УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы связи слов в словосочетании. Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие.
Advertisements

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
В ИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части А и В.
Химические элементы в клетках живых организмов автор: Трушина Наталья Рахматуллаевна учитель химии высшей категории МАОУ "Лицей 8" г.Перми.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
В презентации к уроку были использованы материалы "Коллекции цифровых образовательных ресурсов" цифровых образовательных.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Автор: Енина А.Н.,учитель физики МБОУ «Хуторская ООШ» Красногвардейского района Белгородской области Автор: Енина А.Н.,учитель физики МБОУ «Хуторская.
Тема урока: Повторение словосочетаний Цель урока: повторить и закрепить знания о словосочетаниях.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Тренажёр по русскому языку. Деепричастие. 7 класс Салихова Раушания Музагитовна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ села Какре-Елга Азнакаевского.
МОУ «Крутинская гимназия» Словосочетание в предложении Учитель : Вершинина Т.А.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Селезнёвская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края «Односоставные.
Готовимся к ЕГЭ Лингвистическая разминка 1. Презентация подготовлена учителем МОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школа Романовой Надеждой Александровной.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска

Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие 2

Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 3

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Кроет небо, кроет мглою, кроет крутя, крутя вихри, вихри снежные Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ, ВИХРИ СНЕЖНЫЕ КРУТЯ… СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -… НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ: Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень. Однородные члены предложения: Москва и Париж; быстро и умело. Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне. Индивидуальное задание osochetanie-i.html osochetanie-i.html 4

Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ НАРЕЧНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ 5

Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову Лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 6

Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову ИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕНАРЕЧНОЕ лесная газета читать газету совсем рядом очень интересный построить дом очень небрежно Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 7

ТИПЫ СВЯЗЕЙ СОГЛАСОВАНИЕ ТИПЫ СВЯЗЕЙ ПРИМЫКАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ 8

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Типы связей в словосочетании Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Тип связиГлавное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры 9

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Типы связей в словосочетании Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска Тип связиГлавное слово (Чем выражено?) Зависимое слово (Чем выражено?) Примеры Согласование Управление Примыкание 10

Закрепим изученное… collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756- e3c2-4ca7-848d- f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5B QS_168%5D.html collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756- e3c2-4ca7-848d- f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5B QS_168%5D.html Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 11

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 12

Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 13

Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 14

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 15

Потренируемся … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 16

Потренируемся … Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 17

Самостоятельная работа Включите монитор. Зайдите в Интернет. По закладке выберите сайт Выполните авторизацию. Выберите тест «Способы подчинительной связи в словосочетании»8 класс ml ml Пройдите тест. Откройте таблицу результатов. Зафиксируйте свой результат. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 18

Подведём итог Расскажите о словосочетании по таблице collection.edu.ru/dlrstore/f f0a d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BI A_166%5D.swf collection.edu.ru/dlrstore/f f0a d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BI A_166%5D.swf Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 19

Домашнее задание Выучить таблицу «Типы связей в словосочетании» Выполнить задание на выбор: 1) упражнение 67 2) тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант1. 11кл.» ame=test142.xml ame=test142.xml Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 20

Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 21

Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г. Нижнекамска

Список использованных источников: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. Коллекция шаблонов для презентаций Company Logo. Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска 23