Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО Преподавание по УМК Босов ой Л. Л., доктора педагогических наук, з аслуженного учител я РФ, лауреата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО Преподавание по УМК Босов ой Л. Л., доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования подготовила Захарова О.М., учитель информатики МБОУ СОШ УИП 28 г.Курска

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа») 2 СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения 3 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:

OS/7195/

Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов Значительный опыт формирования современных образовательных результатов ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯ Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. Школьная информатика сегодня:

пересмотр содержания общего образования в целом развитие самой информатики как области знания развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе Необходимость корректировки курса:

в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе 8 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Информатизация образования – основа реализации ФГОС

Часы на курс информатики ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах. ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах.

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно-научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России 1/00,5 Естественно-научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология Искусство Музыка 1113 Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖОБЖ 1113 Физическая культура Итого 28, ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5

Образовательная область «Математика и информатика» Название предмета «Информатика»

формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни; развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений; освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики. 12 Цели обучения информатике в начальной школе:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 13 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В 5-6(7) КЛАССАХ Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:

14 ПРИОРИТЕТЫ Мотивационные ресурсы - ценностные ориентации, потребности, запросы, интересы, которые конкретизируются в мотивах деятельности Когнитивные ресурсы - знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки Инструментальные или операциональные ресурсы - освоенные универсальные способы деятельности Начальная школа Старшие классы 5-6(7) классы

На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений 16

Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается 17

В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решение для конкретной ситуации Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов 18

Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов 19

Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели. Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации 20

Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение 21

Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

Структура учебной программы Пояснительная записка. Общая характеристика предмета «Информатика». Место предмета «Информатика» в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика». Содержание предмета «Информатика». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика». Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».

Тип ы урок ов Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Урок решения практических, проектных задач

Урок первичного предъявления новых знаний Целевое назначение Результативность обучения Первичное усвоение новых предметных знаний, умений Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных умений Целевое назначение Результативность обучения Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных умений Целевое назначение Результативность обучения Применение предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации Целевое назначение Результативность обучения Систематизация предметных умений, универсальных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения Целевое назначение Результативность обучения Закрепление предметных умений, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок Целевое назначение Результативность обучения Проверка предметных умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок Целевое назначение Результативность обучения Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Комбинированный урок Целевое назначение Результативность обучения Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Решение поставленных дидактических задач

Урок решения практических, проектных задач Целевое назначение Результативность обучения Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий Копотева Г.Л.

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование УУД (универсальных учебных действий) Виды УУД Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Задание базо вого уров ня Задан ие повы шенно го уровн я Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельнос ти

Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока Чётко определяет: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно- познавательной или учебно-практической задачей Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Авторская мастерская

В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( и электронного приложения к учебникам ( – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.

Электронные приложения к учебникам включают: мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; дополнительные материалы для чтения; файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; интерактивные тесты. С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.

Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов и личного благополучия !