное.
8 сентября января дня Блокада Ленинграда Классный час подготовлен классным руководителем 5 б класса, учителем высшей квалификационной.
8 сентября 1941 года Начало блокады Ленинграда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. К 10 июня 1941 г. немецкие войска подошли к Ленинграду.
Урок мужества 7 мая 2010 года Сегодня во всех школах Хабаровского края проходит урок Мужества, посвящённый 65- летию окончания Великой Отечественной Войны.
Все ближе подступали фашисты к Ленинграду. Все ближе подступали фашисты к Ленинграду. Город готовился к обороне. Город готовился к обороне. Строили укрепления.
Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
Транксрипт:

к 70-летию снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.) Виртуальная выставка для детей

В том 41-ом памятном году Железным обручем сковало красоту, Безжалостный, губительный охват, Жизнь ленинградцев превративший в ад, – БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять, Что чувствовал ребёнок, угасая, Везя на санках умершую мать И губы от бессилия кусая…

Звучат сирены, метронома звук Тревожит память деточек блокадных, Им выпало без счёта адских мук, Труда для фронта без речей парадных, Им выпало, но люди не сдались, Не сдался город, взрослые и дети! Их памяти, живущий, поклонись И расскажи – пусть помнят! – нашим детям. (Г. Станиславская)

Началом блокады Ленинграда считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь города всей страной.

Писатель Воскобойников Валерий Михайлович родился в 1939 году в городе Ленинграде, вместе с мамой и бабушкой жил в блокадном городе. О трудном положении ленинградцев он написал в своей книге: Воскобойников, В.М. Девятьсот дней мужества / В.М. Воскобойников ; рис. Д. Боровского. – М. : Малыш, – 30, [2] с. : цв. ил. – (Дедушкины медали).

Женщины готовили Ленинград к обороне, строя военные укрепления: «У женщин руки болят, ладони до крови стёрты. Работают они с рассвета до заката, торопятся приготовить укрепления, даже еду им, как солдатам, привозят в полевых кухнях…» «Старшие школьники строили в городе огневые укрепления: в домах – гнёзда для пулемётов, на улицах – баррикады…» «А враг все ближе подходил к городу. Всё чаще объявлялась в городе тревога – начинался артиллерийский обстрел, налетали вражеские самолёты…»

В ноябре 1941 года к страшному слову «блокада» прибавилось слово «голод»… «…многие ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба. Небольшой кусок хлеба – и больше никаких продуктов… Ленинградцы слабели, многие едва передвигались, некоторые умирали…» 11-летняя Таня Савичева вела дневник, в котором записывала, когда умерли все ее родственники. Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда, но спасти её было уже нельзя…

В конце декабря 1941 года ленинградцы стали получать больше хлеба. Продукты в город стали привозить по «Дороге жизни» через Ладожское озеро под обстрелом вражеских истребителей.

Бойцы комсомольского бытового отряда помогали больным ленинградцам пережить страшные месяцы. Даша получала для слабых и больных людей по карточкам хлеб, топила печку…

18 января 1943 года была прорвана фашистская блокада, и Ленинград соединился со своей страной. «Ленинградцы выдержали суровое испытание – девятьсот долгих блокадных дней не сломили их мужества, не поколебали веру в победу…»

27 января 1944 года в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая длилась 871 день.

Алексеев, С. П. Подвиг Ленинграда, : рассказы для детей / С.П. Алексеев ; худож. А. Лурье. - М. : Детская литература, , [3] с. : ил.-(Великие битвы Великой Отечественной) АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны ( ) описал страшные дни жителей блокадного Ленинграда.

Страшная беда нависла над Ленинградом, когда замерз водопровод в городе. С самого утра на Неву люди шли цепочкой, один за одним, с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками… Идти на Неву за водой было первым медицинским заданием медсестры Гали Сорокиной. Глоток студеной невской воды был часто для раненых дороже лекарств. Однажды Галя попала под артиллерийский обстрел и погибла при взрыве снаряда…

Фашистские самолеты бросают бомбы на Ленинград. Один из фашистских бомбардировщиков осветили прожектора, не давая ему уйти в темноту. Догнал его наш истребитель, ударил в крыло и оба самолета рухнули вниз. Вражеский самолёт упал в Таврический сад, прямо на главную аллею, куда многие ленинградцы приходили посмотреть на него. Ленинградцы шутили – «врагам в науку – выставочный экземпляр».

Однажды танк Т-60 - «Малютка» попал в западню трех фашистских танков. Припали фашисты к своим прицелам… И завертелся, словно в танце, советский танк… Целят фашисты, а танк танцует… Стреляют фашисты, стреляют – все мимо. Вышла «малютка» из окружения, и вывела вражеские танки к советским батареям. Более 200 фашистов уничтожила в этих боях «малютка».

