ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ РОССИИ И ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДОВ Верховская Ольга Координатор GEM Россия, ВШМ СПбГУ Дорохина Мария Исследователь GEM Россия, ВШМ СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпринимательский климат в России Ольга Верховская, ВШМ СПбГУ VI межрегиональная конференция «Финансирование малого и среднего бизнеса на Урале: тренды.
Advertisements

Центр предпринимательства ВШМ СПбГУ Направления исследований предпринимательства Г.В. Широкова, к.э.н., доцент, директор Центра предпринимательства ВШМ.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА МОЛОДЕЖНОГО БИЗНЕСА Выполнила: Корбуш Алёна, ученица 11 Б класса МБОУ «СОШ 3» г.Боготола Руководитель: Апёнкина М.Л., МБОУ «СОШ.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ В РОССИИ: ДОСТИЖЕНИЯ И ВЫЗОВЫ М. Мамута.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Аудит персонала как фактор роста производительности труда.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Параллельное предпринимательство в России по данным GEM-Russia Юлия Филатова.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Транксрипт:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ РОССИИ И ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДОВ Верховская Ольга Координатор GEM Россия, ВШМ СПбГУ Дорохина Мария Исследователь GEM Россия, ВШМ СПбГУ Семинар «Предпринимательство в России: основные направления исследований» 5 декабря 2008 года 900igr.net

GEM - международная инициатива по исследованию взаимосвязи между предпринимательством и ростом экономики GEM - уникальная (по сопоставимости) ежегодно обновляемая база данных GEM - источник информации для всестороннего анализа предпринимательства на национальном и глобальном уровнях Что такое GEM

Уникальная международная база данных по предпринимательству 1997 год:запуск: Великобритания, США, Финляндия, Ирландия 1999 год:опубликован первый отчет / 10 стран-участниц 2006 год: ВШМ СПбГУ 2008 год:40 стран-участниц Всего:65 стран-участниц Северная Америка Азия и Океания (5) Европа (21) Россия Южная Америка (8) Северная и Центральная Америка (3) Африка (2)

сравнение уровней предпринимательской активности между странами определение факторов, влияющих на уровень предпринимательской активности (как стимулирующих, так и ограничивающих предпринимательскую деятельность) определение того, как различия в уровнях предпринимательской активности связаны с экономическим ростом выявление того, что можно сделать для увеличения предпринимательской активности Цели проекта GEM

Индикаторы Уровень предпринимательской активности и предпринимательский потенциал общества, которые определяются: Наличием финансовой поддержки Политикой государства Государственными программами Уровнем образования и профессиональной подготовкой Простотой внедрения научно-технических разработок Качеством коммерческой и профессиональной инфраструктуры Доступностью физической инфраструктуры Открытостью рынка Социально-культурными нормами Различные группы предпринимателей: потенциальные, ранние, нарождающиеся, устоявшиеся, владельцы вновь созданного бизнеса, вышедшие из бизнеса, бизнес-ангелы

Индикаторы Портрет российского предпринимателя: социо- демографические характеристики Индексы оценки политики в области предпринимательства Характер предпринимательства Мотивация предпринимательской деятельности Инновационность (конкурентное окружение, новизна продукта для потребителей, новизна используемых технологий) Стремление к росту Экспортный потенциал Восприятие феномена предпринимательства обществом

Возможности, предоставляемые GEM Для исследователей: Крупномасштабный независимый анализ российского предпринимательства Отработанная и постоянно усовершенствуемая методика сбора данных Сравнительный анализ данных по России с национальными базами данных более чем 40 стран Для органов системы государственной поддержки Информация, которой нет в официальной статистике Информирование о состоянии предпринимательства Источник общей информации для интернационализации российского малого и среднего бизнеса Для средств массовой информации Улучшение общественной осведомленности о состоянии и проблемах предпринимательства Предоставление информации о предпринимательстве в России и за рубежом

Концептуальная модель GEM Общие экономические условия Условия развития предпринимательства Социальный, культурный, политический контекст Крупные компании Малый и средний бизнес Предпринимательс кие способности Развитие бизнеса Рост национальной экономики (ВВП, занятость) Возможности для предпринимательства

Adult Population Surveys APS Adult Population Surveys APS опрос взрослого трудоспособного населения с помощью специально разработанных анкет, вопросы которой с разных сторон характеризуют отношение респондента к организации предпринимательской деятельности min человек Источники информации GEM

National Expert Surveys NES National Expert Surveys NES опрос по специально разработанным анкетам и глубинные интервью с предпринимателями и экспертами в области предпринимательства не менее 36 интервью 10 групп в соответствии с классификацией, предлагаемой методикой GEM, в которой определены основные показатели внешней среды, влияющие на предпринимательскую активность и экономический рост Источники информации GEM

Типы предпринимателей Предпринимательская активность на ранних стадиях Потенциальные предприниматели Владельцы устоявшегося бизнеса (более 3,5 лет) Нарождающие- ся предприняли (от основания фирмы до 3 мес.) Владельцы вновь созданного бизнеса (от 3 мес. до 3,5 лет) TEA Замысел Рождение фирмы Выживание

ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

TEA и ВВП на душу населения, 2007

Показатели предпринимательской активности Нарождающиеся предприниматели 3,51,331,87 Владельцы вновь созданного бизнеса 1,71,341,86 Устоявшиеся предприниматели 1,21,681,11 Индекс предпринимательской активности (TEA) 4,92,673,49

ВОСПРИЯТИЕ ФЕНОМЕНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВОМ

Группа А: индивидуальное восприятие 1g. Вы лично знаете человека, который за последние 2 года открыл свой бизнес? 1h. В последующие шесть месяцев в том регионе, где Вы живете, будут созданы благоприятные условия для начала бизнеса 1i. У Вас есть знания, навыки и опыт, необходимые для открытия бизнеса 1j. Страх провала помешал бы вам начать свое дело. Группа В: национальные особенности 1k. В России большинство людей предпочло бы, чтобы все имели одинаковый уровень жизни 1l. В России большинство людей воспринимает открытие нового бизнеса как желательный выбор карьеры 1m. В России те люди, которые добились успеха в создании и развитии нового бизнеса, имеют высокий статус и уважение. 1n. В России Вы можете часто видеть в прессе статьи о новых успешных предприятиях. Вопросы по оценке восприятия

Предпринимательский климат, Россия – США, 2007

Предпринимательский климат, 2007 Владеющие бизнесом

Предпринимательский климат: Россия

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Социальный портрет предпринимателя: пол

Социальный портрет предпринимателя: возраст

Социальный портрет предпринимателя: образование

ХАРАКТЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

Предприниматели «по необходимости» (Necessity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются начать свое дело в силу того, что у них нет иных возможностей для получения дохода Предприниматели «по возможности» (Opportunity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются использовать открывающиеся возможности и получать преимущества от предпринимательской деятельности Мотивация предпринимателей

Мотивы предпринимательства

Инновационность : технология

новизна продуктов

Инновационность : конкурентное окружение

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ

Факторы, отрицательно влияющие на предпринимательство

Факторы, положительно влияющие на предпринимательство

Факторы, стимулирующие развитие предпринимательства

Спасибо за внимание