ВЫПОЛНИЛА: АНАСТАСИЯ МЕДВЕДЕВА, 11 «А» КЛАСС. Духовное развитие общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень) Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания.
Advertisements

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовное развитие общества «В культуре основанием служит вершина». Г. Ландау.
Культура и духовная жизнь общества Шемаханова И.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ярославля 2013 г.
Духовное развитие общества Цели и задачи: познакомиться с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы,
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовное развитие общества.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Обществознание 9 класс Тема: «Формы культуры». Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
Духовное развитие общества План 1. Культура как явление общественной жизни. 2. Духовное развитие общества. 3. Субкультура и контркультура. 4. Проблема.
Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Р.У. Эмерсон.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
КУЛЬТУРА 1 ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовная культура К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Говоря о духовной.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА: АНАСТАСИЯ МЕДВЕДЕВА, 11 «А» КЛАСС. Духовное развитие общества

План: 1. Понятие культуры 2. Материальная и духовная культура 3. Духовное развитие общества 4. Субкультура и контркультура 5. Проблема многообразия культур 6. Диалог культур. 7. Толерантность.

Что такое культура? Культура имеет более 200 определений: В самом широком смысле культура представляет собой совокупность вне биологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни. Культура- исключительно социальный по своему происхождению механизм. Культура является универсальной формой человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействия отдельных институтов, элементов общества

Материальная и духовная культура Понятия материальной и духовной культур в современном мире довольно условны. Материальная культура обычно связывается с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменениями физической природы человека: появлением новой техники, материальных ценностей и т.д. Также материальная культура направлена на удовлетворение элементарных потребностей человека: в жилище, одежде, предметах обихода. Таким образом, материальная культура- это воплощенная в конкретных предметах духовность человека. Духовная культура определяется как совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению. К духовной культуре относятся достижения науки ии искусства, ценностные ориентации, представления о смысле жизни.

Развитие духовной культуры непосредственно связано с формированием, расширением спектра идеальных потребностей человека, деятельностью отдельных индивидов и общества в целом, направленной на удовлетворение этих потребностей.

Духовное развитие общества Процесс развития духовной культуры связан, прежде всего, с такими понятиями, как преемственность и новаторство. Преемственность связана с сохранением и передачей ценностей от одного поколения к другому. Новаторство – это пополнение культуры новыми ценностями, которые не всегда оцениваются современниками по достоинству. Леонардо да Винчи - новатор в области инженерии

Субкультура и контркультура Культура неоднородна, как неоднородно по своему составу создающее ее общество. Это сложный спектр ценностей, традиций, поскольку общество распадается на множество групп: национальные, демографические, социальные, профессиональные. Постепенно у каждой из них формируется собственная культура, так называемая «культура в культуре», т. е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.

Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком; взглядами на жизнь; манерами поведения; прической; модой, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

В 1960-е гг. появилось явление, получившее название контркультуры. В наиболее развитой форме этот феномен проявился в элитарных университетах США и Западной Европы. Контркультуру можно определить как культурные локальные ценности, выходящие за рамки своей социальной среды и претендующие на некую универсальность. Контркультура Социокультурная система, противостоящая господствующей культуре, стремящаяся вытеснить её Ценностная система асоциальных групп (применительно к феномену хиппи)

Проблема многообразия культур Ещё одним значением понятия «культура» выступает ее трактовка как социокультурной исторической общности людей. Существует 2 точки зрения на проблему многообразия культур: 1 точка зрения: локальные культуры развиваются по своим внутренним законам и непроницаемы для влияний извне. 2 точка зрения: уникальность каждой из локальных культур вовсе не исключает их взаимодействия, культурного синтеза.

Данные способы были выделены российским мыслителем Н.Я. Данилевским.

При всем многообразии представлений об иерархии культур можно выделить несколько устойчивых мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне теории, так и на уровне обыденного сознания. 1. Европоцентризм – идея избранности Запада. Предполагается, что другие народы не достигли еще необходимого цивилизованного уровня и им следует ориентироваться на культурный строй Запада. 2. Американоцентризм – идея особой культурной миссии Америки. История освоения североамериканского континента, обстоятельства политической истории Америки привели к рождению мифа об историческом, а возможно, и божественном предназначении нации и ее культуры. 3. Афроцентризм (негритюд), сторонники которого относят к негритянской расе все высококультурные народности Древнего мира.

Диалог культур Диалог культур предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс специфических черт.

Толерантность. Толерантность- терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Толерантность - сложная стратегия поведения, включающая готовность: 1. без протеста воспринимать иные взгляды; 2. уважать свободы другого человека; 3. проявлять сострадание; 4. выражать великодушие и терпение.

Список использованных материалов: 1.Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень /( Л.Н. Боголюбов, А.Ю Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.); Под редакцией л. Н. Боголюбова (и др.).- М. : Просвещение, razvitie-obschestva.html 5. html 6.