Особенно трудно было детям. Сначала они играли осколками снарядов, коллекционировали их. Убегали, прорывались на передовую, азартно закидывали песком в своем дворе немецкие зажигалки. Но позже дети разучились шалить. И даже смеяться, улыбаться разучились, так же, как их родные и близкие… А как же было трудно им терпеть голод!

Пережив блокаду Ленинграда и приняв активное участие в обороне города (член отряда МПВО), подросток Михаил Сухачев был награжден медалью за оборону Ленинграда. СУХАЧЕВ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ родился в 1929 году в Орловской области. В семье было 9 детей. Позже семья переехала в Ленинград. Сухачев, М. П. Дети блокады: повесть / М.П. Сухачев ; худож. Г. Алимов - М. : Детская литература, , [1] с. : ил.

Юные герои повести - дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, - тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Стойкость, мужество и самоотверженность - вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.

Деревянный настил платформы ощетинился острыми обломками досок, вывороченных из пола. Медленно раскачивались на одной проволочке чудом уцелевшие станционные часы, на которых было зафиксировано время: девять часов восемь минут. На втором пути еще дымились сваленные набок товарные вагоны… «Это была война, настоящая, страшная, совсем не такая, какой виделась ранее в картинах или в кино…»

«Страшный грохот потряс школу до основания, и по железу застучали осколки, зазвенели выбитые стекла… Сознание Витьки пронизала мысль: «Вот она и есть, электронно-термитная бомба». Витька схватил ведерко, зачерпнул воду и …шарахнул воду на пламя. Громадное облако пара рванулось ему навстречу, но бомба продолжала гореть… Витька выхватил у Валерки клещи, с трудом зацепил ими стабилизатор и вытащил бомбу из глубокой лунки…

После удара бомбы вместо стены пятиэтажного дома и арки стала куча развалин. Под гигантской грудой кирпича, железных балок и обломков деревянных перекрытий находились соседи Витьки по двору и его друзья. Услышав голос Сеньки Фуражкина, Витька кинулся к тому месту, откуда он раздавался. По его щекам текли слезы. Витька остервенело стал разбрасывать в стороны все, что попадалось под руки…

Валерка с Витькой шли рядом за водой. Шли молча, как два старика, прожившие рядом сто лет и потому давно потерявшие интерес друг к другу. У них была тяжелая стадия блокадного голода, когда наступает безразличие ко всему: к опасности и даже к жизни. В голове нет никаких мыслей, нет желаний, нет воспоминаний о прошлом – оно стерлось… Мозг, чтобы выжить, не растерять последнюю жизненную силу, погрузился в спячку, едва реагируя на происходящее…

Ребята привязали кастрюли, мешки, ящики и двинулись по булыжной мостовой улицы. Обстрел застал ребят на обратном пути. Один из снарядов разорвался и осколки металла и гранита долетели до ребят. Что-то резко, словно гвоздь, ударило Витке в икру левой ноги. Прямо через переносицу со лба Валерки текла струйка крови, а кепка, сбитая осколком, валялась в стороне. Валерка не плакал, но скорчился и сильно побледнел.

Рано утром загрохотала артиллерия. Теперь уже своя. Хорошо замаскированные под деревья задранные стволы обнаруживались только по вылетавшему пламени. Пригибаясь при каждом выстреле, ребята помчались к орудиям. Никем не замеченные, они остановились совсем близко и стали наблюдать четкую, но тяжелую работу артиллеристов ближайшего орудия. «Эх, дернуть бы хоть разок за тот короткий рычаг, которым наводчик выпускает снаряд по фашистам, - мечтательно подумал Витька, - на всю жизнь можно запомнить».

Эльза бросилась вперед, и, падая, повисла на руках отца. «Па, па, неужели это ты? Па, милый, дорогой… - Эльза уткнулась лицом в плечо и упала в обморок. В обступившей их толпе плакали все: и взрослые, и дети. Плакали тихо, как плачут, радуясь чужому счастью. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Но блокаду чёрных месяцев прорвали! И когда врага отбросили назад, Был салют! Его снаряды возвещали: – Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! От усталости шатаясь, ленинградцы Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» И сквозь слёзы начинали обниматься, – Всё! Закончилась блокадная пора! Есть салют у нас весной – на День Победы, Он цветами красит небо всей стране, Но особо почитают наши деды Тот салют в голодно-белом январе… (Т. Варламова)

Во время блокады погибли около 1 миллиона жителей Ленинграда, в том числе более 600 тысяч - от голода. Однако ни обстрелы и бомбардировки, ни голод и холод не сломили его защитников.

Тем, кто родился после войны, того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное – пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда. © Библиотека «Диалог»